Глава 9. Тренировка

5 5 0
                                    

Осенью темнеет рано, уже спускались бледные сумерки, за окном барабанил дождь. Поужинав всей семьёй и поболтав о том, как прошёл день, все разошлись по своим комнатам. Тётя Софа зашла к отцу с сыном и забрала ноутбук.
- Э, куда!? - с шуточным возмущением выкрикнул ей в след старший златометочник.
- Куда надо, - улыбнулась она. Видимо у неë хорошее настроение после еды.
Оранжевометочница ушла смотреть сериал, а Альберт решил подготовить Максима к ночной вылазке. Он сел на кровать, посадил сына напротив себя и, склонившись к нему, с самым серьёзным видом, негромко начал:
- Сим, слушай и запоминай всё, что я тебе сейчас скажу. Ты знаешь, нам на улице в звериных телах находится очень и очень опасно! Во-первых, ты никому, слышишь, никому не должен попадаться на глаза! Во-вторых, всегда держись рядом со мной и смотри в оба! В-третьих, пока мы не доберëмся до территории школы, ты должен беспрекословно меня слушаться! В-четвёртых, если что-то пойдёт не так, и я скажу тебе бежать, то ты должен, как можно быстрее добраться до дома, но так, чтобы тебя не выследили, окольным путëм! Меня не.., - старший златометочник остановился, в глазах младшего читался страх. Абраам грустно вздохнул. Максим дрожал
- Эх... Извини, я не хотел тебя стращать, - он подхватил сына на руки и усадил на колени, - Это так, на всякий случай, оно тебе не понадобится, - грустновато улыбнулся отец, поглаживая младшего златометочника по волосам.
- Точно? - он поднял на Абу запуганные глаза.
- Точно, - тихо ответил старший златометочник и обнял Сима, тот прижался к нему.
- Обещаешь? - тихонько спросил сын.
- Обещаю, - ответил отец.
После минутного молчания Альберт нарушил тишину:
- И вот ещё что, не тренеруй на улице зилу, очень тебя прошу. Если она проявляется прямо там будет очень не кстати. И на счёт тренировок. Ты выполнял сегодня упражнения?
- Нет.., - честно признался младший златометочник, понурив голову.
Отец снова усмехнулся и вздохнул:
- Ну что мне с тобой делать? Пойдëм, вместе позанимаемся.
- Не хочу! - воскликнул Сим, и с громким хлопком яростно оттолкнул протянутые к ниму руки Абы.
- Ай, ц... Это что ещё за фокусы!?- нахмурился старший златометочник.
Сын мысленно вжал голову в плечи, но какое-то чувство гордыни не дало ему сразу сказать простых извинений:
- Никаких фокусов, просто не хочу! - он снова ударил руками, на этот раз по дивану.
- Ты чего руки распускаешь? - как-то подозрительно спокойно и даже холодно сказал Абраам и прищурился. В его тоне Максим уловил угрожающие нотки.
Тут он на самом деле, немного вжал голову в плечи. Секунду отец пристально смотрел прямо в глаза младшего златометочника, которые были как две капли воды, как отражения похожи на его собственные. Потом Альберт опять вздохнул. Он отвернулся от Сима, сев вполоборота, упëршись руками в колени, и задумчиво уставился в одну точку. Старший златометочник порой делал так, наверное, для того, чтобы успокоиться.
- И-извини, - с облегчением сказал сын.
- Не делай так больше, - закрыв глаза, прошептал Аба. Затем он открыл глаза, повернул голову к младшему златометочнику, тихо и задумчиво произнëс, - Ты ещё ребëнок...
Максим виновато взглянул на Альберта, но тот уже снова слегка улыбался. В его глазах и улыбке читалась родительская нежность. Сын неловко улыбнулся в ответ.
- Я не могу злиться на тебя дольше пары секунд, - отец легонько и ласково провëл ладонью по щëтке волос Сима, - но не злоупотребляй этим. Вернёмся к тренировкам.
- Ну па-а-а-а-ап! - лениво протянул младший златометочник заваливаясь на спину.
- Не па-а-апкай, - весело вторил ему Аба.
- Ну роди-и-итель, - дурашливо продолжил Максим.
- Какой ужас, лучше папкай. А теперь пойдëм, - старший златометочник схватил сына за ноги и понëс вверх тормашками на пол.
Он усадил Сима на паркет.
- Я не хочу-у-у-у-у! - младший златометочник лëг на спину и забил руками по полу, - НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ! Всё равно это БЕСПОЛЕЗНО! Ничего не получается-а-а-а-а-а! - заплакал он. Максим заливался криком и слезами от того, что в глубине души подозревал, что все управления на самом деле действительно бесполезны. Он никогда не сможет ходить, бегать, прыгать и всё то, что могут нормальные дети, а он не нормальный, не нормальный ребёнок, а может и не ребëнок совсем. Так и есть, ведь он и калека, и златометочник! Незаслуживающий нормальной жизни нечеловек.
Слëзы стикали по щекам, капали на паркет, но крик стих, сил не было больше кричать. Тут сильные руки подхватили его и прижали к груди. Одна провела по волосам.
- Шшшш... Тихо, тихо... Я с тобой, всё хорошо, - послышался негромкий ласковый, спокойный голос Альберта.
Нежный шёпот отца и поглаживания по голове действовали успокаивающе. - Это совсем не бесполезно! - таким же голосом продолжал Аба, когда Сим чуть успокоился, - Слушай, когда муравью нужно перенести огромную гору песка, но он может поднять только песчинку, что он делает?
- Таскает по одной и перетащит за месяц? - утерев нос кулачком, неуверенно ответил сын.
- Верно. Каждая перенесëнная песчинка приближает его к цели. Так и твой каждый рывок в упражнениях приближает тебя к твоей цели.
Максим ручками обхватил шею старшего златометочника и вздохнул.
- Ну что, идëм? - улыбнулся Альберт. Не дожидаясь ответа, он опустил младшего златометочника обратно на пол, - Давай, малыш, мы уже перетащили не мало песчинок, хочешь остановиться на пол пути?
Сим промолчал, но послушался. Он привык всегда верить отцу, ведь тот никогда ему не врал.
Аба достал гимнастический коврик, сын лëг не него спиной. Начались упражнения.
Максим изо всех сил напрягал мышцы ног, которые мог ощутить. Старший златометочник помогал ему руками. Незаметно для самого себя он начинал трястись от натуги, стискивая зубы. Тогда Альберт давал ему небольшую передышку, а сам в это время растирал ноги по специальной методике массажа. Затем упражнения продолжались. В такие моменты младший златометочник не мог не говорить не думать нормально. Он ждал только одного, когда эти мучения наконец закончатся. В его голове начанала стучать кровь. Сим уже ничего не видел перед собой, но уже не от усталости, а от злости. От злости на мать, свою никчёмность и даже на Фесу, богиню судьбы.
- А-а-а-а-а-а! - злобно заорал сын.
Аба, уже привыкший к подобному окончанию тренировок, только пробормотал что-то про себя.
Максим выдохся и замолчал, снова оказавшись на руках отца.
Снова ласковый шëпот защекотал ушко:
- Всё хорошо, малыш... Всё хорошо, сынок... Я с тобой... Ты большой молодец..! Ноги не болят..? - он говорил и говорил успокаивающим и тихим голосом. Младший златометочник почти не замечал ничего вокруг себя, кроме этого голоса.
Казалось, на крик в комнату сбежалась вся семья, в этот раз, наверное, он бы особенно сильный. Оранжевометочница пыталась что-то выспросить у Альберта, но то не прекращал шептать, лишь на миг повернулся в Софии. Дядя Лëша с Ульяной на руках молча стоял в дверях и грустно наблюдал за всём этим. А маленькая зеленометочница смотрела с непониманием на златометочников.

Хроники Золота. ТучиМесто, где живут истории. Откройте их для себя