На часах 10 утра.
Часто моргая, девушка открывает свои небесно-голубые глаза, которые светятся как никогда. Ей приходится зажмуриться на долю секунды от ослепительного солнца, но она быстро привыкает к свету и поворачивает голову в сторону.
Видит синее небо за окном, стайки птиц и яркое солнце. Скользнув ближе взглядом, замечает Артема. Он сидит на стуле, дремлет и держит ее за руку. Его правая ладонь, там, где костяшки, почему-то перебинтована. Ника соединяет брови домиком от жалости, увидев его раненным. Но сразу же ощущает маску на лице и отвлекается. Отвлекается на боль по всему своему телу, особенно в груди. Она не сдерживается и кашляет, спустив кое-как маску.
От звуков, просыпается Артем.
- Ника? - сонно спрашивает он, и в ту же секунды сон моментально исчезает, - Ника!
Парень подскакивает к ней, не зная где прикоснутся. Метает взгляд по всему ее лицу и будто не дышит. Не верит в происходящее.
- Артем.
Девушка пытается сказать его имя четко и радостно, но выходит непонятный хрип. К счастью, парень разбирает ее слова и облегченно выдыхает.
- Да. Это я. Я здесь и теперь все хорошо, – говорит ей с чувством, дрогнув в голосе.
Он бережно гладит ее по голове, смотрит в самые глаза и не может перестать улыбаться. Ника хочет ответить на его улыбку, как возникает приступ нового кашля. В горле совсем сухо и от того, горло режет.
- Хочу пить, - хрипит, перестав кашлять.
- Конечно, - тут же оживает парень, - сейчас! Только позову медсестру!
Он разворачивается, а девушка, испугавшись, хватает его за перебинтованную руку и слабо сжимает. Что-то очень сильно пищит в такт ее сердцу с левой стороны.
- Нет! Не уходи. Не оставляй меня, - молит его, вернув голос.
Ей страшно, что он сейчас уйдет. Оставит ее одну в этом месте и не вернется.
Удивленный взгляд зеленых глаз смягчается. Парень подходит к ней ближе. Гладит по щеке с нежностью и мягко проговаривает:
- Не бойся, я вернусь. Только позову врача и возьму тебе воды. Это займет меньше минуты.
- Точно? - шепчет Ника, испуганно моргая.
- Точно, - он целует ее в лоб, замерев на дольше, и втягивает воздух через нос, - я никогда тебя больше не отпущу.
Прикрыв глаза от переполняющей ее теплоты, девушка отпускает его и он уходит.
Считая секунды до его возвращения, Ника начинает волноваться все больше и больше. Смотрит на дверь и боится, что сейчас в палату войдут ее родители. Тиран. Заберут ее и заточат в доме. Как в мультфильме «Рапунцель». К счастью, все страхи развеиваются, когда дверь открывается. Девушка приподнимается, чтобы сесть, как что-то резкое пронзает ее правое легкое. Она ойкает и зажмуривается.
Руки Артема, взявшись неожиданно рядом, обнимают ее за плечи и помогают лечь обратно, на большую подушку.
- Лучше воздержаться от резких движений, - серьезно, но с улыбкой проговаривает доктор, вошедший в палату, - я твой лечащий врач, Родион Викторович.
Пожилой мужчина с серыми глазами и морщинами от того, что часто улыбается, подходит к ней. Из-под докторской шапки выглядывают седые волосы. Они светлее, чем короткие усы и борода. Мужчина достает из кармана небольшой фонарик.
- Как самочувствие? - спрашивает и проверяет реакцию зрачков.
Ника зажмуривается от ослепительного света.
- В груди болит и голова теперь тоже... - говорит ему в ответ.
- Не удивительно, - качает тот головой, - хорошо, что ты вообще проснулась. Это просто чудо какое-то...
Он берет руку девочки, чтобы измерить пульс, подставляет пальцы к месту, где можно почувствовать стук сердца и никак не реагирует на шрамы от порезов. Девушка же стыдливо отводит взгляд. Она еще не скоро смирится с тем, что шрамы будут всегда на ее запястьях, напоминая об ошибке. И их увидят все.
- Скажи, что ты помнишь? - спрашивает мужчина, досчитав пульс.
Ника хмурит брови и упорно вспоминает последнее, что с ней случилось.
- Звонок... Подруге, - более уверенно, проговаривает она, - а потом... Не помню...
Артем берет ее за руку с другой стороны и поглаживает большим пальцем тыльную сторону ладони.
- Ничего, - говорит врач и убирает с ее лица маску, - скоро все вспомнишь. Хоть этого и не хочется.
Последнее предложение он говорит тихо, почти шепотом, но Ника все равно его слышит. Поднимает вопросительный взгляд на Артема и получает слабую улыбку.
В палату заходит веселая, низенькая женщина в белом халате и с короткими, волнистыми до плеч волосами ярко красного цвета. Она широко улыбается и на ее щеках образуются ямочки.
- Вот! Я наконец-то нашла этот стаканчик! Не пролить и пить удобно! - крутит в руках пластиковый стакан с крышкой и трубочкой.
- Молодец, Риточка, - кивает доктор.
Рита подходит к кровати, дарит улыбку Нике и протягивает стакан Артему, сказав:
- Пои свою девушку. Ей сейчас необходимо много жидкости!
Ника заливается краской, а Сафронов, берет стакан из рук женщины, коротко кивнув.
- Давай-ка я помогу тебе сесть, - говорит Родион Викторович, когда его пациентка приподнимается на локтях, чтобы попить.
Он бережно обхватывает спину девушке и помогает сесть. С резкой болью той все же удается принять удобную позу.
Подбив подушку, Родион Викторович отходит.
- Сейчас, тебе нужен покой. Без стресса и других причин, которые ухудшат твое состояние. Так что береги себя, я буду недалеко.
Доктор направляется к выходу, а Артем вдруг спрашивает взволнованно:
- Что с ее состоянием?
- Все хорошо, - успокаивает его Родион Викторович, - теперь с ней все будет хорошо.
Он выходит, что-то сказав медсестре. Та кивает и подходит к пациентке, разбираясь в тонких трубках.
Сафронов привлекает внимание Ники к себе и подносит к ее губам трубочку. Она медленно делает глоток и сразу расплывается в улыбке, когда свежая жидкость увлажняет рот и проникает внутрь. С жадностью выпивает все.
Рита, завершив, что делала, отходит и говорит:
- Я ввела тебе в капельницу кое-какие лекарства. Тебе необходимо больше отдыхать. Так что через несколько минут ты уснешь. Не бойся.
Женщина выходит из палаты. Артем и Ника остаются одни. Девушка пользуется моментом и задает вопрос:
- Как долго я здесь?
- Тебе не стоит думать об этом, лучше поспи, - он осторожно проводит рукой и убирает с ее лба прядь волос.
- Прошу, - молит его, потому что препарат уже действует. Веки от него тяжелеют.
Артем глубоко вдыхает и сдается.
- Неделю, - отвечает ей.
Вместе с его ответом находит и сильная усталость. Когда веки закрываются, она шепчет:
- Не уходи, пожалуйста...
- Не уйду, - чувствует шепот около своего уха и легкий поцелуй в щеку, после чего засыпает.
Парень продолжает сидеть около нее и держать за руку. Когда она вот так мило сопит, выглядит куда лучше, чем на протяжении недели в коме. На грани между жизнью и смертью. Пока она лежала без сознания, случился рецидив, из-за которого ее увозили в операционную, чтобы откачать из легких всю жидкость. Эти семь дней самые тяжелые в жизни Сафронова. Но он продолжал быть рядом с ней все это время и поддерживал. Молился о том, чтобы Ника выкарабкалась и вернулась. К счастью, его молитвы были услышаны.
***
Состояние Ники быстро стабилизируется. Через пару дней ее перевозят в обычную палату, избавляя от многочисленных трубочек и пищащего аппарата. Аще через пару дней, когда не нужно спать сутками, к ней возвращаться память. Она детально помнит то, что с ней произошло. И понимает, почему доктор сказал о том, чтобы она лучше и не вспоминала. В ее воспоминаниях проскальзывает что-то еще. Какой-то лес, цветы, птичка и Голос. Только, все это похоже на приятный сон и она не пытается заострять на нем внимание. Считая что, он снился ей, пока она была в коме.
Посетителей врач пока не пускает, чтобы удостоверится в состоянии своей пациентки и в том, что ей ничего не угрожает. А Ника каждый день просит его о встречах, ведь давно не виделась со своими друзьями. И Родион Викторович, кажется, скоро согласится. Пока что Артем и Софи Павловна единственное исключение из правил, и им можно находиться с ней хоть весь день и всю ночь, чему девушка несказанно рада.
Вечером в воскресенье, в больницу приезжает Софи Павловна, чтобы заменить Артема. Нике не нужно, чтобы за ней следили двадцать четыре на семь, но Сафронов не желает ее отпускать и оставлять одну, потому то Софи и приезжает подменять его. Чтобы он смог поехать домой, переодеться, поесть и приготовиться к школе.
В кабинете тускло, потому что из-за травмы головы, Нике больно смотреть на яркий свет. Только что из палаты вышла Рита, вколов очередное успокоительное в капельницу девочке.
- Не обижайся, - говорит медсестра, вводя препарат, - но так надо. Как только тебе станет лучше, будешь делать ночами, что захочешь!
Нике нравится Рита. Она всегда шутит и постоянно улыбается. С ней легко и приятно, как с подругой, хоть и разница между ними в пятнадцать лет.
Как только Софи появляется в проеме, Артем замечает ее и кивает. После чего поднимается со стула, подходит к девушке и целует ее в лоб.
- Мне пора, Принцесса. Я приду к тебе завтра. Сразу после школы. Хорошо?
- Да, - отвечает она с улыбкой и открывает усталые глаза, - только больше ничего не круши, хорошо?
Ее взгляд падает на его руку. Повязку уже сняли, но костяшки еще не зажили. Каждый раз глядя на его руку, девочка чувствует всю его боль. Ярость, с которой он ударил по зеркалу. А ведь эта же самая рука защитила ее от тирана.
Артем кивает, проводит по ее лицу ладонью и идет к выходу. На секунду встречается с Софии взглядом, после чего исчезает в коридоре.
- Здравствуй Ника, - женщина входит внутрь и садится на стул, где только что сидел Сафронов.
- Здравствуйте.
- Как ты себя чувствуешь?
- Уже намного лучше. Хочется погулять. Надоело лежать.
Девушка улыбается, сквозь усталость. Все время она, что и делает, так это лежит и спит, отвлекаясь на еду. Ей даже не удалось увидеть, как наступили первые числа декабря.
- Ты можешь поспать еще, а когда откроешь глаза, мы вместе уговорим твоего лечащего врача, чтобы он пустил тебя погулять, - замечает Софи.
- Было бы здорово, - Ника коротко смеется и тихо выдыхает.
На мгновение в палате воцаряется тишина. Ее нарушает первой Софи, прерывистым вдохом.
- Прости меня, - говорит она следом, - я слишком поздно поняла о том, что происходит в твоей семье. Мне казалось, что все это из-за смерти твоего дедушки и ссоры с подругой, как говорила твоя мама. Мне и в голову не могло прийти, что она врала и скрывала истинные причины... Только твоя анкета открыла мне глаза, и я сразу же поехала к тебе, но было уже поздно. Прости меня, Ника... Прости, что не поняла этого раньше...
Женщина поднимает глаза полные слез. Слез горечи, боли и вины. Ника задыхается, когда комок застревает в горле. Она и сама сейчас расплачется, не смотря на внезапно сильную усталость в теле.
- Вам не за что извиняться. Мне...
Обрывок чего-то светлого заставляет ее замолчать на несколько секунд. Какой-то кадр, где она плачет и просит у кого-то прощение.
- Мне, - повторяет медленно, потеряв воспоминание, - следовало все вам рассказать с самого начала, чтобы не допустить этого...
Сон цепляется за нее. Тянет с собой. Говорить уже тяжело, но она продолжает. Закрыв глаза, шепчет:
- Вы не виноваты... Мне стоило дождаться вас в тот день...
Слово обрывается и сон поглощает ее в свои объятия.
***
На следующий день, вечером, Софи, по просьбе Ники, рассказывает остальную часть переломного момента жизни, раскрыв все карты.
- У нас получилось. Я забеременела сразу. И вдруг муж стал меняться не в очень хорошую сторону. Придирался ко всему и искал любые способы меня унизить. Мы часто ссорились и моя психика пошатывалась. В один день я попала в больницу, где мне сказали, чтобы я берегла здоровье, иначе потерю своего малыша. Муж напугался вместе со мной. С того времени мы прекратили ссориться, но любимый все равно был холоден ко мне. Относился ко мне не так как прежде. А потом...
***
- Мам! Я узнала пол ребенка! - сказала я, поднимаясь к квартире по лестнице.
Мама радостно закричала в трубку и спросила:
- И кто же это?
- Это мальчик! Да! Мальчик!
Я поднялась на последнюю ступень, тяжело дыша, и подошла к двери. А мама, как всегда, наговорила разных советов, не давая мне и слово вставить!
- Хорошо, мам! Я буду осторожной! Спасибо! Передавай папе привет! Люблю тебя!
Завершив разговор, мысли стали кружить вокруг имени моего сына, пока я открывала дверь ключом. Как же его назвать?
Вся радость лица резко исчезла, когда я распахнула дверь и увидела черные туфли, разбросанные у порога. Они не мои. Свои я все спрятала, как узнала о беременности.
Тогда чьи они? К нам кто-то пришел? Разве муж не на работе?
Со спальни послышался чей-то смех. Я повесила куртку и сняла сапоги с ног. Плохое предчувствие охватило меня. Сын почувствовал это. Беспокойно задвигался. Чтобы он не переживал, я положила руку на живот.
- Тише-тише, - успокаивала нас обоих, но тревога лишь сильней разрасталась в груди.
Как можно тише, я подошла к спальне, откуда шли голоса, и заглянула внутрь. Ноги тут же подкосились, от увиденной картины, а голова пошла кругом.
- Софи?! Что ты тут делаешь?! - муж заметил меня и подскочил в кровати, - ты же должна была прийти позже!
Я не слышала его. В полном оцепенении проговаривала:
- На нашей кровати. Ты изменяешь мне на нашей кровати...
Светловолосая девушка выглянула из-за его плеча. Ее появление отрезвило меня. Как пощечина. Внутри все перевернулось вверх дном. По щекам потекли слезы горечи и предательства.
- Убирайся! - закричала я на всю квартиру, - убирайтесь оба!
Муж что-то выкрикнул в мой адрес, но я его не слышала. Гладила живот, чтобы успокоить себя и сына. Меня разрывало на части, но нельзя было допустить, чтобы это отразилось и на сыне.
- Тише, мой хороший… Тише, - шептала ему, надрывисто вдыхая запах приторных духов.
Вскоре ноги уже не держали меня. Я сползла по стене спиной на пол, продолжая обнимать живот. Сознание вдруг стало покидать меня. Меня уносило от реальности и перед тем, как провалиться в неизвестность, резкая боль пронзила мой живот. Я вскрикнула и потеряла сознание.
***
- В тот день, я очнулась в больнице, - тихо говорит Софи, разглядывая свои пальцы на руках, ей с трудом удается сдержать слезы, - и узнала, что у меня случился выкидыш. В один день я потеряла сразу двух любимых и дорогих мне людей. Своего мужа, которого любила всем сердцем и доверилась ему. И своего сына... Перед тем как войти в ту дверь, я уже знала, как назову его. Артур.
Тяжело вздохнув, женщина берет кулон двумя пальцами и теперь Ника понимает, что означает буква «А». Имя не рожденного сына.
- После того случая, - сглотнув и нахмурив брови, продолжает Софи, - я наглоталась таблеток в больнице. Хотела навсегда уснуть, чтобы не знать и не чувствовать ничего. К счастью, меня спасли те, кто всегда был рядом со мной. Мои родители, братья, сестра и друзья, которых осталось не так много... Они постоянно навещали меня, и было редкостью, чтобы я оставалась одна более чем на полчаса. Благодаря им мне удалось справиться с этой ступенью жизни.
Она замолкает, и Ника, воспользовавшись паузой, искренно и от всего сердца говорит:
- Спасибо вам большое за то, что вы спасли меня. За то, что вы спасаете всех нас.
Софи потеряла дорогих людей и чуть не ушла из жизни. К счастью, ей удалось прийти в себя и стать тем, кто теперь помогает другим. Она не такая уж и страшная и совсем не похожа на прошлую психологшу школы. Теперь Нике это понятно. То, что женщина вступилась за нее, отбила время, чтобы видеться, было ее искренним желанием. Ведь она знала, какого это, когда не хочется жить. Знала и все это время пыталась как-то помочь. Выводила на разговоры, рассказывала о нити судьбы и связи с родными. А когда ничего не помогло, решила рассказать свою историю. Болезненную часть своей жизни, чтобы показать, что сломленных людей много.
Софи Павловна отпускает кулон и берет руку девушки, заключая в своих двух ладонях. Они смотрят в глаза друг другу и молча понимают все, что хотели бы сказать.
***
Время постепенно двигается вперед. В один из дней, когда Артем успевает приехать со школы, к Нике приезжают полицейские. Об их приходе предупреждает Рита, мельком заскочив в палату.
- Там к тебе пришли, - говорит медсестра, - двое в формах. Если ты не хочешь видеться с ними, то я прогоню их! Пригрожу самыми большими шприцами!
Ника весело смеется. Было бы интересно посмотреть на это со стороны. Но сейчас встреча просто необходима. Чтобы поставить все точки над «и». Поэтому она спасает полицейских, сказав, что готова на разговор. Тогда Рита кивает и выходит, а спустя пару минут в палату заходят двое полицейских.
- Привет, Ника. Меня зовут Геннадий Олегович, - один из них ей тепло улыбается, - можно мы зададим тебе пару вопросов?
Прежде чем ответить, Ника бросает полный страха взгляд на Сафронова, сидящего рядом. Он берет ее руку и гладит по тыльной стороне, говоря этим, что не уйдет. В его зелени читается полная решимость. Их браслеты примагничиваются в одно целое сердце. Девушка понимает. Чтобы ни было, а он спасет ее. Это точно. Потому, смягчив взгляд, она смотрит на мужчин и кивает, вытолкнув из груди волнение в одном выдохе.
- Хорошо, - полицейский достает из кармана блокнот и ручку. Что-то пишет внутри, после чего поднимает на девочку взгляд и говорит:
- Начнем с простых вопросов. Как тебя зовут?
- Ника.
- Сколько тебе лет?
- 15.
- Ты помнишь, что с тобой произошло в тот вечер?
- Да.
Через несколько простых вопросов, полицейский задает самый главный:
- Ника, скажи мне, что делали твои родители?
Девушка замирает на долю секунды и поднимает взгляд на Артема. Ей страшно говорить это вслух. Страшно произносить то, что все годы заточалось под толщей барьера, опутываясь тернием. Но, не смотря на свой страх и боль, что читается в глазах Сафронова, фраза слетает с ее уст. А вместе с ней с души исчезает тяжкий груз, забирая с собой темноту.
- Родители били меня.
Тело вмиг покрывается мелкой дрожью, как после долгого барахтанья в воде.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я (не) в порядке
Подростковая литератураПотемкина Ника в течении 15 лет своей жизни подвергается побоям со стороны своего отца. Мама же просто напросто игнорирует дочь, будто они незнакомцы. В какой-то момент, Ника выходит из игры, тем самым бросив судьбе вызов. Только судьба не так прост...