глава 25

6 2 1
                                    

05.04.20**: Группа «Детективное бюро Тимофея//БЕЗ ВЛАДА» была создана контактом Тимофей.
Тимофей: Давайте сразу к делу. Можете считать меня сумасшедшим, но Влад каждый день после уроков сваливает раньше всех непонятно куда, а утром его подвозит в школу ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, у которой он теперь чуть ли не каждую перемену запирается в кабинете. Фотки из машины прилагаются. (2 фотографии во вложении)
Тимофей: И добавьте эту группу в архив, чтоб, если что, Влад не увидел!
Альберт: А можешь, лучше тебя в чс кинуть?
Тимофей: Ну серьезно, ребят, послушайте меня хоть раз!
Артём: Тя если на полном серьёзе слушать - дело точняк труба. Таким людям медицинская помощь нужна
Тимофей: Пожалуйста, давайте просто соберёмся завтра после школы, и вы сами всё увидите! Потом я сам подумаю, что можно с этим сделать, и обсудим вместе. Завтра все равно 6 уроков..
Тимофей: НУ ВЫ СЕРЬЕЗНО НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО НУЖНО СТАРОЙ ТЁТКЕ ОТ ПОДРОСТКА?!
Альберт: Молодость из него высосет, наверное. И ничего, что у нас завтра на 6-7 уроках собрание по поводу последнего звонка?
Саша: Юлия Сергеевна - это же учительница английского? Она же совсем молодая..
Тимофей: У них разница БОЛЬШЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ!!!
Саша: Ну, если они планируют развивать отношения после его выпуска из школы, то, вроде бы, всё нормально.. Это его личное дело
Тимофей: Окей, тогда почему он не рассказывает нам, если это нормально?! Может, она попросила его не говорить даже нам, чтобы это не вызвало лишних подозрений?!
Тимофей: Не знаю, как у вас в Немеции, Саня, но у нас в России не принято учителям настолько сближаться с учениками.
Альберт: Германии.
Тимофей: Ты вообще иди учи свой спектакль
Артём: Ваще, нас не должны колыхать дела Владоса. Но если они реально зачем-то встречаются вне школы, напряг немного
Артём: Только если Тимофей будет заводилой этого, то получится хрень, а не помощь
Альберт: Ну и пошёл он
Тимофей: Спасибо, Артём, брат, помог.
Руслан: Что за группа с последним звонком? Почему меня записали?
Тимофей: АФИГЕТЬ
Тимофей: ОН ОЖИЛ
Тимофей: И НАПИСАЛ ПО КАКОЙ-ТО ХЕРНЕ
Тимофей: ЧЕСТНО, ВАЩЕ БЕЗ НАДЕЖДЫ ДОБАВЛЯЛ ЕГО СЮДА
Альберт: Руслан, нам поручили организацию последнего звонка, прийди завтра на первую встречу на 6-7 уроках по этому поводу. Ещё даже не будет самой репетиции, только обсуждение.
Тимофей: А обсудить можно и не только последний звонок! Влад сам сказал, что с последнего урока сваливает.. ЧЕРТ, ЭТО ЖЕ ТАКОЙ ШАНС, МЫ МОЖЕМ ПРОСЛЕДИТЬ ЗА НИМ, НУ КАК ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!!!!
Альберт: Боже..
Руслан: Даже не знаю, смогу ли..
Тимофей: МОЛЮ, ПОВЕРЬТЕ МНЕ, ЗДЕСЬ ЧТО-ТО НЕЧИСТО!!!!
Саша: Тимофей, если для тебя это так важно, и ты правда переживаешь за Влада, то я, конечно, пойду с тобой!
Тимофей: САНЁК, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ
Артём: Я точняк нет, после пятого сваливаю
Альберт: Да почему вы все такие безответственные?! А репетиция?!
Артём: Ты ж сам сказал, что завтра там будет только обсуждение, блондинчик
Альберт: О да, извини, забыл, что это не твоя сильная сторона.
Тимофей: Так, ну мы с Саньком сваливаем на слежку, потом можно и про ваши звонки поболтать, кто с нами?
Альберт: Похоже, прийдется мне.
Следом Альберт выслал порцию разозлённых смайликов, оставшихся без внимания.
Тимофей: Ура! Руслан, тоже приходи!
Руслан: Если будет время
Тимофей: ЕС, щас пойду ещё Марку в личку спамить
Марк: Интересно, как, я тебя ещё с прошлого раза не разблокировал.
Тимофей: ТЫ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ ЗДЕСЬ?!
Марк: Ты такой наблюдательный
Тимофей: Пойдёшь с нами завтра?
Марк: Только вместо физры
Тимофей: Тогда остался только Юра!
Артём: Блин, а ты не думаешь, что если вы такой толпой попретесь за ним, он вас сразу спалит?
Тимофей: Ну так мы будем стоять на разных позициях и общаться в этом чате! Всё будет идти по моему плану, помните, я ведь один уже провернул! Причём идеально!
Альберт: Ну не прям идеально
Тимофей: Если бы у кое-кого руки откуда надо росли, то точно все было бы идеально!
Тимофей: Блин, ну а Юра как всегда в своём репертуаре. Шоу «помолчим»
Вспомнили наконец. Спустя час обсуждений. Понадобилась помощь и вспомнили. Раньше Гагарин сразу бы полетел на помощь, но всё уже давно шло не как обычно.
Юра: Вас и так уже там целая толпа
Тимофей: Явился не запылился! Лишняя рабочая сила не помешает!
Альберт: С рабочей силой это ты перегнул
Тимофей: Аххаха да ладно
Всего несколько чёртовых сообщений стёрли все его попытки успокоиться, и Юра, высунув руку за борт ванной, сбросил телефон в гору одежды под ней. Тревожный рой страхов в голове и так жужжал уже чересчур громко. Он сказал брату слишком много лишнего. Теперь не хотелось, чтобы его видели. Хотелось стереть память. Или придумать, как переубедить Валю, что у него на самом деле всё не так плохо.
Тело горело и каждый миллиметр кожи кололо от адреналина, и поэтому Юра, возведя глаза к потолку, скрутился в непонятной позе в ванне, заполненной остывшей водой. Дома с каждым днём становилось всё невыносимее находиться. Сначала подглядывающий в окна Саша, теперь Валя, перед которым Юра предстал в самом жалком виде. Стало ужасно страшно, что сначала Валя, а затем остальные братья, родители, да теперь ещё и Марина, и её тётя могут цепной реакцией, как случайно задетый карточный домик, узнать про него такое. Ужасно страшно. А если посчитают его ненормальным и отведут к какому-нибудь сумасшедшему школьному психологу или, того хуже, к психиатру после его истерики? От этих мыслей бросало в дрожь. Он был уже на грани. И тогда он перевёл взгляд на канцелярский нож, лежащий на краю раковины в полуметре от него. Не хотелось доводить до этого, но другого варианта не осталось. Он просто не знал, как ещё можно успокоиться столь быстро.
Уверенным движением, будто делает это уже долгие годы, взял его в правую руку и незамедлительно разрезал бинты на левом запястье. Юра замер на минуту, разглядывая картину, состоящую из разбросанных по кисти красных линий разной длины, которой наградил себя пару дней назад. Это слишком заметно. Нельзя оставлять так много порезов на видном месте. Нужно найти что-то менее бросающееся в глаза. К примеру, когда он выйдет из ванной, по большому счёту, закрыты будут только ноги. Да и в принципе эта часть тела чаще скрывается одеждой. Идеально.
Но прежде, чем сделать это, Юра ещё какое-то время обдумывал, как будет скрывать это после, придумывал, что скажет, если вдруг случайно кто-то заметит. Он вынашивал эти фразы в своей голове уже два дня, но перед самим свершением тоже следовало вспомнить всё то, что надумал за последнее время. Сосредоточиться было непросто, но, сдерживая дрожащие руки, он продолжал думать. Думал и считал, что ситуацию под контролем держит его мозг, раз он так расчётлив. И только убедившись, что его план практически безупречен и приносит лишь пользу, наконец дал полную вою чувствам. И лишь тогда окружающая его вода сменила свой оттенок. И лишь тогда полегчало.
Слёзы засохли на щеках, а Юра так и лежал ещё минут пятнадцать в мутной порозовевшей воде, как брошенная кем-то плюшевая игрушка, без всякой мысли смотрящая своими пустыми глазами в заляпанную брызгами белую плитку на стене. Плевать уже на Сашу и на одноклассников. Плевать на Валю и плевать, узнают о его переживаниях родители или нет. О его тупых переживаниях. Плевать, куда его за это могут отправить. На всё просто плевать. Но даже в пучине осознания бессмысленности всего его существа, в абсолютной незаинтересованности того, что будет дальше, даже сейчас, проворачивая в голове бессмысленные кадры этого дня, он признал, что внимания теперь заслуживала только.. Алёна. Эта мысль как ужалила. Стоило её веснушкам заиграть в голове, и всё остальное забылось окончательно. Сердце снова счастливо забилось и вернуло его лицу румянец. Скоро Юра встретится с ней, и это будет лучшее событие за всю его жизнь. Как только другие люди посмели прервать мысли о ней, как только переживания о себе нелюбимом могли занять его хоть и ненадолго?! Всё остальное так мелочно по сравнению с ней, а другие окружающие его люди и не в курсе..
Юра развалился в ванне, закинув локоть на её борт и мечтательно подперев голову рукой. То есть совсем раскис, когда над ухом вдруг раздался мерзкий стук:
- Кто там засел?- крикнул отец, дергая за ручку,- Юра?!
- Ну я!- нехотя отозвался сын.
- Что ты там делаешь целый час?! Выходи, нужно поговорить! Мы на кухне!
Ещё несколько минут назад тревога отпустила его, но с этими словами виски вдруг снова приморозило.
- Хорошо,- негромко произнес Юра, стараясь не показывать своего смятения, и откупорил пробку для ванной. Вот и пора на казнь.
Стоя перед зеркалом, быстро замотал запястье новым бинтом, завязал полотенце на бёдрах и оценил свой внешний вид. Всё-таки, этот бинт привлекает слишком много внимания на голом теле.
- Юра, ну ты там скоро?!- вновь послышался голос отца.
- Иду!- крикнул Юра, и тут его взгляд наконец зацепился за единственную вещь, которая могла его сейчас спасти.
Он появился в кухне, параллельно затягивая пояс халата на талии. Как только он вошёл, до этого звучавший там разговор прекратился и на него уставилось пять пар глаз: папы, мамы и абсолютно всех старших братьев. Юра неловко переминался с ноги на ногу. Наконец один из братьев спросил:
- Папин халат?
- Ну да..
- Зачем ты его надел?- спросила мама, удивлённо и одновременно с усмешкой покосившись на мужа.
- Всегда мечтал примерить..- уже начал покрываться краской Юра.
- Чего? - хохотнул Борис,- Этому халату больше, чем тебе, а ещё на нем куча пятен!
- И там есть места, которые воняют вне зависимости от того, сколько стирок он проходит..- добавил Миша.
- Ещё и дырка на заднице!- ахнул Валя.
- Что?!- испуганно схватился за таз Юра.
- Шутка!
Все члены семьи, кроме Юры, почему-то сочли это безумно смешным и засмеялись, а младший сын, тяжело вздохнув, сел на свободный стул. Его взгляд тут же пересекся с отцовским. Он хоть и улыбался, глаза у него были серьёзные.
- Могу пойти переодеться,- глядя в них, сказал Юра.
- Да ладно, сиди так.
Сын даже не смог сдержать удивления, тут же отпечатавшегося на лице. Слишком доброжелательно для него.
- Хорошо.. Так зачем вы позвали меня?- все ещё смотрел только на него Юра.
- Ага, забыл он,- хмыкнул Миша, и парень перевёл взгляд на него.
- Что забыл?- не понял он.
- Юр, что у тебя в четверг?- загадочно попыталась намекнуть мама.
Юра напрягся. В четверг он договорился встретиться с Алёной. Что все они от него хотят в этот день?
- Ну, например, школа?..- с опаской предположил он.
Семья, до этого уставившаяся на него в предвкушении чего-то более масштабного, вдруг смутилась и переглянулась.
- Он что, забыл?- удивился отец.
- Ну даёт..- разочарованно выдохнул Миша,.
- Совсем заучился..- цокнул Борис, почесав себя за аккуратную бородку.
- А я говорил, чего пристали к ребёнку с экзаменами этими?!- возмутился Валя.
- Юр, ты что, правда не помнишь?- спросила мама, заботливо заглядывая в глаза сыну.
Тот от удивления даже немного отпрянул назад. Нет, ну чего они все такие добренькие?! И мать вдруг почему-то вспомнила, что у неё ребёнок есть, и отец ещё ни в чем не упрекал.. Что случилось-то, а?!
- Вообще не понимаю, о чем вы. Зачем вы все собрались?
- Юрий Гагарин! - повысил голос отец, видимо, чтобы наконец донести до него мысль,- В четверг, восьмого апреля, вы официально становитесь совершеннолетним гражданином своей любимой родины!
- Формально - девятого апреля,- аккуратно поправил его Миша.
У Юры аж зрачки на лоб полезли. Не от удивления. А от ужаса. День рождения в этот четверг?! Черт возьми, а как же Алёна?!
- Ну что, как отпразднуешь?- заулыбалась мама.
- Можно пойти на квест!- предложил Борис.
- Или в парк аттракционов, как раз сезон начинается,- предположил отец.
- Или можем пойти в какой-нибудь тематический ресторан или на мастеркласс..- добавила и мама.
Юра же, слушая их вполуха. еле мог совладать с охватившей его тревогой. Всё это слишком долго, он никак не успеет на встречу с Алёной, если они будут бронировать хоть что-то из предложенного.
- Юр, что думаешь?- спросил Валя, внимательно следя за его не столь радостным лицом,- Как хочешь отменить?
Во рту пересохло. И голос уже готовился дрожать. Но он уже давно решил, что для него важнее.
- Я..- неуверенно выдавил тот,- Я не хочу праздновать. Простите, но у меня сейчас нет времени на это.
- Как не хочешь?..- Юре показалось, что с этими словами в голосе Вали прозвучал страх. Что он только успел там себе надумать после их сегодняшнего разговора?..
В кухне повисла тишина. Юра же, потупив взгляд, сглотнул:
- Не хочу делать из этого что-то грандиозное.. Давайте просто посидим в этот день дома.. Зачем куда-то..
- То есть, хочешь отпраздновать дома?- переспросила мама после ещё нескольких секунд молчания.
- Ну..- вздохнул Юра, пытаясь переформулировать свою мысль, но его снова перебили:
- Тогда организуем все дома, закажем торт, Наташа поможет с праздничным столом, Марину тоже позовем!..- стала перечислять мама, а старшие братья одобрительно закивали, мол и идти-то никуда не хотелось.
- День рождения дома в семейном кругу?- смерил сына изучающим взглядом тем временем отец,- Интересное.. Но довольно похвальное решение, Юрий.
Можно сказать, Юра сегодня словил джекпот. За эти несколько минут, проведённых с семьей, его ещё никто ни в чём не упрекнул, ни за что не отчитал, а получив одобрение от отца тот от удивления аж дар речи потерял и вместо возражения только криво улыбнулся. Члены семьи активно принялись обсуждать предстоящее событие, и один только Валя смотрел на Юру непонимающе, но младший сделал вид, что не заметил этого, тут же отвёл взгляд и поднялся:
- Я тогда пойду.. Завтра в школу, ещё домашку не сделал..
- Иди-иди!- не стали держать его родственники, у которых и без него отлично выходило строить планы на его день рождения.
  Когда Юра покинул комнату, вслед доносились разговоры, уже не относящиеся к теме и не так его цепляющие.
- Да, уже утвердили дату поездки, в конце месяца отправляемся в Петербург..- услышал отрывок фразы отца он.
  Намечается командировка. «Что ж, это очень даже неплохо» - подумал он, запираясь в своей комнате. Обдумывая дальнейшую переписку с Аленой, откинулся там на спилку кресла и зашел в пустой чат с ней. Долго думал, как лучше написать. Печатал и стирал сообщения несколько раз, и только перечитав раз десять последний вариант, наконец отправил:
Юра: Привет, в четверг у нас всё в силе?
Следующие пять минут оказались мучительнейшими. Ну что это за «у нас»? Не слишком ли он навязывается? Это нормально, что он этим словом уже объединил их в единое целое, или рано? Может, он зря придирается к словам? А вдруг она тоже к ним придирается и сейчас подумает, что он типичный бабник, который, всего раз заговорив с девушкой, уже представляет, как бы затащить её к себе в постель? Чёрт, ну а как ещё писать-то? Может, поискать в интернете подходящие красивые фразочки? Да он свой родной язык забывает, когда о ней думает, какие тут уж эпитеты..
Когда же на его сообщение вдруг последовал ответ, адреналин ударил с такой силой, что прочитать его полностью и понять смысл удалось лишь с третьей попытки.
Алёна: Приветики! Конечно, что насчёт вечернего сеанса ужастиков часов в 9? Мама-то отпустит?))
Юра: Очень смешно
О нет, кажется, это было слишком холодно.. Нужно срочно показать, что она ему интересна, спросить что-то! Чёрт-чёрт-чёрт, ничего не приходит в голову! Она уже прочитала моё сообщение, у меня слишком мало времени, чтобы придумать что-нибудь не банальное!
Юра: А тебе, кстати, сколько лет?
Не банальное. Ну что за дерьмо. Ну ты бы ещё её фамилию спросил и роддом, в котором она появилась на свет. Ладно, всё ещё не так плохо, как могло бы быть..
Алёна: 17 в этом месяце исполнилось
Юра: Так я старше тебя!
Алёна: Это не отменяет того, что ты всё ещё школота)
Юра: А Матвею, получается, тоже 17?
Так, уже неплохо, вопрос хотя бы по теме разговора..
Алёна: Не, он уже на 3 курсе, старичок
Юра: Как вы тогда познакомились?
Кошмар, только не говори, что он твой парень.. Я этот позор тогда всю жизнь помнить буду..
Алёна: Я со многими старшими общаюсь, а что?) Уже ревнуешь?)) Не волнуйся, мы с ним не встречаемся!
Юра: Да просто интересно было
АААААААААА!!! ЕС ЕС ЕС, УРА! Я ЧУТЬ НЕ УМЕР ЗА ЭТИ ДЕСЯТЬ СЕКУНД, НО ОНО ТОГО СТОИЛО! ФОРТУНА ТОЧНО НА МОЕЙ СТОРОНЕ!!!
Алёна: Ну-ну) Слушай, мне уже пора идти, дела есть. Тогда в четверг в 8 вечера встретимся у Народки?
Юра: Да, давай!
Алёна: Тогда до встречи)
Юра: До встречи)
  Под конец Юра не сдержался и всё же скопировал манеру девушки ставить скобки в конце сообщений. Воу. Она позвала его на вечерний сеанс в кино, да в это просто невозможно поверить! И они с Матвеем не встречаются.. Просто замечательно.. Уплывая в мечты о том, как они проведут этот вечер вместе, Юра, конечно, уже совершенно не думал ни о школе, ни об уроках.. Пока на телефон вдруг снова не пришло сообщение, по которому он перешёл в чат, даже не прочитав имя отправителя, с надеждой подумав, что это снова сообщение от Алёны. Но на этот раз фортуна дала ободряющий подзатыльник.
Даша репетитор: Добрый вечер, Юра. Я проверила твои цифровые домашки, ты не выполнил две последние. Можешь заняться этим? Напоминаю, у нас завтра в 8 часов вечера занятие.
Мина у него скисла. Даша оказалась довольно требовательной и много задавала на дом. А ему сейчас ну вообще не до этого же! Но пришлось всё-таки ответить, что к занятию он всё обязательно выполнит. И заняться пробниками тоже пришлось, хотя с мыслями об Алёне заниматься этим было сложнее втройне. Всвязи с последними событиями он даже позабыл, для чего учится. Теперь же пришлось возвращать мотивацию мыслями о переезде подальше от родителей и поближе к университету, который «совершенно случайно» оказался на противоположном краю города от его дома. Казалось, что вот там-то наконец наступит долгожданная свобода. Тогда бы он делал что хочет и никто не выедал бы ему за это мозг. И тогда он смог бы в любое время дня и ночи видеться с Алёной, не переживая, что домашние нарушат его планы..
* * *
- Так, теперь всё точно. Руслан будет ждать нас на детской площадке за футбольным полем с фотиком. Марк, ты будешь караулить в магазе, который на перекрёстке перед въездом в школу. Альберт, займёшь позицию около деревьев и футбольного поля на заднем дворе, а потом по моей команде подберешься к парковке. Так-с, что ещё у нас там осталось.. Саня, вы с Юрой обогнёте школу сзади, в сторону дома Марка, ну, на всякий, если он вдруг туда свернёт. И последнее, если вдруг что  - импровизируем по команде. Но в случае потери связи лучше не..
- Эй, почему это вы все на передовой, а мы с Сашей в дыре какой-то? - недовольно прервал Юра,- И вообще, почему мы вдвоём?
- Потому что я руковожу проектом и мне решать, кто, где и с кем ходит! - несколько раз раздраженно стукнул тетрадкой ему по голове Тимофей,- Вчера ты вообще не хотел в этом учавствовать!
- В этом вообще никто не хотел учавствовать!- скривил лицо ещё недовольнее, чем у Юры, Альберт,- Почему мы вообще собираемся в туалете младшего крыла для обсуждения этого?! Эта кабинка рассчитана максимум на одного четвероклассника, а не на пятерых старшаков!
