- Когда это началось? – спрашивает полицейский, оторвав взгляд от блокнота.
- Не знаю, - отвечает ему Ника, пожав плечами, - для меня это было всегда. Сколько себя помню.
Геннадий Олегович сжимает челюсть, записывает ее слова и задает еще один вопрос:
- Как это происходило?
Девушке становится неловко от такого вопроса. Ей не хочется рассказывать все подробности вслух, особенно, когда рядом Артем. Ведь он все время неотрывно сжимает ее руку и сидит в напряжении, не двигаясь. Не сложно догадаться, как ему тяжело. И все же так надо. Потому, глубоко вдохнув и выдохнув, она смотрит на мужчин в форме и говорит:
- По-разному. Муж мамы мог прийти домой в плохом настроении и найти любую причину, чтобы наказать меня. Именно так он это называл. Наказание. Чтобы я никогда не совершала ошибки. Наказание могло быть из-за того, что я забуду подмести во дворе или из-за того, что не успею помыть посуду к его приезду. Иногда было и такое, что он мог прийти ко мне с ремнем и наказать просто так. В цех профилактики…
Ника рассказывает все подробности своей темной жизни. Иногда ей приходится остановиться, чтобы перевести дыхание и сглотнуть комок в горле. Потому что воспоминать все дается с трудом. К большой радости девочки, Артем все время подбадривает ее. То сжимает ладонь, то гладит по плечу или голове.
Под конец разговора слезы, стекающие по щекам, забирают с собой остатки страха, что всю жизнь копились в душе. Нике становится намного лучше. Тело наполняется неведомой ей легкостью, теплом и светом. Теперь она понимает, что все, наконец-то, закончилось.
- Ника, - говорит Геннадий Олегович, с сожалением в голосе, когда девушка перестает говорить, - больше не бойся мужа своей матери. Он находится под следствием и то, что ему предъявляют, засадит его за решетку на очень долгий срок. А вот твоя мать сейчас под следствием. Мы не можем предъявить ей никаких статей. Но не переживай, ей нельзя к тебе подходить и как-либо связываться.
Девушка улыбается, пока стирает слезы с лица, и кивает.
- Хорошо. Спасибо.
Второй, что все время стоял у выхода, подходит чуть ближе к кровати. В его взгляде карих глаз, Ника читает сожаление.
- Ника, - говорит полицейский с сочувствием, - нам так жаль, что тебе пришлось столкнуться со всем этим. Как же много в человеке может быть злобы.
Девушка прикусывает щеку изнутри, чтобы не расплакаться и молча кивает мужчине.
Полицейские желают ей выздоровления и уходят. Стоит им только выйти, как в палату проскальзывает Рита, а следом входит врач.
Родион Викторович проверяет самочувствие своей пациентки, а Рита, стоя рядом, тихо себе возмущается:
- Надо же было им примчаться! Бедную девочку расстроили.
Ника коротко смеется, услышав бурчание медсестры, а доктор заканчивает осмотр и выпрямляется.
- Ты большая молодец, Ника! Стойко вынесла весь разговор. Если так и дальше пойдет, то совсем скоро я открою для тебя окна посещений.
- Наконец-то, мы увидимся с Лизой! - выдыхает девушка счастливо.
Подруги до сих пор не виделись и не общались. Только передавали друг другу послания через Артема. А все потому, что Родион Викторович слишком сильно о ней переживает. Хоть его пациентка быстро идет на поправку, он осторожничает и не дает лишних поводов, чтобы как-то подкосить ее физическое и душевное равновесие.
Родион Викторович хороший доктор, который отдает всего себя отдает медицине. От Риты девушка узнала, что он тринадцать лет назад в авиакатастрофе умерла его жена. У них осталось двое детей, но они разъехались в разные страны, так что все свое время, чтобы не быть в одиночестве, пожилой мужчина спасает людей.
Нике нравится Родион Викторович. Очень сильно. Он будто заменяет ей ее умершего дедушку. Заботится, словно о своей внучке. Часто приходит к ней в палату, настаивает на том, чтобы ей приносили больше фруктов в обеденные часы, приходит в перерывах между лечением больных и веселит ее своими смешными больничными историями.
