Глава 4. Иллюзия выбора

218 29 187
                                    

Каждый крик, как тень, напоминает о том, что не всегда тишина означает покой.
— Авизель

Отель Royal
Леса Дартфорда, Великобритания
17 февраля 2019, 6:20

Сколько бы ни приходило прихожан, служба совершалась каждое воскресенье, с крестным ходом вокруг церкви и с применением пиротехнических средств (все искрилось, кружилось, стреляло)

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Сколько бы ни приходило прихожан, служба совершалась каждое воскресенье, с крестным ходом вокруг церкви и с применением пиротехнических средств (все искрилось, кружилось, стреляло). После священник подходил к алтарю, и хор начинал заливать скорбным и просветленным тоном: — Слава Святой и Единосущной и Животворящей и Нераздельной Троице, всегда, ныне, присно и во веки веков. Голосов было около десяти, и они исполняли слажено, с душой. Однажды к Нинель подошла жена священника и сказала:

— Благословляю тебя, дитя, петь в хоре.

Девушка стала ходить на репетиции, которые проходили тут же в церкви, перед началом службы, и ее мягкий, проникновенный голос, вплетаясь в общее звучание, делал его еще более возвышенным.

Нинель очень полюбила старую матушку за ее бесхитростную мудрую простоту и добросердечие; она любила с ней беседовать. Устроившись на низкой скамеечке рядом с ней перед службой, она как-то спросила: — Блюма, как распознать, когда надо, а когда не надо прощать?

— Это нетрудно. Сказано: "возлюбите врагов своих". Есть враги свои, мирские, а есть Божьи. Враг Божий — тот, кто поступает против заповедей Господних, а еще хуже — толкает других на их несоблюдение. Ты твердо запомнила заповеди Божии? Через них и познается истинный враг рода человеческого.

В то утро собралось столько народа, что люди стояли плечом к плечу друг к другу. Сначала процессия шла как на еженедельной службе, но через некоторое время одна женщина закричала, похлеще оперной певицы. Нинель услышала голос, который не встретишь в повседневной жизни. Если не обернуться было даже непонятно, кому принадлежал этот крик произносящий гадости в адрес Иисуса, женщине или мужчине.

Бронь на жизньМесто, где живут истории. Откройте их для себя