Начало

3.9K 137 16
                                    

          Это случилось прошлой осенью. В начале сентября. Урожайное время. В полях во всю пылят комбайны и трактора. Дачники подставляют последним теплым лучам солнца свои филейные части, обтянутые в старые треники. Тут тебе и "Адидас", и "Пума" начала девяностых, реже седою синевой посреди посадок светит Москва'80. А кто-то отправляется в лес по ягоды, да грибы. Вот и мы – я, Том, Дэн и Саня, по кличке Лысый - дружной компанией любителей активного отдыха на природе решили выехать за город. Полезно порой вырваться из сосредоточия пыли и выхлопных газов на свежий воздух, чтобы надышаться полной грудью от души, заодно набрав красавцев боровиков, рыжих лисичек и подберезовиков с подосиновиками на знатную жарку.
          Багажник моей "ауди" заполнили корзинки, сапоги и рюкзаки с провиантом. В свободные углы как можно глубже и надежнее, чтобы не болтались, были запиханы термосы с горячим чайком. Последняя проверка – всё ли взято с собой? И можно отправляться в путь. Дорога предстояла длинная: от столицы до местечка Иизаку. Полторы сотни километров, но зато леса там плодовитые.
          Выехали очень рано - еще светать не начало, чтобы опередить самых ярых грибников. В машине было тихо. Лишь слышалась возня первые минут пятнадцать-двадцать: друзья боролись с проникшей за ночь в салон прохладой. Печка у меня в "ауди" долго растапливается, зато потом не скупится на тепло. Аж такое чувство, будто изнутри тебя печет. Не микроволновая ли она у меня? Когда согрелись, кто-то уснул, слегка посапывая, а кто-то молча смотрел в окна, наблюдая, как на востоке зарождался прекрасный осенний солнечный денек, как по обочинам шоссе стелился дымчатыми лоскутами ненавязчивый туман, который осядет чуть позже на траву росой.
          Через полтора часа, когда солнце уже поднялось над верхушками деревьев чернеющего жирной полосой на горизонте леса, мы свернули с основной трассы в город Йыхви. Он еще спал, за исключением отдельных его жителей. Некоторые, наверное, еще даже и не ложились с пятницы. Мимо проплыли невысокие в основной своей массе дома, и главная улица вывела нас на тартуское шоссе. За городом, на съездах с дороги, ведущих на лесные просеки, стали попадаться припаркованные в кустах машины наших «конкурентов». В одном месте, сквозь частокол рыжих сосновых стволов, мелькнул даже белый микроавтобус: кто-то успел встать пораньше нас. Хорошо, что таких ранних пташек оказалось немного и что не на нашем месте они крутились по чащобам. Вскоре показался поселок Иизаку, что удобно расположился на северном склоне солидного, необъятного взглядом, пологого холма. Шоссе уходило прямо, дальше, к Чудскому озеру, а я повернул направо и вверх по склону покатил на юг, где у подножья холма, возле извивающегося змеёй широкого ручья, есть хутор. Хозяев, сколько раз там бывали, никогда не видели. Но и заброшенным он не выглядит.
          Особо не наглея, машину поставил в сторонке, в тени. Все вылезли, потягиваясь и зевая, из моей темно-синей Ласточки. Мы переобулись, закинули рюкзаки за спины, гордо закрепили ножны с орудиями настоящих грибников на поясах брюк и, разобрав корзинки, углубились в лес. Каждый выбрал себе направление, чтобы не «отбирать» друг у друга потенциальную добычу, и постепенно, шелестя, хрустя и шурша, растворился в зелено-желтом месиве листвы. Связь держали по маленьким мидлэндовским рациям. У них хороший радиус действия, до десяти километров, а более дальнобойные нам особо не были нужны.
          Я в одно ухо вставил наушник и включил музыку на плеере, спрятанном в одном из многочисленных кармашков армейской разгрузки. Стало веселее. Иногда раздавалось казавшееся оглушающим в непоколебимом спокойствии леса шипение, и кто-то из друзей либо хвастался, что наткнулся на шикарную делянку чуть ли не на полкорзинки, либо сообщал, где находится. В своё время, когда мы облюбовали это местечко, наметили себе ориентиры - особенное дерево, большой камень, болото. И теперь, встретив такой своеобразный маркер, тут же сообщали всем, чтобы имели представление кто, где есть.

          Ш-ш-ш-ш...
          - Приём! Приём! Говорит Лысый! Я у двух поваленных иксом деревьев. Приём!
          Ш-ш-ш-ш...
          - Приём! Это Дэн! Вы не поверите!!! Тут такие подосиновики рядком стоят!!! Красота! Чёрт! Птица какая-то, блин, из-под кустов неожиданно рванула от меня! Так и нервный тик недолго заработать! Приём!
          Ш-ш-ш-ш...
          - Приём! Слышь, Дэн! Штаны не испорть! За чистыми уже далеко идти! Ха... ш-ш-ш-ш... ха-ха!..
          Потом тишина в эфире минут на десять. И снова перекличка.
          - Приём! Приём! Это Кирилл! Вышел к незнакомой поляне. Приём!
          - Приём! Как это к незнакомой? Что видел до этого? Приём!
          - Приём! Проходил мимо места, где ручей огибает большущий камень, врытый в землю. Приём!
          - Приём! Когда это было?
          - Минут десять, наверное, назад. Приём!
          - Приём! Поняли!
          Я постарался запомнить поляну и направление, с которого к ней подошел, чтобы было от чего отталкиваться на обратном пути.

СлИЯНИЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя