Часть 39

64 12 2
                                    

Утро следующего дня застало Абнера у разложенной на полу палатки карты. Положив компас на изображение земель, подсвечивая себе крохотным аккумуляторным фонариком, хозяин ткнул пальцем в точку, расположенную выше. Зевающий Кейсон сел рядом. С печальным вздохом прислушался к завыванию вьюги за стенами палатки. Поморгал, потёр глаза и с любопытством всмотрелся в карту. Спросил тихо:
- Нам ещё долго ехать?

Абнер повернулся к нему и пытливый взгляд омеги обнаружил улыбку на зарастающем щетиной лице:
- Совсем рядом. Смотри, - он отодвинул компас. - Мы тут. А здесь, - он указал пальцем, - начинаются горы и ледник. За ними берег моря и неизведанная земля.
- Море... - мечтательно произнёс омега. - Много-много воды...
- Да. Но сейчас мы его не увидим. - Абнер перехватил недоумённый взгляд и пояснил. - Зима. Всё во льдах. Пункт нашего назначения - в этих горах. Точнее, со стороны побережья. Нам нужно найти грот или пещеру, но по имеющимся подсказкам, мы найдём его быстро. Главное - перебраться на ту сторону горной цепи.

- И чего нам Онэ хорошую погоду не нашаманит? - Шелдон повозился в спальном мешке. - Даже вставать не хочется.

- Ну-у-у, если бы он был настоящий шаман, то может быть и нашаманил, - подал голос Мерфи.

- А он что, не настоящий? - В голосе Хоруса послышалась обида за раба-альфу. - У него даже барабан есть!

- Не барабан, а бубен, - машинально поправил его Абнер.

- Пф... - насмешливо фыркнул Мерфи. Мимоходом чмокнул Тони в подставленные губки и встал: - Я видел, как он его мастерил из подручных средств. Да и не похож он на шамана. Был бы настоящим - наши проводники побоялись бы над ним издеваться. Север - суровый край, и люди суеверные.

- Ёнко и Ясавэй не производят впечатление суеверных.

- Ну не скажите, Абнер, - Тони вклинился в разговор. - Они хоть и пришлые, и не сильно религиозные, но вчера они при мне обсуждали, что дальше гурия не пойдут.

- Гурия предыдущей экспедиции? А почему не пойдут?

- В местах за гурием пропадают люди и вещи, что для этих мест не характерно. Безлюдье. На многие километры никого нет. Да и народ такой, что оставь ценность - никто не возьмёт чужое.

- Любопытно. - Абнер почесал подбородок. - Ну, нам за гурий и не надо.
- И всё равно Онэ настоящий шаман! - Хорус упрямо склонил голову. - Он так хорошо понимает животных! Почти волшебник!
.

ЗагонМесто, где живут истории. Откройте их для себя