Рита подмигивает Нике и с задоринкой говорит:
- Я же сказала, что он не сможет долго продержать тебя одну. Скоро будем с тобой уговаривать его отпускать тебя гулять!
- Не так быстро, Риточка! – заявляет строго доктор, - Нике еще лечиться и лечиться.
Щелкнув языком по небу, медсестра закатывает глаза.
- Это мы еще посмотрим! – отвечает Родиону Викторовичу с вызовом.
Постояв в палате за спорами несколько минут, медсестра и врач уходят. Ника с улыбкой следит за их спинами, скрывающимися за дверью, как вдруг ее привлекает Артем.
- Ника?
Она поворачивает голову в его сторону, продолжая сиять от радости, а он хриплым и низким голосом спрашивает:
- Почему ты не рассказала мне обо всем?
Девушка вздрагивает, ощутив укол в сердце. Ее улыбка меркнет и на лицо ложится тень печали. Не в силах смотреть в темные глаза парня, она опускает взгляд на свои руки. Некоторое время перебирает пальцами, думая, что сказать, и, наконец, отвечает на его вопрос, понизив голос:
- Мне было очень страшно. Всю жизнь, я винила себя во всех своих наказаниях и не считала, что достойна хоть чего-то хорошего. Я поняла, что не виновата, после признания мамы о моем родном отце. Уже тогда мне хотелось рассказать все тебе или Лизе, но вы итак слишком много сделали для меня. Поэтому, я рассказала обо всем Софи Павловне. Точнее, честно ответила на вопросы в тестах, которые она мне дала.
Слезы застилают глаза девушки. Она поднимает лицо, полное боли на Сафронова и шепчет, всхлипнув:
- Прости.
Парень смягчается и качает головой.
- Ладно. Прости. Это уже не имеет значение. Только не плачь, пожалуйста.
- Имеет, Артем, - она сглатывает слезы, - я сделала всем больно. И тебе тоже. Если бы я только рассказала все тебе сразу, то не лежала бы здесь.
Девушка смотрела в его глаза и видела, какое разрушение нанесла своим молчанием. Из-за нее он теперь страдает. Одна только рука чего стоит, стоит взглянуть на разбитые костяшки. Страдание искажает лицо парня. Он стирает слезы с ее щек и несколько раз сглатывает, глядя ей в глаза. И тут, тень улыбки, освещает его лицо.
- Ты помнишь, когда мы с тобой гуляли по лесу? – спрашивает у нее.
- Да, - судорожно вдыхает Ника, прекратив плакать.
- Ну вот, - его голос звучит очень нежно, - что ты мне тогда сказала? «Главное во всем этом - вынести урок». Помнишь?
- Помню, - кивает девушка, растянув грустную улыбку.
- Сейчас тот же случай. Тебе стоит вынести урок из того, что случилось, чтобы такого больше не повторилось.
Он берет ее руку и целует кончики пальцев.
- Никогда больше не скрывай от меня что-то, из-за чего твоя жизнь будет в опасности. Хорошо?
Девушка кивает. Недолго молчит и смущенно проговаривает:
- А ты никогда не отпускай меня. Хорошо?
В зеленых глазах вспыхивают огоньки, а уголки губ тянутся в счастливую улыбку.
- Не отпущу. Никогда.
Как доктор и обещал, через день-два, он открывает окна для посещений. Первой, конечно же, прилетает Лиза. Удерживая на плечах белый халат, она влетает в палату и припадает к подруге с объятиями. Да так крепко ее стискивает, что Ника кашляет.
- Аккуратнее! - предупреждает Артем, перепугавшись, - легким же больно!
Весенняя ежится и отстраняется.
- Прости, - произносит виновато, взглянув на всех из-под опущенных ресниц, - просто... я так долго ждала встречи, а меня не пускали!
- Я тоже соскучилась, - хрипит Ника, потирая горло, - тут скучно без твоих рассказов.
Лиза опускает напряженные плечи и довольно улыбается.
- Погоди еще у меня, - говорит уверенно, - я теперь буду так часто приходить, что ты устанешь! Будешь мечтать о том, чтобы остаться одной!
Переглянувшись, девушки одновременно смеются, понимая, что такого никогда не произойдет. Тут кто-то стучит и взгляды обращаются в проем. В палату входят родители Весенней. Они смущенно улыбаются и подходят ближе.
- Здравствуй, Ника. Как ты? - Лилия Анатольевна садится на краешек кровати, держа двумя руками сумку.
Ника садится ровнее и прячет запястья, опустив их вниз, чтобы никто не видел. Едкое чувство стыда сжимает желудок. Ей приходится натянуть улыбку и сказать:
- Все хорошо.
Лилия кивает от неловкости и вдруг вспоминает о чем-то. Берет сумку и достает из нее какой-то пакет и упаковку сока из персиков.
- Мы принесли тебе немного гостинцев. В этом пакете булочки. Лиза пекла для тебя.
Ника принимает гостинец и заглядывает в пакет. Внутри лежат большие булочки, скрученные улиткой. Расширив глаза от удивления, она смотрит на подругу и говорит.
- Спасибо!
Весенняя пожимает плечами, будто ничего в этом такого нет, но уголки ее губ дергаются вверх, намекая на радостную улыбку.
- Скажешь спасибо, когда попробуешь. Это булочки "Синнабон". Предупреждаю сразу! Они с корицей! А то многим не нравится корица...
Она бросает обиженный взгляд на своего отца.
Алексей Владимирович громко хохочет, поняв в какой огород кинута палка. А Лиза продолжает, надув нижнюю губу и нахмурив брови:
- И этот «кто-то», даже пробовать боится! А корица, между прочим, очень вкусная!
- Ладно-ладно! – ее отец поднимает руки, - попробую я твои булочки, как домой приедем. Хорошо?
- Я подумаю.
Весенняя задирает подбородок, и вся компания заливается веселым смехом. Ника смотрит на свою подругу, ощущая как сильно по ней скучала. Но тут она вдруг замечает, что с подругой что-то не так. Лиза слишком напряжена и бледна. Одежда помятая, чего раньше не было. А взгляд потухший и все время бегает, избегая прямого контакта.
Ком подходит к горлу, когда девушка понимает, что все это из-за нее. Тяжесть печали придавливает ее грудь.
Смех в комнате замолкает и спустя секунду тишины Алексей Владимирович, прочищает горло. Он сочувственно смотрит на Нику и говорит:
- Нам так жаль, что тебе пришлось через многое пройти. Мы думать никогда не думали о том, что муж твоей матери может быть таким... А я еще помогал ему. Прости, что не доглядели за тобой. Говорили, что защитим, а ничего толком и не сделали.
Девушка опешивает, и прежде чем, приходит в себя, Лилия Анатольевна берет ее ладонь в свои руки.
- Да, Ника, - говорит она, дрогнув, - мы должны были сразу распознать их. Они так умело скрывали свою сущность, и мы верили им! Но сейчас, мы будем делать все только для тебя, и они получат по заслугам. Будь уверена.
И вдруг в памяти Ники, вспышкой, всплывает часть сна, когда она была в коме. Какой-то лес, разговоры и фраза: «Они все скучают по тебе и винят во всем себя».
Отец подруги вытягивает ее в реальность, продолжая за жену:
- Теперь мы будем помогать только тебе. Оплатим образование. Снимем квартиру рядом с институтом. Будете вместе с Лизой в ней жить. А если захочешь, то найдем другую. Мы-то уж знаем, какая дочурка у нас шубутная!
Ника смущается от их предложений. Бормочет «спасибо», а спустя секунду тишины добавляет, подняв на взрослых взгляд:
- Вам не стоит просить прощение. Мне стоило рассказать вам все. В этом больше моей вина. Что я молчала.
Все разом напрягаются и распахивают глаза, уставившись на нее.
- Ника, что ты? - восклицает Лилия, - ты была маленькой. И то, что с тобой происходило все это время - ужасно! Ты в этом не виновата! Виноваты только твои родители. Ты верила им, любила их и доверяла, а они сломали тебя. Растоптали твое сердце, разрушили защиту и оставили страдать в одиночестве. Те, кто, по сути своей должен был оберегать тебя. Никогда не вини себя в том, что с тобой произошло. Иначе это изведет тебя.
Алексей Владимирович кладет руку на плечо своей жены, но с теплотой обращается к девочке:
- Оставь прошлое. Отпусти его. Не думай ни о чем. Потому что все это осталось позади. Теперь рядом с тобой мы. И мы обязательно позаботимся о тебе. Положись на нас!
Крупные капли слез выступают на глазах Ники. Она шепчет им всем «спасибо» и плачет.
Маленькая девочка внутри нее успокаивается, потому что никто больше не винит ее.
Лилия Анатольевна обнимает Нику. Прижимает к груди, развевая вокруг приятный аромат духом. Девочка закрывает глаза. А когда открывает, видит Лизу. Весенняя, смотрит на ее запястья, вжав голову в плечи и всеми силами сдерживает свои слезы.
В памяти Ники всплывает еще одно воспоминание, как новая деталь пазла. Чей-то Голос говорящий, как тяжело было подруге.
Лилия с улыбкой встает.
- Мы пойдем, спросим у твоего доктора, что необходимо тебе и вернемся.
Родители Лизы уходят. Тут у Артема звонит телефон. Прежде чем взять его, он говорит Нике:
- Бабушка уже который раз звонит мне. Просит, чтобы я привез ее. Очень сильно хочет увидеть тебя. Ты не будешь против?
Девушка сияет.
- Нет, конечно! Привози ее!
- Хорошо. Тогда сейчас скажу ей, чтобы готовилась.
Сафронов целует свою девушку в лоб и быстро выходит из палаты, по пути вытаскивая ключи из заднего кармана штанов и принимая звонок.
Когда подруги остаются одни, Ника зовет Весеннюю.
- Лиза.
Девушка вздрагивает и поднимает взгляд полный стыда.
- Да? - спрашивает еле слышно и очень испуганно.
- Лиза, не вини себя, - с мольбой в глазах шепчет Ника, - ведь ты была тем, кто каждый день дарил мне радость и показывал жизнь во всех красках. Ты поддерживала меня в самые темные для меня дни, даже этого не зная. Ты самая лучшая подруга для меня.
Неожиданно в палату входит Рита.
- А вот и я! – приветствует всех, улыбнувшись от уха и до уха.
Только она делает шаг, как Лиза всхлипывает и начинает рыдать. Так сильно и громко, как никогда раньше.
Медсестра останавливается на полу шаге и разворачивается.
- Пойду-ка я за салфетками! – бормочет под нос и выходит из палаты.
Ника, сама не сдерживая слезы, рвущиеся из души, протягивает руку к подруге и та делает к ней тяжелый шаг. Они обнимают друг друга, впервые по-настоящему искренно и открыто. Весенняя плачет, сжимая свою подружку, а Ника гладит ее по спине и глотает новые приступы слез.
- Прости... – спустя время, выдавливает из себя Лиза.
Немного погодя возвращаются родители Весенней. Они развлекают Нику, пока нет Артема. Смеются, обсуждают эксперименты дочери, и никто больше не затрагивает наболевшую тему. В окружении этих людей время для Ники проходит незаметно и вот в палату входит бабушка Марго.
Только пожилая женщина видит Нику, как подлетает к ней и нежно обнимает, по пути цепляя белый халат.
- Никуша! Дорогая моя!
Запах ванили тут же пробуждает в Нике бабочек. Марго стала для нее будто бы самой родной бабушкой. Такой добродушной и заботливой. О таких только мечтать можно.
После объятий Ника и Артем знакомят бабушку с Лилией Анатольевной и Алексеем Владимировичем. Следом и с Лизой. Когда пожилой женщине говорят, что Весенняя увлекается кулинарией, то она дает девушке пару важных советов в готовке. Лиза из-за этого пищит от радости и быстро записывает их в свой телефон.
Когда семья Весенних уезжает, бабушка Марго отправляет внука за водой и остается один на один с Никой.
- Тебя здесь никто не обижает?
- Нет, - отвечает девушка, радостно махая головой в стороны, - обо мне заботятся.
- А кормят хорошо?
- Очень!
- Ну и замечательно! - Марго выдыхает, - я уж думала, тебя заперли и голодом морят. Ни позвонить, ни заглянуть. Один внучок приезжает и рассказывает хоть что-то о тебе. А скаж...
Бабушку прерывает приход доктора. Только взгляды пожилых людей пересекаются, как у женщины вспыхивают щеки, а углы губ мужчина расплываются в улыбке. Именно такими их и застает вернувшийся с водой Артем.
Стоя с бутылкой воды в руках, парень глядит на всех по очереди и останавливает взгляд на Ники. Девушка пожимает плечами, подавляя улыбку.
Доктор протягивает руку пожилой женщине и вежливо представляется:
- Родион Викторович!
- Марго! - та пожимает его руку в ответ.
- Ба, - отмирает Артем, - я воду принес.
- Ах, внучок, спасибо, - говорит бабушка и берет из его рук бутылку, продолжая глядеть на доктора.
Сафронов усмехается и садится на стул около Ники, а пожилые ловят какую-то тему разговора. Парень наклоняется к девушке.
- Давно бабушку такой не видел такой… влюбленной, - бормочет он и сразу хмурится, словно не может поверить в то, что говорит.
А Ника широко улыбается, наблюдая за пожилой парой.
***
На следующий день, в часы приема, Нику посещают неожиданные гости. Первое, что она видит, это кучу надувных шаров в проеме. И только потом из-за них выглядывают счастливые лица Златы, Карины, Юры и Кирилла.
- Привет! – радостно восклицают одноклассника, входя в палату.
Переполненная чувствами, Ника смотрит на них с блеском в глазах и не может вымолвить ни единого слова. Одноклассники же, рассмеявшись весело и легко, по очереди обнимают ее и дарят маленькие презенты сладостей. Шары отпускают к потолку и облепляют кровать одноклассницы со всех сторон. Девушки садятся по краям, а парни встают рядом.
Одноклассники переглядываются между собой, теряют свои улыбки и просят прощение у своей одноклассницы, что не смогли помочь и не углядели ее проблему. Ника же им говорит, что в этом нет их вины. Напротив, ей стоило подпустить их к себе, а не прятаться постоянно в своем коконе.
- Кстати! – подпрыгивает на месте Злата, - у нас в школе кое-что изменилось.
Ника вскидывает от удивления брови и девушка, не скрывая своей улыбки, счастливо заявляет:
- Недавно было школьное собрание. На нем директор поднял тему о тебе и провел инструктаж о том, что нужно быть более внимательными к ученикам. Учителя поддержали его. Кроме одного. Старика-историка. Тот вроде бы обмолвился, что это ты виновата в том, что с тобой случилось. А директор так сильно рассердился на него, что наорал, уволил и выгнал из школы с позором! Это было в перерыве между первым и вторым курсом.
Ника слушает ее в немом изумление, забыв как дышать. Под конец, ее глаза краснеют, от слез. Она успевает сморгнуть желание до того, как ребята увидят, но легкая дрожь все же пробегает по коже. За нее вступилось так много людей, что и на пальцах не пересчитать.
Одноклассники не задерживаются надолго и уходят, когда приезжает Артем.
Сафронов подходит к Нике, целует ее в лоб, распространив по всему телу приятные мурашки, и спрашивает:
- Как ты?
- Все хорошо, - отвечает та, радуясь его появлению.
Теплая рука парня проходит о ее щеке и скуле и в тех местах вспыхивает кожа. Девушка неотрывно смотрит в любимые зеленые глаза, и неожиданные слова подкатывают ко рту. Она уже хочет сказать их, как вдруг слышит стук.
Дверь открывается, и сердце девушки уходит в пятки. На пороге стоит Королева.
- Можно? – спрашивает неожиданная гостья очень осторожно.
Артем напрягается и встает, как защитник. Ника еле успевает остановить его, коснувшись руки. Когда его взгляд с вопросом опускается, она шепчет:
- Все хорошо. Мы немного поговорим. Ладно? Подождешь снаружи?
Не сразу, но парень сдается. Опускает плечи и кивает.
- Если что, я рядом, - говорит напоследок.
Сафронов проходит мимо Королевой и кидает короткий предупреждающий взгляд. Девушка от него ежится, будто от холода. Парень уходит, а Ника, подавив дрожь в голосе, приветствует гостью.
Королева не отвечает, продолжая стоять у двери. Она не поднимает даже взгляда, уперев его в пол. Проходит несколько напряженных минут и девушка, наконец, набирает в легкие очень много воздуха. На выдохе она быстро говорит:
- Ника! Мне очень жаль! Я вела себя отвратительно по отношению тебе. Знаю, мне нет прощения. Ведь и без моей помощи в твоей жизни было много всего. Я правда не знала. Да и не должна была делать ничего, если бы и знала. Прости! Я не буду больше так. Я изменюсь. Постараюсь.
Ника удивленно моргает ресницами, слушая ее речь, и еле успевает остановить девушку, когда та, договорив, уже мчится к выходу.
- Марина! Я не держу на тебя зла! И прощаю!
У выхода, Королева вздрагивает и останавливается. После чего медленно оборачивается назад. То, что она видит, заставляет ее захлебнуться собственными слезами. Ника, сидя на кровати, с капельницей, синяками и ссадинами, улыбается ярко и тепло. Даже нежно. Она будто бы светится от лучей вечернего заходящего солнца.
- Как... - говорит Королева, всхлипнув, - как ты можешь улыбаться и прощать, когда столько людей причинили тебе боль?
Ника опускает взгляд на свои руки и радость на ее лице, переходит к грусти.
- Я улыбаюсь только сейчас, - говорит она тихо, - до этого, мне было очень больно. Я не хотела жить. Не хотела никого прощать…
И вновь в памяти всплывает сон и разговоры о прощении. Думая о том, что это был не просто сон, девушка продолжает говорить, обратив взгляд на гостью:
- Но мои обиды только сильней утопят меня в боли. Я же не хочу нести весь этот груз до конца своей жизни. Хочу начать жизнь с чистого листа. Поэтому, чтобы не быть с болью, я прощаю всех. Стараюсь простить, хоть это и дается сложно.
Марина подходит ближе, сжимая руки в кулаки.
- Как мне стать такой же? Я не могу так... Простить тех... Того, из-за кого страдаю... Это невыносимо!
Простить.
Ника снова возвращается в воспоминания. Там, в лесу, Кто-то говорил ей о том, что ее ждут не только знакомые. А еще этот Кто-то просил ее простить всех своих обидчиков. Она четко помни как шептала, что прощает, но вся общая картинка никак не может соединиться воедино. Будто бы оно тут, но ускользает, как вода сквозь пальцы.
- Как бы ты не хотела, - говорит Ника, обращаясь в воспоминания, - тебе не получится простить их сразу. Мы... думаем, что отпустив их поступки, причиняющие нам вред, мы освобождаем их от ответственности. Словно, они не будут наказаны, и им все сойдет с рук. Но... это не так. Просто нужно постараться понять то, что от нашей обиды им нет толка. Ради себя самой, тебе стоит простить их. Это не будет так легко. Можно просто, каждый раз, вспоминая о них, говорить, что ты их прощаешь. И однажды станет легче. Ты поймешь, что простила их. Отпустишь тот камень, который давит в твоей душе. Я пока сама не до конца могу простить всех, но я буду идти до этой цели. Ведь прощение поможет мне жить дальше. А обидчики получат свое.
Марина сглатывает ком в горле. Ее всю трясет. Она с мольбой спрашивает:
- Ты уверена, что потом станет легче?
- Я не знаю. Но я верю в это, - отвечает Ника.
- Хорошо... - кивает та, шмыгнув носом, - я постараюсь. Спасибо тебе. И прости меня еще раз... Я всегда смотрела на тебя и злилась. Думала, что у тебя лучшая жизнь. Но сейчас я поняла, что видела в тебе то, что не имела сама. Силу…
В палату входит Рита. Она застывает в проход и поднимает брови вверх.
- Ника, - говорит удивленно, - каждый день здесь кто-то плачет. Что ты с ними всеми делаешь? У меня столько салфеток нет!
Ника весело смеется, а Марина, наконец, улыбается. Так искренно, как только может.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я (не) в порядке
Teen FictionПотемкина Ника в течении 15 лет своей жизни подвергается побоям со стороны своего отца. Мама же просто напросто игнорирует дочь, будто они незнакомцы. В какой-то момент, Ника выходит из игры, тем самым бросив судьбе вызов. Только судьба не так прост...