- Сон разума рождает чудовищ!
(Фрэнсис Бэкон)
-Ваше последнее слово, обвиняемая? - громкий голос судьи светского суда вывел из раздумий великого Инквизитора.
-Не виноватая я! Оговорила-а себя! - заметалась за трибуной, грязная всклоченная женщина, разбрызгивая вокруг себя кровавые слюни.
Солдаты, стоявшие рядом, шарахнулись в стороны, пытаясь сохранить чистоту своих кирас, блестящих в лучах заходящего солнца, проникающих через запыленные цветные стекла мозаики, заполняющей уже как лет сто, оконные проемы городской ратуши. В лучах солнца казалось, что изображенный на витраже святой Франциск, грозит указательным пальцем, в сторону, собравшейся в ратуше, празднично одетой публике.
-Но позвольте, вот ваши показания, подписаны собственноручно! - потряс в воздухе кипой бумаг, один из судей.
-Я оговорила себя под пыткой! Меня пытали! Я невиновна! - закричала обвиняемая.
Судья дал знак, и солдаты начали успокаивать обвиняемую в ереси, ручками алебард, пытаясь вернуть на своё место подсудимую...
Со скамьи поднялся обвинитель, и, подобрав сутану, направился в центр зала. Прочистив горло, он неспешно начал, свою обвинительную речь.
-Как говорил Фома Аквинский: «Извращать веру, от которой зависит жизнь души, гораздо преступнее, чем подделывать монеты, которые служат лишь в земной жизни, поэтому если фальшивомонетчики и другие злодеи, по справедливости осуждаются на смерть, то с тем большим основанием, можно справедливо казнить еретиков, коль скоро они признаны виновными! - обвинитель промочил горло из кружки, стоящей рядом, и продолжил, - во-первых, церковь располагает ясно сформулированным учением, касающимся всех спорных вопросов. Во-вторых, при моем личном участии, это учение было доведено до сведения нашей подозреваемой в ереси, дабы указать ей на её заблуждения, и исправить её взгляды. Мною доказано, что подозреваемая, пропагандировала в своём собственном доме, и соседних дворах, свои ошибочные воззрения, словом и делом, увлекая других людей на путь заблуждения. Однако, эта женщина не признаёт свои заблуждения, и не раскаивается в них, то есть отказывается признать свои заблуждения, и остаётся глухой ко всем увещеваниям, и предупреждениям со стороны церкви, и она по праву провозглашается еретиком, и должна быть подвергнута отлучению от церкви...
YOU ARE READING
Убить оборотня
Historical FictionБывший циркач, галерный раб, и пират, а ныне член тайной секты ассасинов вступает в поединок со святой инквизицией.