Глава 15. Палач

72 14 13
                                    

Лэелиус бессмысленно бродил по улицам, когда в клубах тумана заметил ее. Эти яркие волосы он узнал бы где угодно. Ровно, как и длинноносые маски приспешников своего отца.

Могло показаться странным, Лэелиус и сам прекрасно понимал, но он ощущал привязанность к Конкордии и скучал по ней в выходные. Кроме как на карауле они не общались, друзьями их не назовешь, да и товарищами – лишь отчасти. Тем не менее именно она мотивировала его просыпаться, надевать форму и идти на границу. Конкордия стала для него чем-то вроде жизненного маяка, сама того не подозревая. Из-за его замкнутости они перекидывались разве что парой слов в ночь и то, если она от скуки или жалости проявляла инициативу.

Он не видел Конкордию с последнего их дежурства, когда ее ранили, а он взял отгул из-за своих... проблем. Порой его подмывало навестить ее, но, где Конкордия живет, Лэелиус не знал, да и не пригодилась бы ему эта информация. С его-то характером. Он прям представлял, как заявляется к кому-то в гости, как же. Возможно, он чрезмерно себя накручивал, но все-таки она была ранена и кто знает, каковы могут быть последствия колдовства мракорожденных. Однако наведаться в лазарет – тоже не вариант: плохие воспоминания, да и скандалов он навел достаточно, когда кидался на Руфуса с претензиями, что тот мало сочувствует его сестре. Но разве можно требовать от лекаря убиваться о каждом пациенте? Да, он тешил его ложными надеждами и пустыми словами, но едва ли назло.

Стыдно Лэелиусу было до сих пор. Человеку значимому хамство простят, но ему лучше всем мило улыбаться, дабы не прослыть совсем уж никчемным. К тому же, сейчас в лазарете слишком много людей, и повторения панической атаки, нахлынувшей на него, когда отнес туда Конкордию, он не хотел точно. Таких сильных приступов с ним не случалось давно.

Поэтому Лэелиус просто слонялся по туманным улицам Мортус-Вивус в надежде разглядеть среди незнакомых лиц прохожих черты той, которую искал. Затея была глупой. Среди стольких чужих людей он чувствовал страх и легкую грусть. Люди смеялись и оживленно переговаривались друг с другом, шептались и мертвые, между собой и с живыми, а он был один. И вот, наконец, он забрел в самые отдаленные кварталы, где в неприметной подворотне находилась библиотека Весты, в которой он коротал за чтением и разговорами все свое свободное время. По крайней мере старался, чтобы не думать о собственной жизни и не жить ею. В этот самый момент Лэелиус заметил ее, Конкордию Стелларум, и схватившего ее прихвостня Мартина. Точно так же совсем недавно в тумане исчез незнакомец, намеревавшийся попросить у него подаяние. Тогда Лэелиус не сделал ничего, но в этот раз настроен был решительно.

Подлунный мир: королева, магистр и палачМесто, где живут истории. Откройте их для себя