глава 27

6 3 1
                                    

- Я всё ещё не понимаю, почему ты не захотел ехать со мной?
- Не хочу, чтобы эта поездка стала последней в моей жизни.
- Юр, я аккуратно вожу, у меня не было ещё ни одного нарушения.
- Звучит не особо внушительно для семнадцатилетки.
- Тебе всё равно прийдется поехать со мной, когда выйдет Влад.
- Это ещё почему? Не сяду я на твой драндулет!
- Это не драндулет, а мотоцикл!
- Саша, ты хоть знаешь, что такое драндулет?
- Не уверен, но звучит оскорбительно! - чуть не притопнув ногой, обиженно вскинул подбородок Саша, стоявший напротив Юры за стеной незнакомого ему многожтажного дома.
- Как тебя к нам в школу-то взяли с такими познаниями русского! - поцыкал языком Гагарин, качая головой. Он смотрел на него сверху вниз и обращался, как с маленьким, что жертве его шутеек не особо нравилось.
- Если я не знаю некоторые ваши поговорки и сленг, это ещё не значит, что я плох в русском.
- Как раз-таки то и значит, Сашенька! Дать тебе номерок моего репетитора? Авось на проходной балл наберёшь, а то экзамены скоро..
  Сашу всерьёз задевала критика его языка, а Юре просто нравилось наблюдать за тем, как он выходит из себя и краснеет от негодтвания. Его это несколько успокаивало.
- А авось - это что? - неуверенно переспросил парень.
- Вероятность выжить на заднем сиденье твоего мотоцикла.. - вздохнул Гагарин.
- С чего ты это взял? - обида на несправедливость в его голосе стала ещё отчетливей, - Ты даже ехать вместе не хочешь.. Зачем ты так отделяешься от меня? Мы же договорились, что ты больше не будешь избегать разговоров со мной..
- Это ещё не значит, что я могу доверить тебе свою жизнь. На самом деле, это вообще ничего не значит кроме того, что ты меня достал.
  Своими сухими ответами от извёл парня до предела дна отчаяния:
- Мне очень грустно это слышать, сам не знаю почему.. - негромко произнёс тот, - Наверное, потому что мне иногда кажется, что ты время от времени не так уж меня недавидишь.
  В его догадках была капля правды, но целью Юры в последнее время стало не дать понять ему этого. Поэтому, не чувствуя совершенно никакой жалости, он в очередной раз грубо отрезал:
- Ты слишком много думаешь, поэтому тебе слишком много кажется.
  Саша вздохнул. Видимо, Гагарин продолжал подкидывать ему пищу для ума, которой у него и без того было в избытке.
- Что тебе дал Тимофей? - попытался перевести тему Вагнер.
- Его очередное бесполезное изобретение, - порывшись в рюкзаке, достал обмотаный синим скотчем бинокль Юра.
  Парень, взглянув на вещицу, неуверенно прокомментировал:
- По-моему, эту штуку уже изобрели до него..
- Наверное, он, как обычно, добавил от себя какую-то отвратительно работающую фишку, - приставил прибор к глазам Гагарин и взглянул через него на Сашу.
- Что изменилось? - спросил его огромный бледно-розовый рот в отражении.
- Не знаю, - опустил его Юра и продолжил изучение бинокля снаружи.
- А это что? - подойдя ближе, ткнул в небольшую резиновую кнопку Саша, и издался щелчок.
- А это ты сломал, если что, - как ни в чём не бывало всучил ему в руки бинокль парень.
  Тот, продолжая разглядывать «изобретение», приставил его к глазам, ещё раз нажал на кнопку, и вновь раздался щелчок. Саша засмеялся от восторга, как ребёнок:
- Похоже, это ещё и фотоаппарат! Прикольно как!
- Смотри, глаза себе не прострели..- лениво отвёл взгляд в сторону Юра. 
