- Что хочешь посмотреть? – спрашивает Артем, когда они выходят из кухни в сторону зала.
- А какие варианты?
Они входят в зал. Парень подходит к дивану и поправляет одеяло с подушкой, а Ника оглядывается. Все очень милое и уютное. Посередине большой бежевый диван, слева на стене плоский телевизор. Под ним высокая и длинная тумба с дисками, фотографиями и статуэтками двух ангелов. Справа книжный шкаф с застекленными дверцами. А впереди широкое окно и светло-зеленые шторы. Так же здесь множество зеленых растений. Пальма у окна, розовый цветок на подоконнике с маленькими кактусами, подвесной вьюн у входа и кудрявый папоротник под телевизором.
Потемкина подходит к тумбе под телевизором и рассматривает фотографии. На первой Артем со своими родителями, улыбается и ест мороженное. В парне больше отцовских черт, но глаза от матери. Такие же зеленые. Следом идет фото у ручья, куда он привозил ее. Бабушка Марго и дедушка сидят в обнимку и смотрят друг на друга влюбленными глазами. Кажется это Леонид Аркадьевич. Седые волосы, клетчатая рубашка и трость. Совсем простой, но очень яркий и источающий любовь.
"Интересно, наши дедушки подружились бы?" – с интересом разглядывает фото.
Следующая фотография с собакой. Коричневая такса лежит на зеленой лужайке спиной, и поджимает лапы, при этом улыбаясь и показывая острые зубы.
- А кто это? – спрашивает, обернувшись к Артему.
Парень подходит к ней, смотрит на фотографию в рамке и усмехается.
- Это Мотти. Бабушкина собака.
- А где она?
Девочка осторожно заглядывает в зеленые глаза Сафронова. Его радужка становится чуть темнее, а уголки губ опускаются.
- Умерла чуть меньше десяти лет назад. Прожила с нами почти двенадцать. Мы с тех пор никого больше не заводили.
- Мне жаль…
Ника никогда не заводила домашних питомцев, но она точно знает, что их уход - это боль, сравнимая с потерей близкого. Она смотрит на парня глубоким многозначительным взглядом и еле заметно улыбается, когда берет его за руку. Артем дарит ей улыбку, сжимает ее ладонь чуть крепче и спрашивает:
- Что выбираешь? Фильм, документалка, мультик, сериал, аниме? Или дорамы? Просто милых котиков из ютуба?
- Хоть что, только не страшилки, - задирает та подбородок и смотрит на него горящими глазами.
- Плохой опыт?
Артем очерчивает большим пальцем контур ее скулы. Каждое его движение трепетом отзывается на веках. Вздрогнув от очередной волны дрожи, Ника хихикает, а зелень в глазах парня вспыхивает желанным огоньком.
- Очень плохой опыт, - говорит ему, - летом, когда нам было десять, родители Лизы срочно куда-то уехали на целые сутки. Чтобы Лизе не было скучно, она позвала меня к себе с ночевкой. И тогда ей пришла интересная идея. Посмотреть страшный фильм! Мы нашли в интернете один, который был первым в списке жутких, и скачали. Смотреть стали, когда село солнце. Лиза настаивала на том, что без темноты ужастики смотреть нельзя!
Ника смеется и одновременно испытывает страх, вспоминая тот день. До сих пор волосы на руках встают дыбом, стоит только подумать о тех жутких кадрах.
- Мы испугались уже за пятнадцать минут просмотра. Еле вытерпели до половины и выключили. Потом ходили из одной комнаты в другую и включали везде свет. Уснуть нам не получилось. И мы всю ночь просидели на кухне в ожидании взрослых. Как же мы обрадовались, когда те приехали! Спустя время Лизе удалось совладать со страхом, а мне до сих пор жутковато. Постоянно мерещатся какие-то жуткие образы.
- Ника-Ника, - вздыхает парень и качает головой, - любите же вы пощекотать свои нервишки, а потом не можете спокойно ходить в темноте. Нужно было Питера Пена посмотреть, чем все эти ужасы.
- Наверное. Но если Лиза что-то захотела, то ее не остановить.
Его хватает на еще один вдох, а в следующее мгновение, он притягивает ее к себе и обнимает.
- Сегодня хоть как спала? – спрашивает тихо, пока водит руками по ее спине вверх и вниз, - не просыпалась? Или было страшно?
Потемкина таит в его объятиях, как мороженное на солнце. Машет головой в знак отрицания.
- Нет, - бормочет в его плечо, обнимая широкую спину, - я так еще никогда не спала. Даже не услышала будильник, который обычно меня будит.
- Я рад. А дома тогда ты как засыпаешь?
Помявшись немного, она кривится, но признается:
- Я включаю телефон на всю яркость и кладу рядом с подушкой. Экран переходит в спящий режим только спустя тридцать минут. За это время я успеваю уснуть.
- Знаешь, - звучит задумчивый голос парня, - ты могла бы звонить мне по вечерам. Тогда бы я болтал в трубку. Пока ты не уснешь.
- Было бы прекрасно, - тихий обреченный выдох, - если бы не родители...
- Строгие же они у тебя.
- Угу.
- Придумал!
Сафронов отпускает девочку. Садится перед телевизором и копается в дисках. Не успевает девочка и пары раз моргнуть от удивления, как он показывает ей пластмассовый кейс с надписью «Рапунцель. Запутанная история». На обложке девушка держит свои длинные волосы, а позади нее мужчина со сковородкой в руках и конь с мечом в зубах.
Убрав диск в сторону, Артем с сияющим лицом произносит:
- Отвлечемся от всего жуткого и страшного и перенесемся в добрый диснеевский мультфильм!
Улыбка растягивается до самых ушей, когда девочка энергично кивает ему в ответ, после чего устраивается на диване. Парень в это время включает телевизор и вставляет диск в дисковод.
- Знаешь, - говорит он попутно, нажимая на пульт, - ты напоминаешь мне Рапунцель.
- И чем же?
Обернувшись, он подмигивает.
- Ты будто сидишь в высокой башне, спрятанная своими родителями, а я тебя краду и помогаю осуществлять мечты. Дарю то, что никогда не было у тебя.
Пару манипуляций и парень садится к Нике на диван, а на телевизоре появляется прекрасный цветок и звучит мужской голос.
От того, что парень накрывает их одеялом, Потемкиной становится жарко в кофте. Она с сомнением смотрит на Артема, сидящего рядом, и думает, стоит ли ей снять ее. И все-таки решается. Стягивает с себя жаркую кофту и кладет на спинку дивана.
- Ты не против, что я взяла твою кофту? – спрашивает у парня, унимая дрожь в голых руках.
- Нет, конечно. Хоть все вещи забирай. Я буду только рад, - он целует ее в висок и обращает все внимание на экран.
- Хорошо.
Девочка удобно устраивается и прячет руки под одеялом, чтобы не видеть свои запястья. Но почти сразу, Артема берет ее руки и кладет их поверх. На испуганный взгляд, он проговаривает ей у уха:
- Все хорошо. Не бойся показывать их. Со мной можешь расслабиться и быть собой.
Сердце в груди громко стучит, когда Ника смотрит на парня, желая расплакаться. В груди расплывается легкость и теплота. Он целует ее в щеку, а она прижимается к нему всем телом и кладет голову на плечо. Ненадолго прикрывает глаза и наслаждается безопасными и такими сладкими объятиями.
Уже скоро Артем засыпает, положив голову на макушку Нике. Девочка улыбается, радуясь тому, что у нее получилось осуществить план. Теснее обнимает его и целиком поглощается в сюжет на экране.
***
Мультфильм почти подходит к своему завершению. На экране эпичный и душераздирающий момент. Ника неотрывно смотрит в экран, полностью напрягшись. В глазах стоят слезы, а мышцы сводит от желания кинуться в телевизор, чтобы спасти их и все исправить. Девочка даже не замечает, как просыпается Сафронов. Отвлекается на него, когда он крепче приобнимает ее за плечи и спрашивает беспокойным тоном:
- Что такое?
Подняв на него глаза, полные слез, она шепчет:
- Почему люди бывают такими злыми? Почему у них жестокие сердца? Разве они не видят, что причиняют боль?
Сафронов опешивает.
- Принцесса, я... - он приоткрывает рот и молчит с секунду, затем разочарованно выдыхает, - я не знаю.
Он прижимает к ее уху губы, обнимает так крепко, будто никогда не отпустит, и шепотом повторяет:
- Я не знаю.
Когда на экране появляются титры, девочка заявляет, стерев слезы:
- Теперь это мой самый любимый мультфильм!
- Правда? - радуется парень.
- Правда.
Ника улыбается ему, а он вдруг целует ее за ухом. Девочка отодвигается и смеется.
