Алиса смотрела в окно поезда, наблюдая, как меняется пейзаж за окном: сначала мелькали высокие многоэтажки и шумные улицы большого города, потом - небольшие деревушки, утопающие в зелени, и, наконец, горизонт стал прерываться грядой скал, за которыми она знала, простирается бескрайнее море. Поезд замедлял ход, приближаясь к конечной станции - Лазурному.
Прошло уже несколько лет с тех пор, как она последний раз была здесь. Тогда ей казалось, что Лазурный - это сказочный уголок, полный приключений и детских радостей. Теперь же, по мере того, как поезд всё ближе подходил к станции, Алису не покидало странное чувство, будто что-то изменилось. Может быть, это она сама стала другой, или Лазурный уже не был таким волшебным местом, каким она его помнила.Поезд остановился. Алиса взяла чемодан и медленно сошла на перрон. В лицо ей ударил солёный ветер, пахнущий морем и сосновыми иголками. Она огляделась: станция была пустынной, с покосившейся вывеской "Лазурный", и лишь одинокая фигура пожилой женщины выделялась на фоне серых стен. Это была бабушка Алисы, ждущая её, как всегда, с доброй улыбкой и тихой радостью.
- Алиса! - позвала она внучку, когда та приблизилась. - Как ты выросла, дорогая!
Алиса улыбнулась в ответ, но в её сердце было смешанное чувство. Бабушка казалась ей старше, чем она её помнила. Седые волосы, собранные в пучок, морщинистые руки, которые обнимали её с трепетом и заботой, словно не виделись целую вечность.
- Привет, бабушка, - тихо ответила Алиса. - Я так по тебе скучала.
- И я по тебе, моя хорошая, - бабушка крепко обняла внучку. - Ну что ж, пойдём, по дороге расскажешь, как твои дела.Они шли по пустынным улочкам Лазурного, которые некогда были полны жизни. Алиса вспоминала, как бегала здесь с другими детьми, как купались в море, строили песчаные замки и ловили рыбу на старой пристани. Теперь город казался ей тихим и заброшенным: многие дома были покинуты, окна заколочены, и лишь изредка из открытых дверей доносился шум телевизора или радио.
- Что-то здесь всё изменилось, - пробормотала Алиса, глядя на пустующие улицы.
- Да, с каждым годом людей становится всё меньше, - ответила бабушка с лёгкой грустью в голосе. - Молодёжь уезжает в город, а старики... Ну, знаешь, не все доживают до старости.Они подошли к пансионату, старому деревянному дому, который когда-то был наполнен звуками смеха и оживлёнными разговорами постояльцев. Теперь же в нём царила тишина. Алиса заметила, что краска на стенах облупилась, а деревянные перила крыльца обветшали.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лето на грани
Phiêu lưuВ разгар жаркого лета 16-летняя Алиса приезжает в маленький приморский городок Лазурный, чтобы провести каникулы у бабушки в её уютном пансионате у самого берега. Алиса ожидает обычные летние деньки, но её планы резко меняются, когда она находит ста...