  Он чувствовал себя не очень комфортно, ведь стояли они не просто посреди улицы, а возле дома, в котором жил Влад. Райончик, скажем так, не бедный, из-за чего Юре казалось, что он сильно бросается в глаза.
  Что касается самого Герца: сегодня он не явился в школу, а на страничку в соцсети продолжал выставлять фото своего шикарного завтрака и утренней тренировки. Тимофей тут же решил послать двух бедолаг на разведку. Почему он стал объединять Юру с Сашей в мини-команду, не ясно, но в этот раз парень опять посчитал, что лучшего дуэта не сыграть. Ну а Гагарин решил, что вместо самостоятельной по химии можно и скататься разок проверить, чем там их лавелас занимается. Хотя на счёт напарника хотелось повозникать, в этот раз он этого делать не стал.
- А вот и наш Энштейн звонит, - Юра принял раздавшийся из телефона вызов Тимофея и скучающе приложил мобильный к уху, - Ало..
- Первый первый, я второй, как слышно?
- Ты чего там нанюхался на химии?
- Дурак, у нас операция идёт, вообще-то! Так что будь добр отвечать руководству как положено! - укорил Тимофей, но сам же быстро успокоился, - Ладно, чёрт с ним, уже испытали мой бинокль? - с улыбкой в голосе поинтересовался он.
- Твой не твой, а Саша в восторге от новой игрушки, для яслей самое то.
- Раскусил, признаю, это не совсем моя задумка..- объяснил Тимофеев так, будто Юре и правда было это интересно, - Вы только чего попало не снимайте! Там не так уж много памяти!
- Саша, хватит щёлкать! - с удовольствием приказал Юра своему напарнику. Хотя ему определено больше нравилось считать Вагнера подопечным.. Но, в принципе, и так сойдёт приказы раздавать.
  Саша, оторвавшись от птиц, сидящих на ветке стоящего неподалёку дерева, обернулся на него с неловко улыбкой.
- Это, кстати, не удивительно, что он именно сегодня не пришел. У англичанки сегодня уроков нет, значит, они могут встречаться,- со знанием дела продолжил разговор Тимофей.
- Это всё понятно, но разве тебе не достаточно того, что мы видели вчера? В смысле, конечно, очень увлекательно - играть в шпионов, но в чем смысл?
- Чем больше у нас будет доказательств их связи, тем вероятнее то, что Владу придётся рассказать нам всю правду!
- И зачем нам это, если приходится проворачивать невесть что, чтобы он проговорился?
  Рыться в чужом белье, в отличие от Тимофея, Юра не любил. Тем более, если это касается Герца. Когда-то он принял Гагарина в их компанию, не задаваясь вопросами о его прошлом, о его секретах и о причинах его порой девиантного поведения. Хотелось бы отправить ему таким же безграничный принятием. Но сейчас они же просто хотели ему помочь и убедиться, что с ним всё в порядке, верно? Только вот, нужна ли Герцу их помощь?..
- Ты же знаешь Влада, мы для него не единственные друзья, и он многого не рассказывает, если не надавить.
- Есть ли у него вообще в таком случае друзья, спорный вопрос.
- Не тебе это говорить, Юра. У самого секретов хватает. В общем, жду отчёта! Я на урок!
  Тимофеев отключился, а Юра, всё так же держа телефон у уха и слушая короткие гудки, отдававшие в ухо, окинул беззаботно гуляющего у клумб с какими-то необычными синими цветами Сашу не самым доброжелательный взглядом. Тимофей задеть словом ой как умеет, вот только получит теперь за это Саша.
- Саша, вот какого лешего ты.. - уже собрался сорваться на Вагнера Юра (уж больно бесил его непринуждённый вид), как тот ни к селу ни к городу выдал:
- Почему ты вчера так быстро ушёл? Ты всегда так резко уходишь, ничего не сказав, будто тебя что-то очень сильно задело. Меня это напрягает..
- Снова ты за свою разговорную шарманку..- только сильнее раздражился Юра, - Я уж обрадоваться успел, что ты наконец заткнёшься после того, что случилось у Ангелины от твоих советов.
- Пока разговоры - это единственное, что я умею, - виновато признался Саша, - а поскольку до этого они приносили пользу, я буду пытаться пользоваться ими дальше, пока не найду что-нибудь подейственнее..
- Действеннее для чего? - насторожился Юра.
- Например, для того, чтобы стать твоим другом.
- Давай без этого. Мне твои психологические приёмы путём задабриваний не нравятся.
- Это просто способ разрешения конфликтов, а не задабривание, - хмыкнул Саша,- за кого ты меня принимаешь?
- А ты ещё не понял?
- Что ты имеешь в виду? - насупился Вагнер.
- Какой же ты недалекий.. - раздражённо выдохнул Юра.
- Стал бы поближе, если бы ты позволил. Ты же все мои слова мимо ушей пропускаешь,- укоризненно добавил он, чуть подумав.
- Оу, наш Сашка-милашка начал грубить! Полезла чернота наружу!
- Ты меня вообще не слушаешь.. 
- А ты меня не слышишь.
  Саша лишь устало отвернулся, а Юра продолжил испепелять его затылок:
- Видишь. Нам тяжело вместе. От этого общения только хуже и тебе, и мне. Мы вообще не должны были знакомиться.
- Да мы же только вчера начали спокойно общаться! - впервые на памяти Юры с гневом крикнул парень, обернувшись,- Но ты вдруг почему-то поссорился с Русланом и со мной заодно! Может, хватит мести всех под одну гребёнку, если тебе испортили настроение?!
- Так это я ещё виноват?!-вспылил Юра, - Я не обязан быть тебе другом, если ты что-то там себе напридумывал! Как я никому не нужен, так и мне даром не нужны приятели вроде тебя!
- Ну так скажи, какой тебе нужен, Юра! Я тебя вообще не понимаю. Знаешь, на самом деле, я заметил, что ты уходишь только в двух случаях: если у тебя отбирают компанию и если я пытаюсь тебе эту компанию составить. В любом случае ты просто уходишь домой один, но тебе это неприятно. Тебе плохо из-за того, что рядом с тобой нет того, кто бы тебя поддерживал в трудную минуту, но при этом не подпускаешь к себе никого, кто хотел бы стать для тебя таким. Ты не видишь в этом противоречия? За тобой просто устают гоняться.
- Ну так отвали от меня, если я такой невыносимый. Просто отойти, как это сделали остальные. Не усложняй себе жизнь.
  Яростное негодование на лице Саши сменилось на испуг в одно мгновение, словно он и не умел злиться. Словно секунду назад не он кричал на Юру, а кто-то другой. Будто ему в миг вправили настройки в мозгу, и он внувь стал привычным собой:
- Нет, подожди.. Прости, я не это имел в виду..
- Я не привык, чтобы мне заглядывали в голову. А вот чтобы от меня отрекались, как ты сказал, по моей же вине - да. Поэтому хватит делать первое, чтобы не оставить в моей жизни ещё более тёмный след, если ты действительно желаешь мне лучшего. В чём я крайне сомневаюсь, ведь вижу, какой ты на самом деле двуличный.
- Юра, я правда не хотел.. - с искренним сожалением поднял на него взгляд Саша. Он едва сдерживал слезы, - Я просто устал..
- От меня?
- Нет, прости, я просто сорвался на тебя из-за своих же тараканов. Ты не виноват.. Я не должен пытаться изменить тебя, это моя ошибка.
- Тупой ответ.
- Чего?..
- Не такой уж ты наблюдательный, как я думал, Вагнер. Я надеялся, ты скажешь что-то конкретное, но ты начинаешь пороть чушь. Мне правда интересно, почему со мной всем плохо: я душный? Токсичный или злой? Может, просто скучный, неинтересный? Последнее самое ужасное, надеюсь, что не оно..
- Нет, ничего из этого. Нельзя характеризовать человека лишь по одному признаку.
- Так у меня целый букет?!
- Юра, мы все состоим из таких букетов! - с отчаянием воскликнул Саша, - Просто кое-кто замечает в себе только плохое..
- Ты своими заумными словечками и неоднозначными выводами бесишь меня только больше,- вскипел Юра, когда за его спиной проехала машина.
- Это там сейчас Влад за рулём был или мне показалось?.. - проводил её взглядом Саша, как забывая про спор.
- За рулём?- обернулся туда же Гагарин, - Он уже несколько месяцев в автошколу мотается..
  И тогда он наконец заметил, как люксовая чёрная тачка неспеша проезжает между стройных рядов ухоженных домов в сторону дороги.
- Похоже, домотался, - первым спохватился Саша и бросился к своему мотоциклу.
- Ты куда намылился?! - побежал следом Юра.
- А мы сюда для чего приехали! - резво вручил ему в руки шлем Саша, наблюдая за тем, в какую сторону сворачивает машина Герца.
- Уроки прогулять.. Ну нет, я с тобой на этом не поеду!
- Здесь останешься?! Что за детские капризы, Юра?! - вскинул брови Саша, перекинув ногу через мотоцикл, привычным движением завёл его и натянул на голову второй шлем.
  Юра замешкался. Остаться здесь одному из-за своей гордости как-то.. Глупо. Но и ехать с ним - себя не уважать! Сколько Гагарин уже выговорил ему, а теперь как ни в чем не бывало поедет у него на пассажирском сиденье?!
  В общем, Саша всё решил за него. Кажется, поведение Юры начало его конкретно выбешивать, поэтому пай-мальчик наконец взял ситуацию в свои руки: выхватил шлем, склонил парня за плечи к себе, так как сидя не мог дотянуться до головы, и сам надел на него защиту, так же быстро её зафиксировав. Кивнул себе за спину, быстро надевая на руки белые кожаные перчатки. Саша вообще на грозного байкера из-за своего имиджа не походил: косуха хоть и была, но белая, джинсы вообще как домашние: светло-серые. Короче, не устращающе и неубедительно, но почему-то Юра всё же забрался на заднее сиденье и сразу скривился от одной только мысли о том, что всю поездку придётся держаться за этого надоедливого жука.
- Держись крепче, - глухо произнес через шлем Саша, будто прочитав его мыли, и положил руки на руль.
- Фу.. - ещё сильнее перекосило лицо Гагарина (пусть этого и не было видно), и он, застонав, обхватил его за пояс, ёжась так, словно водитель - мерзкое, склизкое, заразно чудище.
- Что значит фу?! - негодующе повысил голос Вагнер и, не дожидаясь ответа, сорвался следом за машиной, уже выехавшей за пределы частного сектора.
  Сначала Юра планировал держаться на отвали, но стоило парню набрать скорость, и тот вцепился в него как клещ. Тут уж было не до съёмок на странный бинокль, тут банально не слететь на асфальт хотелось бы.
  В последний раз Юра катался на стареньком мопеде на даче в четырнадцать лет, после чего тот сломался, парень подозревал, по вине соседских детей, которые за пару дней до происшествия умоляли его одолжить им его погонять. Гагарин до этого уже катался с ними, но когда старший брат Боря заметил, что транспорт его детства становится достоянием общественности, строго на строго запретил мелкому катать всех направо и налево. Не то убьёт. Но слово, к превеликому счастью Юры, не сдержал, а лишь очень-очень-очень долго орал на него, обнаружив под забором с виду целый мопед, но который уже был не в состоянии завестись. Сначала орал он, потом подключился Миша и с громким сожалением оповестил Юру, что этот невероятный мопедище (опуская моменты того, как от него несло гарью после десяти минутой поездки, как он заводился с полупинка, и как он громко тарахтел) откатал пару поколений, а он, дурак, загубил такое достояние семейства Гагариных. Отец многозначительно сообщил, что Юра молодец и какого сынка-то они неумелого воспитали. А мать неожиданно сказала что так им и надо и что рано или поздно на этой дряхлой технике кто-нибудь точно да убился. А Валя хохотал, наблюдая за их спорами на эту тему и ободрябще похлопывал наказанного на целую неделю Юру по плечу, предлагая ему в ответ сломать что-нибудь соседям. Он один поверил, что над этим постаралась компания негрдяев за забором, но сильно не поддерживал: нечего было бросать отцовский мопед где попало. Не из гаража же они его выкрали, честное слово. Хоть сейчас Юра уже и не помнил всех подробностей произошедшего, но на тот момент он был на сто процентов уверен, что ставил его на место.
  Странно, что он вдруг вспомнил об этом, теперь же это не имело никакого значения, всё это - лишь глупые детские переживания и воспоминания, которые сейчас нужно бы выкинуть из головы, ведь тот старенький мопед не шёл ни в какое сравнение с мощным мотоциклом Саши. Да и колесили они теперь не по глухой деревне, а почти по центру оживленной столицы в будний день.
  Юра, всё это время вжимавший голову в плечи от подступившего адреналина, выглянул из за спины Вагнера: они уже нагоняли чёрную машину Герца. Кажется, Саша вошёл во вкус погони: ехал быстро, без осечек, не забывая следить за целью. Будто они и вправду какие-то серьёзные шпионы, выслеживающие крупного конкурента их преступной группировки, а не два школьника, спешащих разгадать интрижку одноклассника и его учительницы, и то только чтобы прогулять уроки. Ладно, стоит признаться, что к тому же это было весело. Весело влипать в передряги, которые потом можно было вспоминать сквозь года. В любом случае не пропадало ощущение, что кое-кто относится к этому делу чересчур серьёзно.
  Какое-то время они плавно ехали по прямой в двух-трёх машинах от Герца, не меняя скорости, но тот вдруг принялся сварачивать буквально на каждой развилке. Он всё сворачивал и сворачивал, пока парни не застряли из-за этого одни на светофоре. Юра всё следил за отдаляющейся машиной, пока та не скрылась за ещё одним поворотом. Упустили и упустили - ладно, попытались же. Нет, обидно, конечно, что они так гнались за ним и всё коту под хвост, но не так уж это расстроило Гагарина. В отличие от Саши, чьи (неожиданно!) мышцы напряглись до такой степени на светофоре, что Юра засомневался в том, что эта окаменевшая машина сейчас сможет повернуть руль.
  Как позже оказалось, это был самый настоящий знак к бегствию. Ведь по сравнению с силой, с которой они газанули на зелёном свете, их гонка пяти минутами ранее показалась дружеским забегом в детском саду. В момент старта Юре показалось, что его со всей силы ударили в грудь чем-то тяжёлым, и ему пришлось ещё крепче вжаться в спину неадекватного водителя. Гагарин и рад бы на него накричать, но шлем впился к голову и жутко давил, а ветер обдувал всё тело с такой силой, что он, кажется, стал задыхаться. Стоило взглянуть на показатель спидометра в момент, когда они вылетели на сплошную, и бошку снесло окончательно: Саша нарушал. А если взять на заметку то, что они оба несовершеннолетние, нарушал жёстко.
  Юра только в прошлом месяце загремел в участок за драку. Родители только чуток успокоились с тех пор, папа впервые за долгое время улыбался, считай, в доме обстановка налаживалась. А если его снова задержат вот из-за этого придурка спереди?.. Ещё и перед самым днём рождения?.. Саша полнейший идиот! Но почему-то прямо сейчас не хотелось ни бить его, ни орать, хотелось просто расплакаться от отчаяния. А на деле же оставалось только в вцепиться получше в белоснежную куртку и мчать, мчать дальше.. Навстречу первой полицейской машине.

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя