Продолжение

1.7K 103 22
                                    

Грузди я не собирал. Волнушки брал поскольку-постольку, для Тома. Он их умеет солить, в отличие от меня. Всякие там маховики обходил стороной. Не моё это. Зато корзинку набили почти полностью подберезовики разного ранга, красномордые подосиновики, мелкие, желтой россыпью лисички - мои самые любимые - да несколько белых грибов. В принципе, можно было разворачиваться и топать назад, к машине. Предупредив по рации ребят о том, что возвращаюсь, я перекусил бутербродом, носом ощущая аромат свежего огурчика под колбасой, и повернул в обратном направлении. Спустя некоторое время, впереди замаячила уже знакомая поляна, залитая полностью солнечным светом. Еще немного погодя, послышалось мерное журчание ручья. А вот и камень! Рядом с ним, прячась под опадающей листвой, стояли два боровика. Раньше я их не приметил, а сейчас сразу наткнулся на эту сладкую парочку. Деваться им было некуда, и благородные здоровяки не преминули пополнить мой урожай.


Раз уж так везёт, я решил сделать небольшой круг, чтобы добрать корзинку. Места, можно сказать, почти родные: до хутора рукой подать. И потому стал лазить по кустарникам и под раскидистыми у земли елями в поисках грибов, расслабившись, не ожидая никаких сюрпризов. Как потом оказалось, зря...

*****

...К машине я так и не вышел -заблудился. Сам не знаю, как это получилось. Конечно, есть у меня грешок - почему-то никогда не пользуюсь компасом, даже если он взят с собой. Всегда выходил из леса и находил дорогу без его помощи. В этот раз моя уверенность в своих способностях ориентироваться на местности подвела меня. Не помогло даже то, что вернулся в знакомые места: и ручеёк, и врытый в землю камень, и дерево в виде гигантской буквы «У», у которого утром с ребятами разбрелись кто куда. Где-то я ошибся и начал кружить по лесу: неоднократно выходил к поляне, что видел днём. Попытки определить по солнцу направление, куда мне идти, ни к чему не привели, так как из-за густой пока еще листвы его не было видно.

В шесть часов вечера договорился с друзьями, что буду экономить заряд аккумуляторов рации. Они уже встретились у машины, потому у них на руках три станции, которыми можно пользоваться по очереди, а у меня всего одна. Дэн с Томом даже приходили к камню: по рации договорились, что они встретят меня там и выведут из леса. И я был там, но так и не увидел друзей, хотя постоянно с ними болтал и несколько раз спрашивал, точно ли они у камня. Видимо места были похожими, как братья-близнецы. Они пообещали подождать. Но ни через час, ни через два, ни позже мы так и не встретились. Чтобы не остаться в постепенно темнеющем лесу, ребята вернулись к машине.

СлИЯНИЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя