Глава 26. Возвращение в Орден

59 10 12
                                    

Знакомый черный сюртук подпирал воротником шею. Плаща, брошенного в лесу, на Элпидиусе не было, как и оставленных в пещере бинтов. За столько лет он впервые принадлежал сам себе, владея сшитой на него Вуду. Но его сердце было отдано той, которая рождена убить его, и норовило вырваться из груди, желая вернуться назад. В голове пронеслось воспоминание, как они с Конкордией сидели в сияющих светлячками пещерах, и она впервые увидела его лицо. Элпидиус отчетливо помнил, как она сперва с отвращением замерла в ожидании образа, который выдумала сама же на основе блуждающих о стражах тьмы безумных историях и собственных страхов. А после рассматривала со смесью удивления и разочарования, словно ее кумира развенчали в одночасье. Хотя в какой-то степени не только недосягаемый идеал придает нам сил. Существование чего-то столь ненавистного необходимо почти так же, оно помогает выстроить свою картину мира и маневрировать между собственными устремлениями и страшным сном. Стражи тьмы, которых до дрожи презирала и ненавидела Конкордия, были для нее чем-то вроде изъяна на полотне мира живых. Все сложилось бы куда проще, не сними он тогда свою безликую личину и не предстань перед ней человеком, а не бездушным монстром, которого она рассчитывала узреть.

Как и для жителей Зачарованного Королевства, внешность для Конкордии значила очень многое. Однако Элпидиус хотел верить, что не только это заставило ее изменить свое отношение к нему. Мирабелла Мортуорум, зная о нем правду, не посчитала Элпидиуса чудовищем. Что бы решила Конкордия, будь он с ней до конца откровенен? Посчитала бы его заслуживающим смерти? Сам Элпидиус простить себя не мог, но отчаянно желал, чтобы она смогла увидеть в нем не убийцу, алчного до чужих страданий, а человека, заслуживающего второй шанс, шанс на искупление своих прошлых ошибок.

Если уж Конкордия сохранила ему жизнь, Элпидиус больше не мог позволить себе прятаться и отсиживаться в стороне. Явившееся в город нечто показало, что нельзя позволить Книги Теней и дальше оставаться в руках служителей Лилит. Гаргульям и химерам следовало навек остаться лишь архитектурными изваяниями.

Однако упущения в форме могли помешать Элпидиусу пробраться в Орден и осуществить задуманное. Его целью было потаенное убежище Магистра Иво, в котором он скрывался ото всех большую часть времени, становясь недосягаемым, как божество. Магистр Иво преклонялся перед основателем вполне искренне, насколько Элпидиусу это было известно, и он намеревался использовать свое незавидное наследие в свою пользу. Переплетения туннелей плотно засели в его памяти, помогая ориентироваться в безумных сплетениях ходов ложи. Выбирая наиболее пустующие, Элпидиус мерно продвигался к назначенной цели.

Подлунный мир: королева, магистр и палачМесто, где живут истории. Откройте их для себя