04.04.20**: Новые сообщения в группе «стадо болванов и Марк Родионов»:
Тимофей: Юра блин, куда ты слился опять? Задолбал сбегать вначале дня. Тебя что нет, что есть, разницы никакой.
Влад: Ты опять сбежал? Что такое?
Альберт: ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЧТОБЫ НА ПОСЛЕДНЕМ УРОКЕ В КАБИНЕТЕ МУЗЫКИ КАК ШТЫК!!!!!!!
Влад: У нас же сегодня физра последним, я уйти собирался
Альберт: Ты вообще староста, какое ещё «уйти собирался»?!?!?!?!
Влад: Это другое..
Тимофей: В смысле, Влад?! ты сказал, что вернёшь мне после уроков курилку!
Влад: Да верну я тебе твою курилку
Артём: Чё ваще произошло?
Тимофей: Гагарин домой опять сбежал
Артём: А на истории куда вы с ним погнали?
Тимофей: Потом расскажу
Альберт: ЕСЛИ НЕ ПРИЙДЕТЕ, ШКУРУ С ВАС СНИМУ!!!!
Артём: А Саня с ним, чё ли, ушел?
Тимофей: хзЮра читал группу, развалившись в своём игровом кресле и нервно покусывая щеку изнутри. Произошедшее в школе уже не так волновало: он ушёл оттуда на эмоциях, которые тут же перекрыло новое событие - Алёна. Если такая девушка согласилась встретиться с ним, то уже и не так важно, сколько у него прогулов в школе и ссор с одноклассниками, верно?
А сообщения продолжали приходить:Тимофей: Слышь ты, космонавт, сидишь в сети, читаешь сообщения и игноришь, совсем обалдел?
Тимофея, конечно же, интересовал не сам Гагарин. Скорее всего, он просто обрадовался, что тот согласился поговорить с другими про поведение Влада. Самого парня это уже мало интересовало, а сообщения всё продолжали сыпаться, и Юра вздохнул, уже собравшись ответить на них, но в комнату вдруг быстро постучались и, не дожидаясь ответа, дверь распахнули. Парень от неожиданности тут же отбросил телефон на кровать в метре от себя.
Валя в домашних спортивных шортах от «adidas» и футболке, опираясь на костыли, стоял в проходе, вытянув вперёд ногу в гипсе:
- Приветик, братишка, давно в школе свободное посещение ввели?- отталкиваясь с помощью костылей, проковылял к кровати юноша.
- Эксклюзив для меня,- сложил руки в замок на животе Юра,- А Марину давно из нашей квартиры вывели?
- Что за невежество, Юрий, она учится,- плюхнулся ну кровать Валя и отставил костыли в сторону, подняв вопросительный взгляд на брата,- Стоп, а чем тебя Марина не устраивала?
- Да ничем. Рад, что у тебя появился друг в этом доме.
- Эй, у тебя он тоже есть!- с улыбкой, обнажившую идеально-белые зубы, направил на себя указательные пальцы обеих рук Валя.
- Ровно до прихода Марины..- со вздохом отвёл взгляд Юра.
- Так, братец, давай-ка закроем пока тему с ней, она здесь ни при чём. Я бы и рад поболтать с тобой, да ты сам постоянно сбегаешь от меня! Уже недели две с тобой дольше десяти минут посидеть не можем!
- О чём ты хочешь поговорить?- вопросительно пожал плечами парень.
- Например о том, кто к тебе приходил недавно ночью? Ты так и не рассказал мне, хотя обещал! - вскинул брови Валя, испытывающе уставившись на него в ожидании ответа.
Юра удивлённо смотрел на него в ответ, скопировав мимику Вали и параллельно пытаясь сообразить ответ. А из его брата любопытство так и пёрло:
- Да что там такое, что ты ответить не можешь?!- хлопнул рукой по одеялу он.
- Да ничего такого.. - с очередным вздохом сдался парень,- Ты помнишь Альберта?
- Рыжий такой? В огромных рубашках клетчатых ещё ходил?
- Нет, это Руслан.. Ну Альберт, ты его видел, помнишь, когда мне тринадцать исполнялось, мы в кино пошли, и он..
- А, это тот, который тебе подарил огромный набор «Лего» по «Пиратам карибского моря»?! Крутой пацан.. Так, и что он?
- Нет, это был Влад,- помотал головой Юра.
- Тогда тот кудрявый, который за попкорн подрался с кем-то?- вскинул бровь брат.
- Нет, это был Тимофей, а дрался он как раз с Альбертом, у него тогда ещё волосы были примерно того же цвета, что у меня, ну, может, чуть светлее, а сейчас он перекрасил в белый, ты его ещё не видел с такими. Ну мы с ним тогда на фоне остальных ещё как два додика были..
- А, всё, понял,- хохотнул Валя,- Ну и выели мне мозг тогда эти двое..
- Ага, ну короче, к его родителям в тот день приехали какие-то то ли друзья, то ли родственники, в общем, серьёзные люди, а Альберт в стельку. И из-за того, что у него очень строгие родители, ему нельзя было появляться дома в тот вечер. Ну, по крайней мере, так сказал Руслан, а они с Альбертом хорошие друзья. Поэтому они с Марком (его ты вообще ни разу, наверное, не видел) и искали ему место для ночёвки, вот ко мне тоже зашли.
Валя внимательно выслушал его объяснение и задумчиво коснулся рукой подбородка:
- Ну вы даёте.. Ох уж эта бурная жизнь старшеклассников, я уж и забыл, как это бывает.. И что, ты просто прогнал их?
- Он просто переночевал у другого.
- Но ты даже не пустил их в дом..- прищурился Валя,- Юра-Юра, ну как так можно с друзьями-то..
Юра испуганно уставился на брата:
- А что мне нужно было сделать?! - попытался защитить себя он,- Папа сразу бы позвонил родителям Альберта или просто отправил его в полицию, а мне запретили бы общаться с ними!
- А папе не обязательно было знать о нём..
- Валя, да черт, родители и так с ума сейчас сходят из-за моих экзаменов, их и так бесит то, что я помимо школы где-то появляюсь, я не могу так рисковать!
- В нашей квартире достаточно места, чтобы спрятать одного парня.
- Спрятать пьяного школьника в квартире полицейских, ты прикалываешься?!
- Если бы что-то пошло не по плану, я бы защитил тебя.
- Тебя бы всё равно никто не стал слушать, а меня бы совсем на короткий поводок посадили! Как ты себе вообще представляешь эту сцену?!
- Юра, в этом нет ничего ужасно опасного, ради друзей можно умудриться вытворить и такое..
- Да не друзья они мне! - рявкнул Юра, подскочив с кресла и со злостью взглянув на брата сверху вниз.
Валя же, нахмурившись, проследил за его рукой, сжавшейся в кулак и машинально метнувшейся вверх, и перевёл взгляд на его лицо:
- Собираешься ударить калеку? - спокойно спросил он,- Что с тобой, Юр?
- А какого чёрта я должен пускать их в свой дом?-тут же опустил руку он, но голос не успокоился,- Они едва ли сделали бы что-то подобное для меня, так почему я должен идти им навстречу?!
- Почему ты думаешь, что они не стали бы делать этого для тебя?- не терял зрительного контакта Валя; сейчас действия покрасневшего от злости брата казались ему чем-то необъяснимым, нелогичным и очень странным.
Юра всегда был позитивным «славным малым» для него и для его друзей, которые видели его. Он всегда был для него младшим сообразительным братишкой, мальчишкой. Просто приятным мальчишкой, иногда возвращающимся из школы в синяках и ссадинах от дружеских драк. Но мальчишка вдруг заговорил не своим голосом:
- Да потому что плевать им всем на меня, им незачем помогать мне! Все они давно разбились на парочки «лучших друзей»,- скривившись, язвительно произнес это словосочетание Юра, - на какие-то компашки, а я всегда был просто запасным вариантом! Я что есть, что нет меня, пофиг всем, я только бесить могу, их или учителей - без разницы, им только представление подавай, чтоб про меня совсем не забыли! Влад ещё пытается делать вид, что я интересен ему, но нифига подобного, он общается так со всеми без исключения! А для остальных я просто посредник, удобная компания, чтобы мне пожаловались на кого-то, с кем всё равно потом помирятся, и к кому вернутся при первой возможности, сразу забыв про меня! Про меня вспоминают, только когда им что-то нужно, вспоминают, чтобы я выручал их в трудную минуту, прикрывал их от родителей, а меня после всего этого всё равно просто опять бросят! После той драки у Влада, в которой участвовали вообще все, обвинили во всём меня, сделали из меня козла отпущения, мол это я должен был за всех думать! Я для них не кто-то особенный, я просто такой же, как все, просто удобный!..- Юра упал обратно в кресло и на несколько секунд замолчал, переводя дух, после чего снова заговорил,- Зато когда этот новенький появился, они все с ним сразу сдружились, он всем сразу понравился, хотя даже ничего для этого не делал.. Все считают его таким милым и пушистым ангелочком, для них он уже самый лучший и неповторимый.. А на меня всем всё равно..
Глаза Юры покраснели от появившейся перед ними пелены, а взгляд потускнел. Валя промолчал весь его гневный монолог. То, что неожиданно вырвалось из брата, ломало все его представления о нем. Юра никогда не упоминал ничего такого даже вскользь, и тут вдруг вывалил на него сразу столько обиды, что старший не мог связать слов, чтобы банально поддержать его. Не знал, как разделить всё то, что так долго копилось в этом юном теле.
- Почему ты никогда не говорил мне об этом?- с силой собравшись, негромко обратился к нему тот, и в Валентине что-то разбилось с этими словами.
- О таком не говорят,- отвернувшись от него в стену, ответил Юра.
- Кто тебе такое сказал?
- Нытьё для слабаков. Переживания из-за отсутствия настоящих друзей - вообще бред, простительный только для девчонок. Парень должен быть сильным, должен справляться со всем в одиночку, ничего не бояться, ни от кого не зависеть и летать в космос, конечно же, куда без этого. Папа так учил.
- Папа чересчур храбрился перед тобой, он всегда был слишком строг к тебе.
- А почему он всегда был строже всех именно ко мне?! - дёрнувшись, посмотрел на него Юра, резким движением стерев с лица слёзы,- Почему я?! Почему самому младшему влетает больше всех?! Так не должно быть, ни у кого такого нет! Почему от меня требуют быть лучше всех, орут, разочаровываются и наказывают за всё, чего бы я не делал?!
- Мне жаль, Юра. Прости, я не знаю, почему к тебе у них столько требований. Но то, что ты говоришь, уже перебор..
- Мне никто никогда не говорил, что для меня перебор, а что норма. И в этом доме никто никогда ни с кем не делился чем-то подобным.
- Это наша вина,- опустил взгляд Валя,- В любом случае, я говорю тебе сейчас. Ты должен был раньше рассказать об этом. Но пойми, то, что ты думаешь о своём окружении, может не являться правдой. Может оказаться, что ты ошибался на их счёт, а они на самом деле ценили тебя.
- Они не могут ценить меня.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что они не знают меня, никто не интересуется мной на самом деле. Я для них просто фон среди людей. А сам по себе я слишком скучный.
- С чего ты это взял? - снова посмотрел на брата Валя,- Вы же часто видитесь вне школы, ходите гулять вместе..
- Это всё ещё ничего не значит!- снова вспылил Юра, едва сдерживая слезы,- Ты никогда меня не поймёшь, тебе-то не нужно притворяться, чтобы нравиться другим, ты родился с идеальной личностью! С естественным чувством юмора и желанием выходить в люди, с генератором шуток и реально крутых идей в голове, харизмой! Ты естественный, ты нравишься всем просто потому, что ты таким родился!
- Я не всем нравлюсь, с чего ты..- нервно хмыкнул Валя, но вдруг насторожился,- Подожди, а ты кем тогда притворяешься?..
Юра смотрел на него мокрым обиженным взглядом и больше ни слова не говорил. Пазл и без того сложился. С Валей разговаривал совершенно незнакомый ему человек.
- Что я могу сделать для тебя теперь?- осторожно спросил он.
- Не говори никому об этом. Я не хочу, чтобы кто-то знал,- до сих пор борясь со слезами, попросил младший.
- Но Юра..
- Ты мне брат?..- посмотрел ему в глаза тот.
И снова что-то сломалось.
Я уже и не знаю, были ли мы когда-то знакомы.
Валентину давно не приходилось принимать настолько сложных решений. Давно у него так не разрывалось сердце при взгляде на Юру.
- Конечно. Я обещаю, никто не узнает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...