Жуткое это дело, скажу я – остаться одному в ночном лесу, вдали от города, дорог и вообще людей. Испокон веков во многих культурах лес отождествляется с чем-то страшным, мрачным, таинственным, заколдованным. В сказках, мифах и легендах его населяют всякие пугавшие древних людей твари. Порой сам лес описывался как живое существо, наводящее страх и ужас на округу. Так что даже смельчаки и храбрецы могут дрогнуть, очутись они на моем месте. Вот и я лежал, сжавшись в надежде сохранить тепло, и вслушивался в каждый шорох, в каждый треск. Время от времени замирал, холодея и покрываясь мурашками от оглушающего в ночной тишине стона раскачивающегося ствола какого-то дерева. То сова ухнула, я напрягся. То листва прошелестела от легкого дуновения ветра или потому, что сквозь густые заросли пробирался, и представить страшно, какой-нибудь зверь. Пускай это был заяц. Но я его не видел, а богатая фантазия уже нарисовала свои малоприятные образы. Не задумываясь, подписался бы под каждым словом из сказок и мифов. Постепенно усталость взяла своё, и я уснул.
Не знаю, сколько прошло времени, когда меня разбудил хруст сушняка, ломающегося под кем-то тяжелым. Он степенно вышагивал в чаще, что за противоположным краем поляны. Я резко открыл глаза и, стараясь особо не шуметь, стал вглядываться во мрак, хило подсвечиваемый тусклыми звездами. Из леса показалась массивная черная туша. Медведь. Крупный. Было слышно, как он принюхивался: до меня доносилось тяжелое сопение зверя. Видимо, учуял меня. Косматый остановился, повернув голову в мою сторону. Я поднялся на ноги, готовый рвануть что есть силы в глушь за моей спиной: кто его знает, что у него на уме. И вдруг яркий белый свет залил всю поляну! Я аж вздрогнул от неожиданности. Тело окаменело. Сердце от испуга было готово вырваться из груди: его биение гулко отдавало барабанной дробью в ушах.
Я, было, подумал, что это друзья вызвали поисковый вертолёт, но за всепроникающим светом ничего не последовало: ни гулкого стрекота лопастей винтов, вообще никаких звуков и действий. Лишь окружающий мир притаился - на лес опустилась необычайная тишина. И мне показалось, что я нахожусь в абсолютной пустоте, чистой, как белый лист бумаги, только безграничной. Потому что свет начинал слепить. Уже не было видно ни ярко освещенной поляны, ни частокола окружающих ее деревьев, ни хищника, недавно нагрянувшего ко мне в гости. И когда я ощутил какое-то изменение в царствующей белизне, краем уха уловил испуганный, короткий рык медведя. Видимо он тоже что-то почувствовал, что-то нехорошее. Страх, обуявший Косматого, передался мне, и без того напряженному, заставив сердце биться еще чаще.
Изменения стали более явными. Я заметил в белом свечении легкие, полупрозрачные пульсации зеленого цвета. Они то ускорялись, то затихали, двигаясь неровным ритмом. А еще телом ощутил неприятное жжение, напоминающее «крапивку» из детства, когда вам сильно выворачивают кожу на руке в противоположные стороны. Чтобы в происходящем бреду не потерять связь с реальным миром, я попытался оглядеться, хоть что-то заметить. И, к моему удивлению, разглядел медведя: ни траву, ни лес, только животное – остального будто и не существовало вовсе. Было видно, что он пытается убежать. Туша дергалась, качалась голова, как бы пытаясь помочь телу, заодно отводя глаза от непонятного источника света, но медведь оставался стоять на месте. Попробовал и я сдвинуться с места. Ни в какую! Попал, так попал! Головами на пару крутим, руками-лапами машем, но сделать и шага не в состоянии. Понятия не имею, что тогда происходило, какому явлению стали мы свидетелями. Может на этой поляне имеет место быть что-то паранормальное, а может это проказы зеленых человечков. Вообще-то не хотелось стать жертвой похищения и жестоких опытов.
Свет погас также неожиданно, как и появился. Я стоял ослепший на время. Медведя вновь не видел и не слышал даже, как он, возможно, удирал от проклятой поляны напролом, сквозь молодняк, подальше в лес. Его испуганные порыкивания оборвались вместе с погасшим светом. Когда ко мне стало возвращаться зрение, Косматого на самом деле нигде не было видно. Странно. Я посвистел, поулюлюкал, чтобы себя взбодрить, отойти от оцепенения и испуга, да и от медведя дождаться хоть какой-то реакции. Ответом была тишина.
За оставшееся до рассвета время я так и не сомкнул глаз. Произошедшее нарушило не только сон, но и мое спокойствие...
Утром, на удивление, я без проблем выбрался из леса. Вышел к хутору, где меня ждали продрогшие ребята. Они позаимствовали для костерка дровишки, который к моему появлению уже почти потух. Мы радостно обнялись, забыв похвастаться добычей, и поскорее покинули это местечко.
Я так и не знаю, что случилось с медведем, но с тех пор у меня повышенная волосатость, да и людей рассматриваю не только, как интересных собеседников, но и с кулинарной точки зрения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СлИЯНИЕ
Short StoryНикогда не знаешь, чем может обернуться обычный поход в лес по грибы. Можно заблудиться и заночевать в чащобе, если, конечно, сможете уснуть... (2011 год)