- Да вас двоих заело, что ли? Почему да почему! Потому что Влад может в любой момент войти в туалеты старшего крыла и услышать нас!
- А тебе обязательно нужен какой-нибудь навозник для переговоров?! В школе ещё куча мест, где можно спрятаться!
- Тебя давно башкой в унитаз не окунали, Альберти?
- Ты зато, видно, каждое утро такое практикуешь..
- Да заткнитесь вы, черти,- скучающе произнес Марк, сидящий на бочке унитаза, поставив ноги в массивных ботинках на его крышку, и вздохнул,- Детей пугаете. Тимофей, а ты-то в этом гениальном плане где?
Тимофей, в последний раз недовольно зыркнув на Альберта, обернулся на Родионова и, вздёрнув подбородок, гордо ответил:
- А я займу главную позицию, буду идти за ним от ворот школы и передавать вам всю информацию по общему видеозвонку!
- Так, остановочка! - вскинул брови Альберт и, без смущения тыкнув в него указательным пальцем так, что тот ойкнул от боли, скептически поинтересовался,- Ты собираешься пройти за Владом по пятам от школы до самой парковки по совершенно пустой улице, при этом говоря с нами по видеозвонку и пытаясь спрятаться от него же? Это я ещё молчу про то, что ты можешь привлечь внимание случайных бабуль на лавочках, которые тебя если сами не скрутят, то полицию вызовут обязательно. А, и параллельно с этим ты ещё хочешь какие-то там поручения нам раздавать?
- Ну, да,- с довольной улыбкой ответил Тимофей, по всей видимости, всё ещё считающий свой план идеальным.
- Мы в дерьме..- покачав головой, прошептал Щукин, обреченно смотря на него.
- Мне всё ещё кажется, что нам не стоит следить за ним,- неуверенно вставил Саша,- Это правда так важно для тебя, Тимофей?
- Ой, кто бы говорил!- вспомнив, как тот недавно подсматривал за ним через окно его комнаты, повысил голос Юра, стоящий в этой тесноте напротив него.
- Мне просто кажется, что у него всё в порядке..- опустил взгляд Саша. Судя по всему, он понял, к чему клонит Гагарин, который добил его ещё одной язвительной фразой:
- Кому ж ты душу продал, что так доверяешь своей чуйке?
  Альберт тем временем продолжал доказывать Тимофею, что его план совершенно никуда не годится, а Марк молча сидел на своём царском месте, скучающе постукивая подушечками пальцев по щеке, пока наконец не спрыгнул на пол:
- До следующей перемены,- и, отодвинув щеколду, отворил дверь и первым вышел из кабинки.
  Прежде, чем хлопнула дверь снаружи туалета, до оставшихся внутри донёсся испуганный крик кого-то из младшеклассников.
- Это мы-то тут детей пугаем?- выглянул следом Тимофей,- Вон из-за него дети до туалета добежать не успевают.. - и, снова обернувшись на своих, махнул рукой,- Ладно, пойдём отсюда, а то щас ещё училку свою приведут..
  Альберт, обернувшись на Юру с Сашей, для чего-то строго повторил:
- И после этого мега плана чтоб никуда не сбегали! Не забывайте про последний звонок!
- Да куда мы денемся..- вздохнул Юра.
- Уж ты-то можешь! Саша, следи за ним там.
- За кем?- не понял Вагнер и похлопал ресницами, отрываясь от собственных мыслей.
- Саш, ну ты меня тоже не слышишь? За Юрой следи, чтоб не сбежал!
- Сашу можно даже не просить, это его профессия..- вздохнув, измучено прошептал Юра.
* * *
  На днях обещали солнце, но сегодня погода стояла ещё пасмурная. Было прохладно и сыро. Утром прошёл дождь и оставил за собой душную влажность в воздухе, а вот солнце так и не показалось из за серых облаков. Юра резво вылетел за ворота школы и не удосужился придержать их для Саши, на ходу снимающего солнечные очки с носа и закидывая их сверху на свою кепку, смысла в которой сейчас не было никакого: логичнее было бы прихватить с собой дождевик или зонт. Хоть Юра уже почти привык к его причудам, его сегодняшнее поведение не было обычным и даже несколько тревожило Гагарина. Только вот почему тревожило? Плевать на этого Сашу, он совсем не за него переживает, это всё настораживало, скорее.. Какой-то он слишком «не здесь». Мало ли ещё задумал чего.. Или решил наконец отстать от Юры? В любом случае, узнать он это сможет только через диалог.
- Чё у тебя случилось?
- В смысле, что у меня случилось?- удивлённо посмотрел на него Саша.
- Обычно тебя не заткнуть, с разговорами лезешь. А сегодня задумчивый и слышишь всё со второго раза. С чего бы такие резкие перепады настроения?
- О, ты заметил..- на мгновение стеснённо улыбнулся Вагнер, что заставило нерв под глазом Юры непроизвольно дёрнуться, и снова посерьёзнел, переведя взгляд на дорогу перед собой,- Дело в том, что я думаю кое о чём со вчера.
С воспоминаниями о вчерашнем дне настроение у Юры упало и голос его прозвучал недовольнее:
- Что же вчера такого особенного произошло?- испытывающее поинтересовался он.
- Много чего, ты и сам всё видел.. Это касается Ангелины. Не могу перестать думать о ней и о том, что вчера произошло..
Еще несколько метров они прошли молча, но стоило его словам уложиться в голове, и лицо Гагарина вытянулось в отвращении:
- Только не говори, что она тебе нравится и ты из-за этого следил за ней с Марком!
- Что?! Нет, нет, конечно!- тут же испуганно отмёл эту версию Саша,- Я, наоборот, сам отправил её поговорить с ним, чтобы они наладили отношения!
- Чего?! - ещё громче возмутился Юра,- Снегирь, ты совсем ахренел?! Давно их семейным психологом стал?! То есть, я там уговариваю Ангелину не разговаривать с этим хмырём, а ты у меня за спиной толкаешь её в его лапищи?!
- Я же не знал, что всё так выйдет!- закричал в ответ Саша, ещё сильнее испугавшись.
- Дебил ты, Саша! Приехал два дня назад из своей Германии и айда правосудие творить!
- Да я уже понял, понял всё!- хныкнул парень, виновато поникнув головой,- Я всегда думал, что любую проблему можно решить разговором.. Но теперь я вижу, что ошибался, и это ужасно! Теперь всё стало в разы сложнее..
- Что это «всё»? Что ты там опять планируешь? Ты своё дело уже сделал, я бы не советовал снова в это лезть,- остановился у одного из подъездов Юра и повернулся к Саше,- Завязывай с благородством, ты им точно не помощник.
- Дело не только в Ангелине..- вздохнул Саша,- Проблема именно в том, что я думал, что любой конфликт можно решить, просто спокойно всё обсудив, но это оказалось не так!
Гагарин опустился на лавку и усмехнулся, раскинув руки в стороны:
- Добро пожаловать в реальный мир, малявка, надеюсь, ты перенесёшь эту великую трагедию. С чего ты вообще взял, что всё что угодно можно решить каким-то разговором? Это даже звучит наивно. Если бы все было так просто, люди бы давно открыли рай на земле и прекратили все войны.
- Я.. Наверное, ты прав, но у меня что-то не состыкуется.. - опустился рядом Саша,- Мы с сестрой с самого детства много говорили друг с другом обо всём.. Обязательно рассказывали, как мы относимся к чему бы то ни было, что нас радует или огорчает..И, как правило, обсуждение любых междоусобиц нам всегда помогало их решить. У родителей так же. Они любили разбирать свои конфликты и обиды хоть часами.. И всегда находили решение.
- Ты же говорил, что они развелись?
- Развод - решение их последнего конфликта.
- Хорош метод,- цокнул Юра.
- Да, кажется, есть определённое противоречащие.. Но что тогда делать?
- Я без понятия. Мне кажется, нет какого-то универсального метода для любых ситуаций, Саша. Всё зависит от ситуации, и в этой до Марка не достучаться. Разговоры - это.. Просто не для него,- пожал плечами Юра.
- А что может быть для него, как ты думаешь? - заинтересовался Вагнер и посмотрел на него в надежде выцепить из его ответа что-то важное.
Юра не спешил отвечать. Он и не успел.
- Чего завис, Юра? Рассказывай скорее, мне тоже будет довольно интересно послушать,- вдруг раздался голос Марка за их спинами.
Его появление заставило парней нехило струхнуть, и те, дёрнувшись, обернулись на него с глазами по пять копеек:
- Чёрт, что ты здесь делаешь?!- вспылил Юра, вскакивая.
- Вы возле моего дома, как ты думаешь?- резонно поинтересовался Родионов, выпрямляясь. Руки он спрятал в карманы рваной с краёв чёрной джинсовки.
- Но ты же должен быть в магазине!
- Должен - не должен, меня колышет? Да и у вас здесь поинтереснее будет,- перевёл осуждающий взгляд на Сашу он.
  Юра, заметив, как тот одеревенел под его взглядом, вздохнул и всё же спросил:
- И много ты услышал?
- Полагаю, больше, чем должен был. Но я рад, что вы такого мнения обо мне,- ловким движением перелез через скамейку и сел возле Саши парень, после чего его взгляд растворился в пустоте.
«Да ну, он серьезно обиделся из-за этого?!»- с осуждением подумал Юра.
- У нас мнение, что ты мразь, Марк,- смотрел на него в упор Гагарин и не мог разобрать, почему он так реагирует на услышанное.
- Вообще-то, нет, не так!- запротестовал Саша, на что Юра только закатил глаза.
- Нет?- почти удивлённо произнес Марк, уткнувшись взглядом в пустоту,- А должен бы..
- Хватит тебе драматизировать! - негодующе вспылил Юра,- Будто это ты самый несчастный во всей этой истории! Скажи мне, это она тебя, что ли, обидела, или ты уже забыл?! Как же ты меня бесишь! Ну почему девушки выбирают таких сопляков?!
Но он был проигнорирован. А Саша опять взялся за своё излюбленное бескорыстное благородство:
- Марк, все могут поступать странно или даже ужасно, но это не делает их плохими людьми во всём!
- А кем это их делает?
  Судя по тону, для Марка разговор стал уже чем-то вроде игры и её исход не вызывал у него особого интереса, в то время как Саша распинался перед ним на полном серьезе.
- Людьми, которые сделали неправильный выбор,- тише произнес он, судя по появившемуся румянцу, умирая от стыда.
- М-м-м..- задумчиво промычал Марк,- А кто это определяет? Мне вот кажется, что я сделал правильный выбор,- и перевёл вызывающий взгляд на Вагнера,- Я теперь хороший?
  Взгляд Саши заметался. Казалось, что он вот-вот снова упадёт в обморок, как тогда в гостях у Тимофея. Но в итоге, вздохнув и отведя взгляд, ответил:
- Мне кажется, ты ошибаешься.
  Выражение лица Марка не изменилось, да и внутри у него, наверняка, тоже ничего не колыхнулось. Потому что нечему там колыхаться. Юра, в отличие от Саши, чуда не ждал. Родионов же не мог выдать больше ничего кроме того, что сказал:
- Ладно, думай, что хочешь, мне всё равно.- но вот следующие его вопросы, заданные с не присущим ему пристрастием, уже удивили своей сверх наглостью,- А она что? Писала тебе уже? Теперь ненавидит меня, да?
- А тебе не пофиг?!- одновременно удивился и возмутился Юра, не давая Саше вставить и слова,- И не стыдно тебе такое спрашивать?!
  Марк невозмутимо пожал плечами, закатив зрачки в сторону.
- Да ты знаешь что?! Мне жаль, что раньше я не придавал этой ситуации большого значения, я уже считаю себя последней тварью из-за того, что смеялся над ней когда-то и воспринимал твоё наплевательское, потребительское отношение к Ангелине, как что-то нормальное! Но вчера ты снёс к чёрту все границы! Какое ты имел право хватать её при всех и уводить, куда тебе вздумается?! Она, в первую очередь, живой человек, а не твоя вещь, на которой можно вымещать весь яд, который сидит в тебе, и которую можно хватать когда вздумается! И вот ещё что, какое ты после всего этого имел право оставить у себя билет, который она тебе подарила?! А может, это и не единственный дорогой подарок, который она тебе делала, а мы и не в курсе?! У тебя вообще совесть есть?!
Лицо Юры в ярости ожесточилось настолько, что он стал смахивать на человека намного старше него, но несмотря на крики, Марк смотрел на него исподлобья и за всё время ни разу не сменил так выводящего из себя пофигистического взгляда.
До него не достучаться. Ты же сам это сказал, Юра. Зато голос теперь сорвал..
- Закончил?- после недолгой паузы спросил Марк и, не дождавшись ответа, продолжил,- А теперь слушай ты. Во-первых, я имею право на приватную беседу, поэтому увёл её. И в этот момент ей не было больно, какими бы жестокими тебе не показались мои действия тогда. Во-вторых, каким образом я должен был вернуть ей билет? Думаешь, я его с того самого дня, как он у меня появился, с собой в трусах везде таскаю на всякий случай? Чтоб не забыть, куда спрятал, или какой логикой ты руководствуешься, обвиняя меня в этом?
В-третьих,- тут он расстегнул молнию своего рюкзака и, недолго порывшись в нём, выудил оттуда и продемонстрировал уже знакомый Юре распечатанный билет,- её сегодня не было в школе. Чё я теперь, к ней домой бежать должен? Пришла бы, подавилась бы своим билетом и..
  Тут он замолчал из-за того, что зазвонил телефон Юры. Конечно, Тимофей уже пару минут пытался связаться с ними. Но Гагарин сразу отклонил вызов и приготовился дослушать его. Прятки с Владом его больше вообще не интересовали. Пусть перевстречается там хоть со всем учительским составом.
- И в-четвёртых,- вздохнул Родионов,- я имею полное право отказать ей. Это ты, Юра, влюбляешься в любую первую встречную и готов идти с ней под венец после пятиминутного разговора, мне же это ни к чему. Уж извините, все эти телячьи нежности не для меня, смысла в них никакого.
Марк, недовольно хмурясь, закинул лист с билетом обратно в рюкзак и резко застегнул его.
- Ладно, извини..- нехотя промямлил Юра.
- Нахрена мне твои извинения? Это даже не ваше дело, зачем я вообще вам всё это рассказываю..- пробурчал Марк, поднимаясь со скамьи.
- Потому что это нормально, хотеть, чтобы друзья знали правду о тебе? Чтобы кто-то был на твой стороне?..- попытался придать воодушевления голосу Саша,- Спасибо, что всё объяснил. И извини, я сразу должен был подумать, что ты мог отказать ей, и в этом нет ничего плохого.. Просто теперь я переживаю из-за Ангелины.. Мне кажется, ей стало бы намного легче, если бы ты ещё раз объяснил ей свою позицию чуть мягче.. Пожалуйста, только как можно мягче..
  Марк чуть было не ответил ему, но остановил себя в последний момент, когда рядом раздался очередной звонок одного из телефонов. Тогда он развернулся и быстрым шагом направился прочь, ничего больше не говоря.
- Вот они без нас прям не справляются?!- Юра раздосадовано вытащил телефон из кармана, чуть не порвав его.
Саша лишь тихо наблюдал за тем, как тот злится, такая в экран, и принимает вызов. Снова он ушёл в свои мысли.
- Ну что там у вас?- спросил Юра, наблюдая в одном из прямоугольников видеозвонка прыщавый подбородок Альберта, а в другом край штанины Тимофея,- И вот ради этого шикарного вида вы нам названивали?!
- Тихо ты!- шикнул голос Тимофеева, показавшегося в камере и тут же отведшего взгляд куда-то вдаль,- Вы афигеете..
- Ну что там?- лениво поинтересовался Гагарин.
- Влад только что сам открыл ключами машину англичанки и сел на пассажирское сиденье. Её поблизости ещё нет..
- Откуда у него вообще её ключи?- спросил Альберт.
- Я чё, знаю что ли? Видимо, их отношения вышли на новый уровень.. - продолжал выглядывать что-то Тимофей.
- И давно они вместе ездят?- включился микрофон Руслана, чья камера, как и у только что Марка, была выключена.
- Неделю-две уже точно,- за несколько шагов перебежал в другое укрытие Тимофей,- Ты там фоткаешь?
- Фоткаю-фоткаю..
- Давай не халтурь!
- Тимофей, это ты говоришь?- усмехнулся Руслан.
- Серьезно, Тимофей, скрутился за этим тренажёром, как креветка-переросток, так, что твою задницу с парковки каждая слепая псина видит, так ты ещё и других учишь не халтурить!
- Да вы не афигели там, что за бунт обслуживающего персонала?! - возмутился Тимофей,- Если вы считаете, что я бездарь..
- Мы, кстати, не единственные, кто так считает,- перебил Щукин.
- Пришлите на него замену..- недовольно прорычал Тимофеев,- Ну вот, я из-за вас потерял драгоценные секунды, которые мог потратить на то, чтобы подобраться поближе к машине! Спасибо, драгоценные мои, так бы вас и придушил!
- Да не парься, там ничего грандиозного за эту минуту не произошло, он просто в телефоне сидит,- успокоил Руслан,- Это всё очень странно, конечно, но уверен, у Влада есть логичное объяснение.. У меня ощущение, что мы занимаемся какими-то глупостями.
- Не у тебя одного,- вздохнул Юра, снова опускаясь на лавочку. Это может затянуться надолго.
- И ничего не глупостями! Это же вообще ненормально!
- Это и правда ненормально, что вместо репетиции, на которой мы сейчас должны находиться, ты нас всех под статью подводишь, горе-сыщик!
Жалоба Альберта так и осталась без ответа. Ну а что поделаешь, даже это мракобесие интереснее репетиций..
- Так, я там что-то видел, Адальбертик, сними-ка выход из школы, ты к нему ближе, ага..- только и прошептал Тимофей через несколько секунд,- Пошла, родимая.. Юлечка.. Ч-чёрт, в мою сторону!
- Дегенерат.. - вздохнул Альберт, как бы констатируя факт,- Ну что ж, сейчас намылят твою наглую задницу.. Вот сразу подумать об этом нельзя было..
- Щука, мать твою, сделай что-нибудь!- взмолился Тимофей,- Она сейчас меня заметит!
- Да почему я должен за тебя отдуваться?! Поблажек на последнем звонке от меня не жди!- раздраженно прорычал тот и дальше в его «окошке» видеозвонка пошли расплывчатые резкие кадры окружающей местности и послышался какой-то странный звук..
  До этого помалкивающий Руслан заржал и наконец включил свою камеру, в которой теперь можно было разглядеть несущегося в сторону учительницы Альберта. Он затормозил прямо перед ней и залепетал что-то прямо в лицо, даже умудрился схватить её за рукав пальто, который, в общем-то она сразу выдернула. В итоге учительница удивлённо покачала головой произнеся что-то краткое в ответ и так и замерла у поворота ещё на несколько секунд, удивлённо проводя взглядом подрезавшего её и уже удаляющегося в сторону футбольного поля парня. На этот раз его фразы стали слышны лучше:
- Ещё раз простите! - заорал во всю глотку Альберт, сворачивая на беговую дорожку вокруг футбольного поля,- У меня задание от физрука! Я после школы в спорт уйти хочу, мечта такая, понимаете?! Нельзя тратить ни минуты на отдых!!!
- Миленький..- ахнул Тимофей, сваливаясь в какой-то куст,- Альбертушка..
- Что за бред он несёт?- скептически поинтересовался Юра, прищурившись.
- Кто это придумал?!- всё так же гоготал Руслан.
- Спокойно, всё идёт по плану!- успокоил Тимофеев.
- Да, жаль, что твой план - говно,- включился микрофон Марка,- Нашёлся Летов хренов.. Всё у него по плану..
- Всё-то ты успеваешь, Марк, и песенки послушать, и человека обидеть..- грустно прошептал парень.
Через камеру Руслана тем временем стало видно, как Альберт оббежал ещё один круг вокруг поля, а учительница, медленно шагая мимо, с явным удивлением ещё раз что-то ему сказала и только тогда направилась дальше в прежнем темпе. Альберт же, воровато оглядываясь, проследил, чтобы та скрылась за воротами и на последнем издыхании упал пластом на том же месте.
- Альберти, ты лучший!- радостно пискнул Тимофей, вылезая из укрытия и тут же делая миллион фотографий учительницы со спины на свой смартфон.
- Я сейчас с горки свалюсь, Тимофей только что похвалил Альберта?! То есть, этого цирка было достаточно, чтобы закончилась ваша многовековая война?- удивился Руслан.
- Не, это минуты на две,- покачал головой Юра.
- Ребят, главное, что у вас теперь куча материала на Влада!- мелькнула широченная улыбка Тимофея в кадре.
- Молодец, сдал друга и радуется, довольная морда ты такая..- усмехнулся Руслан.
И тут зазвучал прерывистый голос Щукина, всё ещё пытающегося отдышаться:
- Мне вот вообще всё равно, чем Влад там с кем занимается, но то.. Что он пропускает наши репетиции из-за учительницы, меня уже удручает!- вскипел Альберт,- И вообще, сейчас же идём обсуждать последний звонок!
- Ла-ла-ла!- фальшиво протянул Тимофей,- Ничегошеньки не слышу, что за гусеница там орет? Окей, их нет, собираемся на площадке!
- И в чём был смысл нам всем переться на эту гениальнейшую разведку?- недовольно поинтересовался Юра и поднялся, сразу быстрым шагом направившись в сторону площадки.
- Смысл, Юрочка, в дружбе! - учительским тоном пояснил Тимофеев,- Если прогуливает один, значит, физрук в глаза больше вообще никого из нас не увидит!
- Или кому-то просто нравится руководить,- заботливо подсказал Руслан.
- Вообще-то, физрук думает, что мы все на репетиции! - снова напомнил о себе Альберт,- И девочки благодаря тебе получили безнаказанный прогул, лентяй!
- Так, а минусы будут? Ладно, Юра, разрешаю тебе завтра перед ними сделать вид, что это благодаря тебе они ушли на урок раньше, может хоть обратят внимание на странного одноклассничка и сходят с тобой на свидание!
- Спасибо, обойдусь,- кисло отозвался Юра уже ему в лицо на площадке и отключился от звонка.
Второй раз за последние полчаса разные люди ему указывают на его влюбчивость..
- Чего, Юр, ты заболел?- хмыкнул Тимофеев и обернулся на скатившегося с горки Руслана,- Ну наконец-то! - тут же переключился на него парень и с предъявой в голосе возмутился,- А где наши доказательства?!
- Чего?- будто не расслышал его Руслан и, сидя у подножия горки, посмотрел на него озадаченно.
- Фотоаппарат!- обвиняющим тоном крикнул Тимофей, присаживаясь на корточки возле него.
- А че, мне сюда фотоаппарат тащить надо было? Я и на телефон нормально сфоткал..- пожал плечами Руслан и потряс мобильным перед его лицом.
- Зумеры хреновы, никакого чутья к великому искусству шпионажа..- вздохнув, выхватил телефон Тимофей и принялся листать в нем фотографии.
- Мы одного возраста, шпион..- только добежал до них Альберт и, тяжело выдохнув, приземлился рядом на землю.
- Руслан, ну что это такое?! - возмущённо вскрикнул Тимофей, указывая в экран,- Ты Щуку фоткал больше, чем Влада! Ещё и видео с ним снял?!
- С Альбертом кадры подинамичнее,- спокойно усмехнулся Руслан, снова пожав плечами,- Видео на память.
  Юра, устав наблюдать за их разговором со стороны, тоже шагнул к Тимофею и склонился над телефоном, в котором тот быстро перелистывал идущие в обратном порядке кадры с Альбертом, без сил лежащим на земле и вскинувшим в воздух руку со средним пальцем, адресованным Тимофею(как только история могла умолчать такой важный момент?), затем с ним же, бегущим по дорожке со скосившимся от усталости и злости лицом, перепуганной учительницей и с «ныряющим» в кусты Тимофеем.
- У Тимофея на этом кадре копилку видно,- хмыкнул Марк, появление которого оставалось до этого незамеченным.
- Чёрт, Руслан!- вспыхнул Тимофеев, готовясь зарядить ему этим телефонов голову, но обернулся на Марка и возмутился ещё сильнее,- Какого хрена ты улыбаешься?! Ты вообще никогда не улыбаешься, дьявол! Тебя только чужие задницы радуют?!
- Нет, исключительно твоя. Это её ты мне собирался продемонстрировать на выпускном в девятом классе?- попытался вжать улыбку обратно парень, но чтобы скрыть её, пришлось совсем отвернуться.
- Вот засранец..- Тимофей оскалился на вздумавшего улыбнуться Руслана и продолжил просматривать фотки.
  А Саша, несмотря на шутку, взглянул на Марка настолько печальным мокрым взглядом, словно сейчас разревётся. Юра, заметив это краем глаза и обозвав его про себя самыми нелестными словами, обернулся:
- Что ты там мнёшься?
- А что?- как очнулся Саша, метнув на него то ли испуганный, то ли удивлённый взгляд.
- Сюда иди,- ещё сильнее раздражился Юра.
  Саша послушно приблизился к столпившимся возле телефона и тоже нагнулся. Гагарин, вжимаясь в собственную куртку, тут же пожалел, что снова пришлось оказаться бок о бок с ним. Вагнер снова его бесил. Марк поступил, как днище, и поступит так ещё кучу раз, и не только с Ангелиной. Его оправдания пустые, не содержат и капли сожаления, пусть и сказаны по факту. Да, он не обязан беспокоиться о её ментальном состоянии и имеет право на отказ, но в нём нет обычного человеческого сострадания даже к человеку, который его безумно любит, который готов рвать за него, который несмотря на его безразличие, был рядом всё это время, который.. Был бы такой у Юры, он бы ни за что его не оттолкнул. Но Марк такой какой есть. Какой смысл теперь пытаться изменить его? Нужно просто держаться от него подальше и не доверять, что, в общем, в случае Юры, касалось всех его знакомых. Ой а как Саша пытается усидеть на двух стульях сразу: и с Ангелиной пообниматься, и с Марком поболтать, понять и простить его успевает. И на путь истинный его направить. Ну прям универсальный друг и помощник. Где ж такого золотого носило все эти годы, нам такое-то чудо и не снилось!
А дальше на фотографиях можно было заметить, как Влад, поправляя пиджак, садится в машину Юлии Сергеевны. В какой-то момент палец Тимофея смахнул на фотографию, сделанную до сегодняшней слежки. Она мелькнула лишь на секунду, после чего Руслан быстро изъял телефон, но Юра успел заметить на ней букет ромашек на фоне многочисленных рядов со стульями в помещении, похожем на концертный зал. Гагарина фотография почему-то сразу заинтересовала - букет на ней скорее всего лежал в руке Руслана, но где он сделал её? Это как-то связано с причиной, по которой он не появляется в школе?
Но в отличие от него, Тимофеев не придал последней фотографии большого значения, а лишь предъявил новые претензии:
- Мало кадров в машине! И почему их вместе почти не фоткал?!
- Да их там так и так почти не видно, они были слишком далеко!
- Значит, нужно было замаскироваться и подобраться ближе!
- Спасибо, но я не такой гениальный импровизатор, как наш Щука..- усмехнулся Руслан, покосившись на Альберта, сквасившего недовольную морду,- Кстати, что за ахинею ты там нёс?
  Щукин закатил глаза и, вздохнув, поднялся на ноги:
- Так и знал, что так будет и вы ни о чем другом больше говорить не сможете.. Давайте сейчас другим займёмся. Последний звонок. Тимофеев, - обернулся он, по-деловому поставив руки на пояс,- в школу нас теперь обратно не пустят, куда предлагаешь идти, чтобы учителя не засекли?
  Тимофей, сидя на земле и закинув руки на колени, устало посмотрел на него снизу вверх:
- У тебя там репетитор потом, говоришь? Тогда прогуляемся по торговому центру возле твоего дома. Там и расскажешь про свой сценарий.
***
Тимофей обносил небольшой магазинчик, напичканный всевозможными вещами для дома и не только. Альберт, шагая за ним и параллельно как ни в чём не бывало подрабатывая вешалкой для некоторых выбранных им вещей, которые время от времени всей кучей скидывал на ближайшую полку, пока тот отворачивался, и с важным видом вещал про последний звонок. Все остальные стройным полукругом вертелись возле и умирали от скуки, то и дело поглядывая на огромные деревянные часы с кукушкой установленные в самом центре этого странного магазина.
- И таким образом мы окунём зрителей в атмосферу советского союза, для некоторых учителей это будет ностальгией, для некоторых - просто приятная картинка. И к тому же добавим немного юмора из современности, что заинтересует и тех, кто помладше. Ну и конечно, играть будут вечные хиты типа «Наше лето» Стрыкало, вот это идеально подойдёт. И из советского кинематографа тоже нужно будет подобрать. Уж поверьте: пионеры, красные галстуки, немного истории - этот формат ещё долгое время будет актуален.. Думаю, ведущих будет двое-трое. Влад точно станет одним из них, кто как не он задержит на себе внимание всех девчонок параллели?
- Слушай,- осторожно спросил Руслан,- а можно, я тоже ведущим буду, текст у тебя возьму и на репетиции ходить не буду?..
- Даже не знаю, Руслан, как минимум на трёх репетициях и генеральной ты должен появиться..
- Ну что за раритет!- восхищённо ахнул Тимофей, в который раз как специально проходя возле часов,- Мне бы домой такие..
- Верно вы подметили, молодой человек!- из ниоткуда вырос рядом с ним консультант в такой же придурковатой одежде, как и всё это место: полосатом коричневом костюме-тройке без верхнего пиджака, который был настолько мал, что обтянул ему всё, что только можно, и клетчатой рубашке под ним, наоборот, огромной и совершенно к нему не подходящей,- Действительно раритет, эти часы к нам завезли совсем недавно после длительной реставрации!
  Молодой энтузиаст и его изречения про часы у гостей магазина доверия не вызвал. Темная зализанная причёска его была настолько плотно залита лаком, что, кажется, зачерствела ещё в прошлом году, а ему просто-напросто не удавалось его отмыть. К грудному карману жилетки консультанта наискось был прицеплен бейджик с именем «Герман».
- Из твоих?- зачем-то негромко сказал Саше Юра, но тот всё ещё летал в облаках.
  «Что-то я сегодня даже разговорчивее этого обалдуя»- с сожалением подумал Гагарин.
- После реставрации? - хмыкнул тем временем Руслан,- На алиэкспресс, конечно, не лучшее качество, но чтоб настолько..
Молодой консультант сделал вид, что не слышал его комментария, и продолжил с не меньшим энтузиазмом:
- Потомки некого графа решили разобрать старинные вещи в его особняке и откопали в нём это сокровище со времён позднего барокко! Только для вас по специальной цене.
Парни нарочито громко вздохнули, и только Тимофей, заворожённый размытым рассказом консультанта, лишённым конкретики, засиял:
- Обалдеть.. Сколько с меня?!
- Тимофей, ты дебил? Позднее барокко это около трёхсот лет назад, а такие часы в СССР на наших заводах делали,- упрекнул Альберт,- И вообще, ты решил всю свою зарплату из магазина спустить на какое-то барахло?
- Адальберт!- еще более укоризненно обратился к нему Тимофей и на полном серьезе поинтересовался,- Ну неужели ты думаешь, что знаешь про эти часы лучше, чем этот замечательный консультант?
- Не смей. Называть. Меня. Этим. Грёбаным. Именем.- отчеканил Альберт, багровея всё сильнее с каждым словом.
Один едкий взгляд пары голубых глаз встретился с карими. Они молчали, но столько всего уместилось в этом молчании.. Они будто вели гневную беседу в уме, настолько ядовитыми были слова, которые они хотели высказать друг другу, что вслух такое произносить было бы неприлично и несколько невозможно. Напряжение между ними возросло в считанные секунды, и даже консультант забеспокоился, каким-то образом почувствовав, что эти двое вполне могут на ровном месте дойти до драки, и попытался отыскать реакцию на этот инцидент у остальных сопровождающих, но те едва ли знали, как их успокоить. Наверное, это могло бы длиться ещё целую вечность, но длинная стрелка настенных часов вдруг стукнула на число «12», дверки домика резко распахнулись, и кукушка вылетела из домика, как от пинка под зад, и, странно крякнув всего раз, повисла на пружинках. Дверцы так и не смогли захлопнуться обратно.
- Что это с ней?- спросил Юра, глянув на запаниковавшего консультанта.
- Повесишься тут от ваших разговоров,- сказал Марк,- Она не выдержала..
- Часам триста лет, вам же сказали!- затараторил Тимофей,- Неудивительно, что подлагивают!
- Тимофей, «подлагивает» кое-что другое..- вставил Юра, но не был замечен, так как консультант, резким движением впихнув кукушку обратно и захлопнув дверцы, громко произнес:
- От вас, молодые люди, исходит негативная аура, лучше выйдите! Специальная цена на часы отменяется, они совершенно точно не хотят попасть в ваши руки!
- О нет! Можно хотя бы купить всех этих садовых лягушек?!- испугался Тимофей, встряхнув коробкой с целой сотней небольших пластмассовых лягушек, застывших в разных позах.
Герман, вздохнув, нехотя опустил взгляд на товар:
- Ладно, лягушек можно..- пошёл на уступки он и, выхватив коробку, быстро направился к кассе.
Тимофей поспешил за ним, а остальным же пришлось развернуться к выходу.
- Я в шоке, что на этот развод реально кто-то ведётся,- удивлённо обернулся на Тимофея, увлечённо болтающего с консультантом, Руслан, идя в сторону выхода вместе с остальными,- Они даже этикетку с китайскими иероглифами не сняли.
- Да ему просто этот мужик, такой же чудила, что и он, понравился,- скривился в ещё одной недовольной гримасе Альберт,- Только заливай сказочные рассказы в уши, а он и рад. Так-то он никому и копейки просто так не даст.
  Гагарину, мельком глянувшему на него, показалось, что Щукина вот-вот вырвет. Его всегда так выворачивает рядом с Тимофеем как впервые раз, будто они и не знакомы вовсе. Странно, что он до сих пор не смог привыкнуть к его характеру.
- Мы на улице будем!- крикнул в глубь магазина Юра и догнал уже оторвавшихся от него парней,- Альберт, во сколько у тебя репетитор?
  Щукин, нервно проведя рукой по волосам, зачесывая назад длинную челку, сразу же вернувшуюся в своё исходное положение, посмотрел в телефон и вздохнул очень устало:
- Через полчаса.
- Так тебе уже пора идти?
- Нет, мне идти пять минут пешком. А дома отец.
Зал торгового центра сменился на оживленную улицу и звуки машин. И не самая оживленная компания остановилась у лавочки, на которой сидел лишь один пацан лет десяти, вылупившийся в свой телефон. Саша, оказавшись на улице, не долго думая, застегнул свою белую куртку и спрятал руки поглубже в её карманы.
- Холодно..- шмыгнул порозовевшим носом он.
- Отличное наблюдение, мы в России, салага,- идя на распашку, отозвался Юра.
- Скоро потеплеет,- убедил Руслан.
- Когда снег пойдёт,- снова встрял Гагарин.
- Какой снег в апреле?- непонимающе переспросил Вагнер.
- Не в апреле,- многозначительно вздохнул Юра,- В мае..
Слова его озадачили только Сашу, вновь провалившегося в себя. Остальные лишь скучающе оглядывали улицу.
- А что, кстати, у тебя дома-то было после того.. Ну.. Случая,- глянул на Альберта Руслан, щурясь от прохладного ветра.
Лицо Щукина, через мимику которого, как правило, сочились какие бы то ни было эмоции, вдруг перестало выражать вообще хоть что-то. Даже Марк и Саша, какого-то черта то и дело выпадавшие из реальности в свои мысли весь этот день, слепо глядя перед собой, вдруг уставились на него. Альберту же впервые за долгое время было труднее обычного связать слова в предложения.
- Они закатили скандал. Папа договорился со своим знакомым, заведующим кафедрой в каком-то университете, чтобы я поступил по их внутренним вступительным на юрфак,- произнес он убитым голосом, смотря сквозь парней,- Поэтому все эти репетиторы не готовят меня к школьным экзаменам, они нацелены на университетские. У меня больше нет времени заниматься литературой. Родители хотели даже посадить на домашнее обучение на оставшиеся два месяца. Пока еле отговорил.
  На несколько секунд способность говорить потеряли и остальные. 
  «Кажется, мой отец не такое уж дерьмо по сравнению с тем, что творит папаша Щукина» - мелькнула мысль в голове у Юры, но тут же ее перекрыла другая: «Хотя я бы не каркал..»
- Ты больше не говоришь с ним о театральном?- понизив голос, спросил Руслан.
- Больше нет.
  Тон их разговора и уставший смирившийся вид вгоняли в печаль.
- Но ты же не пойдёшь в этот университет?- с надеждой подал голос Саша.
- Нет конечно!- как током ударило Альберта, и тот вспыхнул,- Я лучше сдохну, но поступлю в театральное!
- Если сдохнешь, то это уже вряд ли,- не весело хмыкнул Марк.
- Ты понял, что я имею в виду! - не оставил это незамеченным Альберт и снова тяжело выдохнул,- Я поступлю.. Но складывающаяся дома ситуация значительно всё усложнит..
- Альберт, мы..- коснулся его плеча Саша, но вздрогнул, когда за его спиной вдруг послышался грохот, с которым Тимофей упал на скамейку.
- Хороший он парень, этот Герман! - с радостью и наивностью ребёнка пролепетал он, рассматривая гору своих покупок в деревянной коробке,- Вон ещё шарфик мне подарил!- продемонстрировал вязаный жёлтый шарф на шее парень.
- Как у него только выходит всё так портить в самый неподходящий момент..- вздохнув, потёр переносицу Марк.
Альберт, сжимая кулаки, смотрел на Тимофея, как обычно, недоброжелательно. Остальные с грустью переглянулись.
- Все деньги там слил?- сердито произнес Щукин, прожигая его взглядом.
Обращение будто адресовалось бестолковому мужу, просиживающему жизнь на диване, от несчастной домохозяйки-жены. Что ни разговор этих двух - семейная ссора. И как же это было заметно..
- Да какая разница? Ещё заработаю,- пожал плечами Тимофей и оторвался от разглядывания своих сокровищ,- И вообще, это для бизнеса! Сам купил оптом со скидкой, а перепродам с наценкой! Хоть прямо сейчас начать можно.. В переходе каком-нибудь.. Вот сейчас тебя к репетитору отведём и как только так сразу..
- Пристрелите его, кто-нибудь,- попросил Марк. В его случае - почти взмолился.
- Ребятки, ну чего вы депрессивные все такие?- с насмешкой в голосе обратился к ним Тимофей и, поправляя предметы в коробке, вздохнул,- Из магазина вас выгнали, морды кислые, ещё и смерти желаете, топора с вами не сваришь..
- Интересно, почему..- пробурчал Альберт.
- Ой, лучше помолчи, Бертольдо..- зевнул парень и вдруг с интересом оглянулся на сидящего с другого края лавки мальчугана,- Слышь, пацан, не хочешь лягушек купить? Сейчас на полочку поставишь, а летом на дачу отвезёшь, как тебе, а?
  Школьник, оторвав взгляд от телефона, посмотрел на Тимофея с таким недовольным таблом, будто тот отвлёк его от вопроса государственной важности:
- Нафига мне твои лягушки, дядя?
- Эй, ты как со старшими разговариваешь, шкет?!- изумился его наглости Тимофеев.
- Как хочу, так и разговариваю, тебя волновать не должно. Да и не сильно ты старше,- снова уткнулся в свой самсунг малолетний грубиян.
- Ах ты!..
- Отстань от него, Тимофей,- без энтузиазма обратился к нему Руслан.
- Тем более всё он правильно сказал, на кой чёрт ему твои лягушки?- добавил Юра.
- А здесь дело уже не в лягушках, космонавтик!- дерзнул тот и придвинулся к мальчугану,- Ну ты хоть посмотри! Я много с тебя не возьму, зуб даю!
Мальчик снова оторвался от телефона с полузакатанными глазами и встретился с доброжелательной улыбкой Тимофея. И более убедительной злобной физиономией Альберта за его левым плечом:
- Не верь ему, пацан. Сдерет все карманные мама не горюй.
Юный покупатель усмехнулся и перевёл насмешливый взгляд обратно на Тимофея:
- Спасибо, не надо.
И в который раз погрузился в виртуальный мир. Вот только парни продолжали топтаться на месте. Уставшие, прозябшие от такой мерзотной погоды и с угнетающим, ещё более ужасным чувством, что что-то идёт не так. Что-то неправильно. Как будто давно наступил момент начать делиться друг с другом чем-то, что скрывается за нередкими истериками и скандалами между ними, но почему-то всё снова сводится в долбаный анекдот. Тимофей усиливал это чувство в них с каждым своим новым словом.
- Некрасиво ты поступаешь, Щука.. - не оборачиваясь, произнес в сторону Тимофей, когда улыбка сошла с его лица,- Хотя с таким отношением ты уже скоре с-с.. Собака, неудобно при ребёнке говорить!
Тимофей стукнул кулаком по спинке лавки. Ребёнку было плевать, что он там говорит.
- Двести рублей за штуку, пацан, не пожалеешь!
- Дядь, ну ты совсем тугой?!- разозлился тот,- Нет у меня денег, отвали!
  Неожиданно эти торги остановил незнакомый мужской голос:
- Так, ты че разорался, что тут происходит?- выросла за спиной пацана высокая и довольно массивная фигура парня лет двадцати, чем-то смахивающего на мелкого лицом.
- Да уличный торгаш ко мне пристал! Какую-то хрень продать пытается! - незамедлительно пожаловался младший, задрав голову в сторону, по всей видимости, своего родственника, который перевёл угрожающий взгляд на Тимофея, уже неплохо так поднапрягшегося:
- Ты чё, мужик? Никого получше не нашёл для проворачиваемся мошеннических своих схем? Выбрал бы хоть постарше кого. Не видишь, ребёнок?
- Я извиняюсь..- пробормотал Тимофей, придвигая к себе коробку.
В этот момент к злосчастной лавочке стала приближаться ещё парочка сверстников старшего брата школьника.
- Никитос, чё у вас там?- ещё издалека спросил один из них, а приблизившись, перевёл прищуренный взгляд на Тимофея.
- Да к моему мелкому пристал! Продать что-то пытался!
- К мелкому?..- невнятно произнес новоприбывший, всё так же внимательно изучая лицо Тимофея, и тут его глаза в одно мгновение округлились,- Стопэ..
Тимофей, к тому моменту уже сползший на самый край лавки, только и успел прошептать и без того уже около минуты двусмысленно переглядывающимся парням:
- Драпаем..
Тут же другой мужик повысил голос:
- А я тебя знаю! Митяй, это он два года назад наших кинул!..
Но слишком поздно они всполошились. Тимофей уже бросился в сторону парковки вместе с коробкой.
- За ним!- сквозь зубы прошипел Альберт, срываясь с места.
Мгновение - и остальные бросились туда же, не дожидаясь, пока странные мужики в косухах смекнут, кто есть кто, и повалят их прямо там.
Вслед им тут же донёсся их рёв:
- Чего, кто это?!
- Никитос, это наш школьник!
- Какого чёрта они бегут за нами?!- истерично завизжал Щукин, оборачиваясь на них.
- Они не за нами, а за этим куском дерьма!- дернул его за руку Марк, сворачивая за торговый центр, на узкую улицу с магазинчиками, среди которых, как ракета, петлял Тимофей.
- Зачем он взял с собой эту коробку?!- прищурился Юра.
- Да ты что, он теперь за этих лягушек сядет, если нужно!- даже сейчас умудрялся язвить Альберт.
Они снова свернули в какой-то узкий переулок, в котором магазины располагались ещё плотнее, из-за чего в толпе затеряться было проще простого, а под ноги им так и лезли посторонние вещи. Сложнее как для тех, кто за ними гнался, так и для них самих.
- Люди, не хочу отвлекать, но вам не кажется, что бежать всей толпой за ним - хреновая идея?!- заорал Руслан, спотыкаясь о какую-то тележку и сбиваясь с маршрута.
- Хреновая!- согласился с уже отделившимся от них парнем Марк и вдруг исчез из поля зрения остальных.
- Я этому Тимофею сейчас так дам, ему эти мужики детским мультиком покажутся!- зарычал Альберт и, резко поднажав в скорости, сумел в последний момент приблизиться к Тимофею, ныряющему за угол кондитерского магазина.
- Саша, где мотоцикл?!- оглянулся Юра на последнего оставшегося поблизости знакомого.
- Мы только что пробежали мимо парковки! - протискиваясь и теряясь между людьми, ответил Саша, сворачивая с Юрой на ещё одну улицу попросторнее,- Я не понимаю, что вообще происходит?!
- Никто не понимает, черт возьми!- схватил его за ворот куртки, как котёнка за шкирку, Гагарин, и следующий звук, который он услышал после того, как зажмурился - звон колокольчиков над дверью в ближайшем магазине.
А затем его грубо оттащили в самый дальний его угол и повалили за один из стендов с товарами. Юра приземлился рядом, резко выдохнув. Прямо над ними белым светом светили лампы, расставленные вдоль стен и освещающие товары. Оба парня ещё какое-то время просто молчали и никак не могли надышаться после внезапной погони. Наконец Юра посмотрел на запрокинувшего к верху голову Сашу, который, переводя дух, прикрыл глаза.
- Пока здесь отсидимся..- выдохнул Юра.
  Саша, не меняя положения головы, приоткрыл глаза и посмотрел в его сторону. Гагарин чуть коньки не отбросил, встретившись с этим взглядом. Радужки его глаз заполнились ярко-красными вкраплениями, из-за чего Вагнер стал смахивать на вампира из популярных сериалов двухтысячных. Ну или на наркомана.
- Афигеть, что с тобой?!- то ли испугался, то ли просто удивился Юра, всматриваясь в его глаза.
- Что?..- расплылся в слабой улыбке Саша.
- Что ты улыбаешься?! Почему у тебя красные зрачки?! Они же раньше всегда какие-то бесцветные были!
- А, прости, если напугал,- стянул очки на глаза парень, прямее усаживаясь на полу,- Это капилляры из-за света стали видны. Сосудистая оболочка.
- Что за чертовщина.. - тут же приподнял указательным пальцем эти очки Юра, снова заглядывая ему в глаза,- Немецкий вампир..
- А ты разве не знал? Некоторые люди думают, что у альбиносов вообще при любом освящении глаза красные,- стянул очки обратно тот.
- Знаешь ли, ты первый снегирь, с которым я лично познакомился,- отвернулся Юра и закинул руки себе на колени,- Так что ты лыбишься-то?
- Да просто! Такая крутая погоня, прямо как в сериалах! - неожиданно воодушевлённо поделился впечатлениями Саша,-Поверить не могу, что в России это обычное дело!
- В России это и не обычное дело,- отозвался Гагарин,- Это Тимофей опять начудил чего-то..
- Выходит, это именно для вас обычное дело?- уточнил Саша.
- Да нет, Саша, хватит думать, что ты попал в триллер!- взмахнул руками Юра, снова повернувшись к нему,- И вообще, ты ещё десять минут назад как ходячий мертвец себя вёл, не слышал и не видел ничего вокруг себя, а тут вдруг снова в свой образ пай-мальчика влился.
- Пай-мальчика?- озадачено переспросил Саша.
- Вот не надо притворяться, что не понимаешь, о чем я, ты не дурак. Если выбрал себе такой, то соответствуй ему хотя бы более естественно. Что ты скисаешь-то? Всё ещё Марка исправить мечтаешь?
- Нет, дело уже не в Марке и не в Ангелине..
  Саша отвёл взгляд в сторону и замолчал. Юре это его увиливание не понравилось. Лучше жизнерадостный, разговорчивый и приторно милый Саша, чем Саша молчаливый, невесть о чем задумавшийся. Но он так и не успел ничего сказать. В конце концов - они не могли прятаться здесь вечно.
- Что вы здесь забыли?- прозвучал над ними негромкий, но глубокий, уверенный девичий голос.
Парни одновременно запрокинули головы и увидели слева от себя девушку в белой рубашке и чёрных брюках. Её тёмно-красные волосы, как и всегда, были собраны в тугой хвост.
- Ксюша?- удивился и одновременно с тем почему-то обрадовался ее появлению Юра, расплывшись в глупой улыбке.
Саше оставалось лишь бегать по ним непонимающим взглядом.
- Для тебя Ксения Владимировна, Юра,- строго ответила та,- А ну поднялись живо, натоптали здесь, на полу сидите, клиентов распугиваете! Отметелить бы вас шваброй, которой я здесь полчаса назад всё надраивала..
Она злилась, но голос не повышала. Это было и ни к чему: чтобы тут же подняться, юношам хватило одного её твёрдого взгляда.
- Извините..- встав по стойке смирно, смутился Саша.
- Вы, значит, порядок в магазине нарушаете, мне за вас здесь потом отчитываться, убираться, а все, что вы говорите мне - это «извините»?! - уперев кулаки в талию, смотрела на него в упор Ксюша.
- Тогда.. Мы заплатим,- ненадолго задумавшись, предложил Саша, до сих пор смотря на неё с некой опаской,- За моральный ущерб..
Девушка, плавно скрестив руки на груди, взглянула на него, как на малолетнего сорванца. Словно в ее голове сейчас крутилась фраза: «Ну и что ж мне теперь с вами делать-то, мальчики.. Маме звонить или так отпустить, с предупреждением?», но в итоге, как бы нехотя, снисходительно вздохнула:
- Ладно, плевать, ничего от вас не нужно.. Всё равно в это ателье сейчас почти никто не заходит.. Но вот была бы здесь хозяйка, вам бы вылетело!
- Хорошо, спасибо! - вжал голову в плечи Саша.
- А ты здесь работаешь?- спросил тем временем Юра.
- Стажировку недавно прошла,- облокотилась на близ стоящий столик Ксюша.
- А я думал, ты всё свободное время занимаешься на скрипке..
Стоило ему это сказать, и брови девушки недовольно сошлись у переносицы.
«Ну всё. Сто процентов вспомнила третий класс»- подумал Юра, похолодев от стыда.
- Извините, а вы же знакомы, получается?..- неуверенно встрял Саша.
- Я учусь на класс младше вашего,- ответила Ксюша, взглянув на него,- Я видела тебя в школе. 
- О..- протянул парень, задумчиво нахмурившись, но быстро протянул руку,- А я Саша, кстати.
- Я в курсе,- немного удивилась, но коротко пожала его ладонь девушка,- Ксюша.
- Да? А я тебя почему-то не помню..
- Наверное, я не так сильно бросаюсь в глаза,- она пожала плечами и посерьезнела,- И возвращаясь к моему первому вопросу: что вы здесь забыли? От кого прячетесь?
- Самим бы знать..-почесал затылок Юра.
  Ксюша вскинула бровь:
- Что это ещё значит? Во что вы ввязались?
- Тебе правда это интересно?- недоверчиво спросил Гагарин.
Девушка, не найдя ответа, вскинула брови, видимо, мысленно задав самой себе вопрос, зачем ей эта информация. Но ответа так и не последовало: дверь в магазинчик вновь со звоном открылась и на пороге объявился Руслан.
- Вот вы где,- парень со странной несдержанной улыбкой шагнул к ним,- Еле вас нашёл.
Он остановился возле Ксюши и задержал взгляд и эту улыбку на ней. Девушка, будто опасаясь чего-то, покосилась на него в недоумении, от чего его улыбка расширилась настолько, что обнажила передние зубы.
- Тебя что, стукнули уже где-то?- спросил Юра, скептически наблюдающий за их «гляделками».
- Меня ещё нет,- как поймав смешинку, ответил тот,- А вот Тимофею сейчас кое-что надрут.
Лицо Саши, резко вспомнившего про происходящее, тут же вытянулось от испуга:
- Боже, он остался с ними один?! Тогда почему мы до сих пор здесь?! Нам нужно к нему!- спохватился он и первый быстрым шагом направился к двери.
- Ну если мы все после этого будем ходить подбитые, ему точно станет легче!- раздраженно буркнул Юра, но всё равно пошёл за ним.
Они вдвоём, предварительно глянув в окно, вместе вышли за порог, а Руслан, отходя за ними спиной вперёд, неуверенно помахал Ксюше на прощание. Та, всё ещё не понимая происходящего, будто спросила у него что-то глазами, а тот почему-то мотнул головой и вышел вслед за Юрой и Сашей.
- Что это было?- спросил первый, уже шагая от ювелирного.
- О чем ты?- как ни в чем не бывало, спросил Руслан.
И тут же дверь за ними снова распахнулась и послышался взволнованный голос Ксюши:
- Стойте!
Стоило им обернуться на девушку и та уже чуть тише добавила:
- Может, через задний ход пойдёте? Для персонала?
Парни переглянулись. В принципе, логично. Мало ли, сколько здесь ещё таких бугаев на улицах обитает. Решение было принято без слов. Девушка с не присущим ей волнением проводила их к задней двери, которая выходила в дворы меж многоэтажных домов. Почему она сделала им такое одолжение, оставалось загадкой: она сразу наскоро попрощалась и скрылась внутри магазина. Руслан же, заглянув в телефон, указал Юре с Сашей, куда им теперь лучше идти. Они бы так и петляли молча меж домов, если бы Саша, более остальных прочувствовавший ситуацию, не заговорил:
- Куда мы идём?
  Руслан спрятал телефон в карман и оглянулся на него:
- Марк скинул свою геопозицию, чтобы мы все встретились в одном месте. Тимофей на связь ещё не вышел, но Альберт пишет, что они сейчас вместе где-то прячутся. Пока те мужики далеко не ушли, пережидают. Но, вроде всё в порядке.
- Фух..- выдохнул Саша и улыбнулся,- Весело у вас тут..
- Не то слово,- хмыкнул Руслан,- Хотя до твоего приезда все было спокойно..
- Юр, а как вы познакомились с Ксюшей?- перешёл на новую тему Саша.
- Что значит как? - тут же чересчур взвинчено переспросил Юра,- Мы учимся в одной школе, меня многие знают..
- Да, но она как-то странно на тебя смотрела..
- Будто он ей не очень нравится, да?- усмехнулся Руслан.
- Так, хватит вопросов!- повысил голос Юра.
- Ксюша сломала ему руку в начальной школе,- с улыбкой поделился за него Руслан, которому в последний момент попытались залепить рукой рот.
- Серьёзно?!- повернулся к нему Саша, судя по выражению лица, уже построивший в голове образ серьёзной, но всё же милой девушки, который только что разрушили.
- За то, что он ее скрипку без спроса взял!- вырвался парень из лапищ Гагарина и засмеялся, отбегая в сторону.
- Откуда ты знаешь?!- закричал Юра,- Ты даже не учился со мной тогда!
- Военная тайна..- прикрыв глаза, многозначительно покачал головой Руслан.
- Кто вообще мог тебе рассказать, я никому не говорил об этом..- насупился Юра и спрятал руки в карманы своего пальто.
- Юра-Юра..- несколько раз цокнул Руслан и кивнул на поворот влево,- Нам туда.
- Так она ещё и на скрипке играет?- продолжал спрашивать Саша.
- Играет, причём очень классно и постоянно побеждает в музыкальных конкурсах,- похвалил ее Гронский,- Кстати, у нас в школе она тоже часто выступает, так что ты, скорее всего, ещё её увидишь.
Юра, бросив стыдиться происшествия в начальной школе, посмотрел на него недоверчиво:
- Давно ты ценителем классической музыки стал, Руслан?
- Мне всегда нравилось, как она играет,- пожал плечами тот.
- Да вы каждый раз от скуки вздыхали, когда она на сцену выходила! - уже с упреком возразил Юра.
- Не правда, я всегда внимательно слушал, что она играет,- уже с опасной поглядывал на него Руслан,- Ты чего, Юра?
- Ничего,- раздраженно выдохнул через нос в сторону тот,- Что-то ты слишком улыбчивый в последнее время.
Этого просто не может быть. На любом концерте Ксюши её слышал только он один. Каждый раз она пыталась что-то сказать, а расшифровать это пытался один Юра. И он совершенно точно помнил, что ни у кого из парней, даже у всего такого из себя интеллигента Влада, она не вызывала того же интереса, что вызывала эта музыка у Юры! Что эти вечера в концертном зале значили для него! Это совершенно особенные моменты, это его моменты, это его музыка и его мысли.. Слышал и восхищался этим только он один.. Он один.. Как же так вышло, что другие люди дотронулись до того, что он так бережно хранил всё это время? Так погано, злобно и завидно у него на душе не было давно.
Руслан, недолго посмотрев в его сторону, продолжил идти в том же темпе. Он ничего не ответил, но и выражения его лица Юра не видел. Зато случайно встретился взглядом с Сашей. Глаза у него снова были печальные и встревоженные одновременно. Уже не красные. Этим взглядом он одарял Юру уже не раз, но на этот он не взбесился, как раньше. То ли сил не хватило, то ли Саша этого и не заслуживал. Хоть и ужасный лицемер, хоть и рассказывает что-то Марку про Юру за его спиной. Пока Гагарин не подпустил его слишком близко, это всего лишь играет на его нервах, но никак ему не вредит. Да, он в то же время оттягивает на себя внимание знакомых Юры, оставляя его, как в ситуации с Ангелиной, ни с чем, но это уже выбор людей. Юра им никогда не был нужен, значит, то, что раньше они общались с ним чуть больше, был лишь вопрос времени.
  Не проронив больше ни слова, они дошли до места, где встретили Марка, сидящего в полном одиночестве на лавочке возле одного из подъездов. На нем были его излюбленные наушники, он как всегда слушал музыку в любой подвернувшийся для этого момент, а сам уткнулся в экран телефона и даже не поднял взгляда, когда они пришли и всё в том же молчании сели рядом: Руслан с Сашей по одно плечо, Юра по другое.
  Юра нахмурился, скрестил руки на груди и отвернулся в противоположную от них сторону, Руслан думал о своём, опустив взгляд на свои промокшие в грязи кроссовки, Марк всё так же не обращал на них никакого внимания, Саша выглядел растеряно и то и дело поглядывал на остальных в надежде, что повисшее в воздухе напряжение разрушит кто-то из них. Но так и не дождался. Тишину спального района вдруг нарушил уже знакомый ему крик:
- Ты можешь сам себе объяснить, почему от тебя всё время одни проблемы?!
- Да, знаешь, сейчас проблем вообще не было бы, если бы я оставил тебя в том вонючем мусорном баке! У тебя кстати сырный соус сзади на куртке, постирай дома!
  Альберт, только сильнее разозлившись, зарычал:
- Как же я тебя ненавижу!
- Что ж, у нас всё стабильно!
  Так и перебрасываясь оскорблениями, они наконец добежали до нужной лавочки. Альберт, стоя на месте, тут же упёрся ладонями в колени, пытаясь отдышаться. Его черно-синяя куртка стала значительно грязнее, чем до погони, а на брюках отпечатались пыльные следы. Тимофей же бесцеремонно втиснулся между парнями, распихивая их плечами, чуть не повалив на землю сидящего с края Юру, тут же подскочившего на ноги.
- Извиняй, братишка, так запыхался..- облегченно «растёкся» на месте Тимофей, вскинув ладонь в знак извинения,- Ну чего вы тут?- закинул руку на плечи Марка тот и заглянул в его телефон, параллельно всё ещё дыша со звуком забарахлившего вентилятора.
  Омерзение от этого жеста сразу проявилось на лице парня, медленно стянувшего наушники на шею. Следом за этим он спрятал мобильный в карман и только тогда жестко произнес:
- От тебя несёт помоями,- скинув его руку, резко поднялся он.
- Ну нужно же было мне Альберта спасать,- пожал плечами тот,- Вы пока спокойненько себе по магазинчикам гуляли, он, спасая свою тощую задницу, в мусорном баке поваляться успел. Оттуда так несло, что даже эти бугаи не захотели проверять, что там внутри..
- А вот на этом месте поподробнее,- остановил его Руслан,- Что за бугаи? Ты что опять натворил, Тимофей?
- Русик,- криво усмехнулся парень,- То-то всё тебе расскажи..
- Чёрт подери, у меня репетитор через две минуты!- вскрикнул Альберт, перебивая его.
- Тебя проводить?- предложил Тимофей.
- Спасибо, не надо! - ядовито запротестовал Щукин, брызнув слюной,- Не хватало ещё домой этих бандюганов привести! Больше ко мне вообще не подходи! И не смей появляться у моего дома! Из всех мест Москвы ты привёл их именно ко мне, хватит с меня!
  Тимофей лишь закатил глаза:
- Ой, ну и вали один, чё я тебя уговаривать буду?
- Вот и пойду!- бросил напоследок он и быстрым шагом направился прочь, через дворы.
- Петух..- пробормотал Тимофей себе под нос.
Но оставшиеся с ним парни одновременно бросили на него уставшие и вместе с тем осуждающие взгляды.
- И чё это было?- задал вопрос Руслан.
- Да что я с ним сделаю?!- раскинул руки Тимофей,- Хочет один идти, пусть шурует!
- Он не про Альберта, идиот,- перебил Марк.
- Слушай, Марк, ты такой токсичный..- покачал головой Тимофей, подняв на него прищуренный взгляд,- Портишь настроение похуже Альберта или тех барыг..
Тишина повисла секунд на пять, дав парням дружно переварить сказанное Тимофеем и насторожиться ещё сильнее.
- Каких ещё барыг, Тимофей?..- прошептал Юра, моментально перестав злиться.
- Да я образно! Что вы напряглись-то все?! - вскинул брови тот, вжимая голову в плечи,- Я вообще без понятия, кто они!
- А чего же ты тогда побежал ещё до того, как они тебя хватились?!- следующим принялся наседать на него Марк,- По зову сердца?!
- Душа почувствовала!- положил руку на грудь Тимофеев,- Да что вы на меня все так смотрите?! Никакого доверия у друзей!
- А ты его не заслужил, барыга малолетний,- нахмурился Марк,- Как они там тебя назвали? Школьник? Неплохой карьерный рост, Тимоха, продолжай в том же духе и единственным увлечением в твоей жизни станет тюремная библиотека. Хоть читать не по слогам научишься в кои-то веки.
- Да вы угараете?! Вы что, не верите мне?! - резво поднялся со скамейки Тимофей,- Саша, ну хотя бы ты!
Вагнер, широко распахнув глаза, смотрел на него растеряно. Тимофей уже совсем поник, когда тот наконец произнес:
- Это всё очень странно.. Но у меня нет оснований не верить тебе.. Ты же просто оговорился, верно?- с надеждой добавил он.
- Оговорочка по Фрейду,- не весело хмыкнул Руслан,- Ладно, Тимофей, ничего нам не говори, а то ещё соучастниками выйдем..
- Чувак, да это просто мужики, которым я пару лет назад втюхал несколько коробок паленой водки по космической цене, вот они и открыли на меня охоту.. - вздохнул Тимофеев, обернувшись на него,- Почему вы никогда не дослушиваете то, что я говорю? Ну теперь-то вы мне верите?
- С трудом,- признался Юра,- Но неплохая попытка, Тимофей. Долго придумывал?
- Ой, Юра, ну без твоего бесценного мнения я уж как-нибудь переживу..
- Эй!- обиженно протянул Гагарин.
- А нечего кидать друзей одних в школе, я все твои прогулы и игноры в чате помню..
Марк, глянув на время в телефоне, остановил их перебранку:
- Хватит, надоели. Если ничего нового мы больше не узнаем, то стоять здесь дальше - дебильная идея. Руслан, пойдём,- кивнул в сторону он.
- Куда это вы?- спросил Тимофей, посмотрев на них.
- Не у тебя одного секреты есть,- ответил Марк и пошёл прямо по тротуару.
- Ишь вы какие.. Ну смотрите мне, секретное бюро Тимофея и до вас доберётся!- крикнул ему вслед Тимофеев.
- Угу, пока,- попрощался Руслан, посмотрев на него и на Сашу, а затем, пробежавшись холодным взглядом по Юре, направился за Марком.
Гагарин, изучив мутным взглядом место, на котором он стоял несколькими секундами ранее, не говоря ни слова, ушел в противоположную сторону. Кажется, Тимофей что-то крикнул ему, чтобы остановить. Хотя зачем, если с ним остался Саша, который так любит всем верить?

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя