6

163 16 2
                                    

К сожалению, вода спадала быстрее, чем я надеялась, потому наслаждаться теплой постелью довелось всего пару ночей. На следующий день сельские гулянья продолжались, но я их больше не комментировала. Видела, как живут эти люди – рыбачат с пристани, выращивают кур и репу, зарабатывают на тяжких трудах несколько медяков, чтобы утром заново приступить к работе. Мост им очень нужен, но не сойти с ума от безнадеги – еще нужнее. Мы с Чонгуком прогулялись до речки, оценили неожиданно жаркую погоду, вернулись и до отвала наелись несладкой каши, что похмельная хозяйка успела сварганить к нашему возвращению. Она была доброй и гостеприимной, но к своим гостям не приставала – в деревне уже все поняли, что странствующий заклинатель не слишком это любит, а его болтливая спутница в любом случае хвостиком плетется за ним.
Но поскольку утром мы выдвигались в долгий путь, вечером я прикончила остатки вина – и неожиданно сильно захмелела. Присоединяться к деревенским не хотела, но и уснуть не могла. Тихонько по полу подползла к кровати Чонгука и некоторое время разглядывала морщинистое лицо. Спал он бесшумно, а дышал настолько ровно и незаметно, что иногда казалось, будто вовсе не дышит.
Я боязливо протянула руку к его щеке, но меня тотчас перехватили за запястье. Зуб даю, что еще миг назад он крепко спал, но заклинателя его уровня даже во сне врасплох не застанешь. Он открыл глаза – а ресницы-то у него длинные, густые, хоть и седые.
– Что? – спросил тихо, слегка скосив на меня взгляд. Вокруг серых радужек тонкой полоской серебрилась магия.
Проникновенно объяснилась, стараясь держать хмельной настрой в узде:
– Хотела проверить, если до тебя дотронется женщина, то ты сразу обратишься в пепел?
– Нет.
Я выпучила глаза, точно он выдал нечто любопытное:
– Не сразу или не обратишься?
– Второе. Я сейчас тебя держу, – он указал взглядом на кулак, все еще зажимающий мое запястье. – Что ты хотела сделать, Лиса?
Я аккуратно вынула руку из захвата, да он и не удерживал. Подперла ею щеку, преданной рабой заглянула ему в глаза и жалобно попросила:
– Покажи свое настоящее лицо. Пожалуйста, Чонгук. Один раз покажи – и отстану.
Он сел, не спуская с меня взгляда. Смотрел теперь так же пристально сверху.
– Видишь иллюзии? Тогда в тебе уже открыта светлая магия.
Пришлось признать с досадой:
– Не вижу я саму иллюзию. Просто догадалась, что она есть, а ты сейчас окончательно подтвердил. Хочу увидеть.
– Зачем?
Я улыбнулась и придумала ироничную причину, потому что простое любопытство выглядит мелочью – а некоторые давно привыкли не обращать внимания на мелочи:
– А может, ты красавчик? Сразу влюблюсь и замуж за тебя выйду.
– Нет.
– Что нет – не красавчик или не выйду?
Он устал от разговора, снова лег и отвернулся спиной. Не реагировал даже на то, что я долго тыкала его пальцем в лопатку. Между прочим, только что произошла небывалая подвижка в наших отношениях – до недавнего времени он вообще не позволял мне к себе прикасаться, а теперь готов даже это терпеть, лишь бы на вопросы не отвечать.

Низвержение СветаМесто, где живут истории. Откройте их для себя