Я всячески открещивалась от мыслей о возможном переезде в Россию и работе на органы. Но что бы я ни делала, эта мысль грозовым облаком висела надо мной, не давая покоя. Разумом я понимала, что наша жизнь налажена в Берлине. Здесь спокойно и нет никаких ОПГ, у меня стабильная работа, а Паше скоро идти в школу. Но сердце никак не могло отпустить фразу, сказанную моим собеседником в тот вечер: «Неужели Вы не хотите самостоятельно покончить с теми, из-за кого не стало всех ваших близких?»
Как будто тогда в Казани я провалила эту миссию. Повелась на поводу у чувств и бросила все, а теперь Василия Николаевича нет. Группировшики убили и его, и отца, а я мирюсь с этим.
Но нужно было думать не о себе, а о сыне. Где будет лучше ему? А вдруг на родине? Ведь после службы в Казани можно уехать обратно в Москву. Продать наконец квартиру родителей и устроить Пашу в московскую школу.
Видимо, я слишком глубоко ушла в свои мысли, потому что сын дернул меня за руку, привлекая внимание:
- Мама, ты задумалась?
Я вздохнула:
- Пашка, ты же помнишь, я говорила тебе, что ты родился в другой стране, в России?
Сын кивнул с серьезным видом. В своем возрасте он еще не понимал, что такое Россия и в чем ее разница с Германией.
- Ты бы хотел там побывать или тебе нравится тут?
Безусловно, я не собиралась перекладывать ответственность за данное решение на ребенка. Но мне хотелось знать его чувства, чтобы поступить лучшим образом для него. Тем временем Паша задумался на пару секунд и ответил:
- Мне нравится тут. Я люблю фрау Бруну и Ханса.
Я кивнула. Примерно так я и думала.
- Но я хочу знать, где я родился.
Серьезно добавил он, чем удивил меня. Неплохо для пятилетнего парня.
Мысли о том, чтобы закончить то, что я не смогла в прошлый раз, стали посещать меня чаще. А вскоре я поняла, как скучаю по родине. По русской речи и людям. Как все эти годы пыталась бежать от этого чувства, убеждая себя, что жизнь там не принесла мне ничего хорошего. Но настал момент взглянуть правде в глаза: я никогда не чувствовала себя в Берлине как дома.
Вариант вернуться и завершить начатое перестал казаться абсурдным. Фрау Бруна, кажется, понимала происходящее без слов, и однажды сама сказала мне, что поездка на родину пошла бы мне на пользу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Слово пацана. Зажигалки
RomanceОна - журналистка. Работает на КГБ. Он - группировщик. Их мир испорчен непростым прошлым. Но в этом хаусе и тьме они друг для друга зажигалки, дающие свет. | За основу истории взяты некоторые сюжетные линии и герои из сериала «Слово Пацана» |