- Щекотно! – возмущается сквозь озорной смех.
Артем отодвигается, коротко смеется и смотрит на нее самым теплым взглядом зелени. Дрожь проходит по спине, когда его рука скользит по ее щеке и заправляет волосы за ухо. Кожа заметно покрывается мурашками. Ника трет руку, заметив это, и поднимает взгляд на Артема. Она не может оторвать от них глаз. Все ее тело трепетом отзывается на ту нежность, что льется в его взгляде. Вокруг них, будто все испаряется. Исчезает. Словно, они остались одни во всем мире. Они вдвоем. Вместе. И ничто не может их разорвать.
И вдруг ее улыбка сменяется прерывистым дыханием. Лицо парня придвигается ближе к ее, а его темный желанный взгляд то и дело роняется на ее губы. Он уже так близок к ней, что горячий поток из его рта опаляет ее губы. Их дыхания замирают в один момент. Опьяненная такой близостью, Ника приоткрывает губы и опускает веки.
Сердце ускоряет ритм, кровь приливает к лицу и вдруг... Щелчок!
Дверь в зал начинает открываться.
Парень и девочка одновременно вздрагивают и отстраняются друг от друга. Первый даже падает на пол с дивана, но вовремя подскакивает к дискам. Берет их и делает вид, что что-то ищет.
- Вы уже посмотрели? - спрашивает Марго, заходя в комнату.
Ника прикусывает нижнюю губу и опускает голову, боясь обернуться назад.
- Да баб. А ты уже посмотрела свою проповедь? – спокойно произносит внук.
- Конечно! Я уже и вздремнуть успела немножко. Вот думаю, может, пообедаем?
- А сколько сейчас? - спрашивает тот и шарит по карманам в поисках телефона.
Марго четко проговаривает:
- Час семнадцать.
Когда она это говорит, внук уже находит свой телефон на полу у дивана и кивает. Затем убирает смартфон в карман.
- Давай позже. Мы ели всего пару часов назад.
- Ну, хорошо, - соглашается женщина, - буду ждать вас на кухне! Можешь забирать свой компьютер.
- Хорошо, ба.
Марго выходит и закрывает за собой дверь. Артем и Ника смотрят друг на друга. Секунда тишины и зал охватывает их дружный смех.
Сафронов поднимается с пола, подходит к ней и протягивает руку девочке.
- Идем, - говорит ей, - погуляем по лесу.
- По лесу? – тут же хватает его за руку, - идем!
Артем предупреждает бабушку о том, что они идут на прогулку, после чего помогает девочке одеться, дав ей свои теплые штаны, кофту и перчатки. Ника, одев все это, бурчит парню:
- Я похожа на пингвина, - и машет руками, напоминая животное.
Звучит короткое уведомление от телефона. Сафронов берет его, но попутно отвечает Потемкиной:
- Не важно как ты выглядишь, главное, чтобы не заболела!
Затем он что-то читает и усмехается.
- Юрка прийти хочет, - говорит Нике, - бабушкина еда ему понравилась. Но... придется отказать ему, потому...
Парень печатает, отправляет, выключает телефон и убирает его в карман.
- Потому что этот день только твой, - заканчивает с улыбкой и целует смущенную Нику в кончик носа.
- Идем.
Снега кругом предостаточно, так что погулять вглубь или сходить к уже замерзшему ручью не получится. Они наберут много снега в обувь. Так что пара решает прогуляться по дороге, которая ведет от деревни к дому.
Взявшись за руки, они неторопливо шагают вперед и разглядывают все великолепие природы. Кругом все сверкает будто кто-то рассыпал мелкое серебро. Ночью шел снег и потому пихтовые деревья покрыты белоснежными шапками. Иногда они падают с веток, дымкой ложась на землю.
Разглядывая все это, Ника вдруг задает неожиданный вопрос, что для себя, что для Артема:
- Почему ты решил помочь мне? Когда Королева стала издеваться надо мной?
Сафронов пожимает плечами.
- Любой бы так сделал. Тебе не кажется? – отвечает ей, лениво переставляя ноги.
- Нет, - Ника подпинывает снежинки на дороге, - знаешь ли, в мире почти не осталось тех, кто действительно хочет помочь. По большей части всем наплевать и они делают вид, что это их не касается. Герои все вымерли...
Она вспоминает редкие разы в школе, когда проходящие мимо школьники все видели, но не помогли. А еще вспоминает, как много раз отец ругался на нее на улице, и соседи закрывали шторы. Не надо далеко ходить. Тот случай, после которого девочка заболела. Никто не вышел. А ведь она чистила снег без верхней одежды и без обуви!
- Ну не совсем вымерли. Я, например, здесь. Рядом с тобой, - Сафронов криво улыбается и сам же смеется над своей шуткой.
Ника поднимает на него взгляд ярких голубых глаз и молча ждет, когда он скажет. Парень мнется.
- Это сложно.
- Я попробую понять.
Натянув уголки губ в легкой улыбке, она останавливается перед ним. Он же делает глубокий вдох и проговаривает, понизив голос:
- В прошлой школе кое-что случилось... Один знакомый мне человек издевался над одноклассником. Космонавтом. Так мы его называли, потому что он грезил космосом и хотел однажды туда слететь. Из-за его чудаковатости, мечты и того, что он был очень длинным, да в очках, многие стали над ним насмехаться. Сначала были обычные шутки. Космонавт не обращал на это внимание, но уже скоро шутки переросли в серьезные поступки. Сначала порча имущества, а потом разборки за школой и избиение. Этим всем заправлял знакомый мне человек. Он почему-то считал, что космонавт достоин страданий, чем осуществления своей мечты. Я часто видел его избитым и глядящим в мою сторону с мольбой о помощи, но ничего не делал, чтобы спасти его. Лишь уводил взгляд. Мне тогда было абсолютно все равно на все, что происходило вокруг.
Зеленая радужка с каждым его новым словом темнеет, а скулы напрягаются. Слова же звучат тише и резче. Он будто выплевывает их и злится. Злится на самого себя. Ника прекращает дышать и не верит в то, что слышит. Артем. Сафронов Артем, который спас ее от стервы школы, закрывал глаза, когда кого-то при нем избивали? Этого просто не может быть.
«Он не такой…» - убеждает себя, а парень тем временем продолжает:
- В один из дней космонавт не пришел в школу. На первом же уроке мы узнали, что он хотел покончить с собой и выпрыгнул из окна пятого этажа. К счастью, ничего серьезного с ним не приключилось, кроме сотрясения мозга и перелома руки. Но эта новость никак не повлияла на тех, кто издевался над ним. Они лишь сильней усмехались над ним и обзывали слабаком, который не смог… закончить начатое. Парень больше не пришел в школу. Перевелся на домашнее обучение. А я, наконец, открыл глаза. Увидел, кто находится рядом со мной и понял, каким я становлюсь человеком, рядом с ними.
Он разочарованно выдыхает, опускает плечи и осторожно берет обе руки девочки. Заглядывает ей в глаза из-под опущенных ресниц и прижимается к ее лбу своим. Девочка молчит. Дает ему время разобраться с противоречивыми чувствами, бушующими в его душе.
Лучи солнца проникают сквозь стволы деревьев, освещая их фигуры. Артему требуется немного времени, прежде чем продолжить.
- После того раза, - проговаривает уверенней и тверже, - я пообещал себе, что больше не допущу такого. Не буду стоять в стороне, если кому-то понадобится моя помощь. Этим же летом бабушке стало плохо, и я переехал сюда, чтобы следить за ней. Родители говорили, что это она следит за мной, потому что сами они в разъездах. Но я-то знаю причину. А потом... потом появилась ты...
Глаза скользят по ее лицу и останавливаются на голубых пораженных глубинах души. Губы парня кривятся в вымученной улыбке.
- Ты права. Герои все вымерли и я не один из них. Прости. Если бы не ситуация с Космонавтом, то... я бы даже не углядел, что с тобой происходит и...
Он чуть сильнее сжимает ее руку и поворачивает ладонью вверх, напоминая о ее шрамах. Фраза так и остается виснуть в воздухе, пока Ника не говорит ему:
- Твоя бабушка как-то сказала, что ошибаться - это нормально.
Воздуха в легких не хватает, потому она делает уверенный глоток. Вместе с ним рассеиваются и все сомнения на счет Сафронова. Когда девочка продолжает, то отстраняется от его лба. Она хочет быть уверена на все сто процентов, что он услышит каждое ее слово.
- Мы все ошибаемся. Молчим, не видим, что перед глазами, не помогаем тем, кому нужна помощь. Это, конечно же, плохо. Но главное во всем этом - вынести урок. Не продолжать тонуть в своем болоте, а выбраться и начать что-то делать. Да. Ты был в стороне и не помог тому парню. Но... ты смог посмотреть на себя со стороны и решил, что больше так не сделаешь. В это твой плюс. Ты не стал ухудшать ситуацию, а исправил ее. Посмотрел правде в глаза, хоть и был не в лучшем состоянии. Уверена, если бы тот парень вернулся в школу, ты не допустил бы новых издевательств по отношению к нему. Потому что в тебе больше добра, нежели зла. Именно поэтому...
Слова застревают в горле комом. Ника сглатывает его несколько раз, но это не помогает. Голос предательски дрожит, а пелена слез искажает лицо парня перед собой.
- Ты не знал этого, но... ты помог мне остановиться. Благодаря тебе, я не... не закончила то, что хотела. Хотя могла. Был… день, когда я осталась одна и… Твоя забота остановила меня.
Тот день, на кухне, когда мама ушла из дома и оставила ее одну. Он ясно отражается в ее памяти. Если бы не Сафронов. Если бы не его беспокойство о ней. Ничего бы ее не остановило. И острое лезвие прошлось бы во второй раз по уродским шрамам на запястьях.
- Ника, - произносит Артем с болью в голосе. Его холодные руки без перчаток, касаются ее лица и стирают одинокие слезы. Он заглядывает ей в глаза с разбитостью и страхом. Словно то, о чем она говорит, происходит прямо сейчас и он это отчетливо видит.
Нике удается успокоить свое желание, чтобы разреветься. Она быстро моргает, осушая слезинки, и на глубоком вдохе проговаривает:
- Чтобы ни было в твоей жизни, а для меня ты герой. И я бесконечно тебе за это благодарна. Ты как... Художник, который окрасил мою жизнь. Подарил цвета. Вытянул меня из тьмы и вернул к реальности.
- Ника, - повторяет Артем с придыханием и тут же притягивает ее к себе. Обнимает так крепко, будто он только что очнулся от страшного сна и ему необходимо успокоится. Понять, что больше нечего бояться.
- Спасибо, - бормочет парень, - спасибо… Ты чудо.
- А ты вампир, - тихий смешок срывается с ее уст, когда она вспоминает, кем представляла парня в первый раз.
Сафронов отстраняется от нее с озадаченным выражением лица. Его брови, как и всегда, нахмурены, а голова склоняется на бок.
- Ты же сказала, что я художник. Какой вампир?
- Такой, - новая порция смеха вперемешку со смущением и красными щеками, - когда я увидела тебя первый раз, подумала, что ты вампир.
- И почему же? – ухмылка освещает его лицо и в глазах появляются огоньки интереса.
Прекратив смеяться от нелепости своих слов, девочка густо краснеет и бормочет, опустив взгляд:
- Потому что… Ты взялся из ниоткуда. Появлялся в нужные моменты. Иногда мысли читал. Очутился в моей жизни внезапно и спас. Как в какой-то подростковой книжке о вампирах.
Артем смеется. Так громко, что его смех проносится по всему лесу. Любуясь им, Ника не смеет скрыть своей счастливой улыбки, пока в животе разливается легкое, как перышко, тепло.
- Ника, - говорит тот, отдышавшись, - ты удивительна.
В его глазах больше нет разбитости. Лишь немного грусти. И чтобы избавиться от нее окончательно, Потемкина отступает.
- Знаешь, что я люблю делать каждую зиму? – спрашивает, сверкнув глазами.
- И что же?
Показав зубы в хищной улыбке, девочка быстро подхватывает снег с земли и кидает его в парня, со словами:
- Играть в снежки!
Чтобы не получить от него ответки, она заливается задорным смехом и бежит по дороге вперед.
- Ах, вот как значит! – кричит ей вдогонку Сафронов, – ну, держись!
Он срывается с места и быстро настигает ее. Подхватывает за талию и кружит в воздухе. Весь лес превращается в протяжные темно-зеленые, белые и желтые линии. А нескончаемый смех, эхом разлетается между деревьями, уходя в самую глубь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я (не) в порядке
Teen FictionПотемкина Ника в течении 15 лет своей жизни подвергается побоям со стороны своего отца. Мама же просто напросто игнорирует дочь, будто они незнакомцы. В какой-то момент, Ника выходит из игры, тем самым бросив судьбе вызов. Только судьба не так прост...