Соне казалось словно она уже вечность брела по безмолвному, туманному пространству, которое уже много лет называют Чистилищем. Здесь не было ни времени, ни ощущения пространства - лишь вечный полумрак и бесконечное ощущение одиночества. Она давно потеряла свою душу, утопив её в глубинах мрака, как когда-то утопила своё тело в ледяной реке. В её сердце не осталось ничего - ни боли, ни радости. Лишь блеклые тени былого. И всё же что-то заставляло её продолжать идти.
Невыносимое чувство одиночества пронизывает каждый шаг её пути. Всё словно застыло в вечном переходе между жизнью и смертью. Место, лишённое эмоций, напоминает замороженное пространство - холодное, безжизненное, заброшенное.
Сквозь туман начала проступать фигура - маленькая, хрупкая, словно детская кукла, но в глазах её не было жизни. Соня приостановилась, всматриваясь в незнакомку. Та стояла неподвижно, её бледные руки прижимались к груди, отчаянно пытаясь нащупать хоть намёк на жизнь, а глаза, пустые и широко распахнутые, не выражали ничего.
- Ты... кто? - тихо прошептала Соня, приблизившись.
Девочка медленно подняла голову, её голос прозвучал глухо, словно издалека:
- Я не помню. Меня зовут Саша... но кто я - Не знаю.
Соня почувствовала лёгкий трепет. За все свои скитания по этому пустому миру, она не встречала таких, как Саша. Девочка, словно заблудший ребёнок, забытая в безвременье, казалась почти живой. Но что-то в её взгляде, в её холодной неподвижности заставляло Соне сомневаться - а была жива ли она когда-нибудь вообще.
- Как ты оказалась здесь? - спросила Соня, надеясь, что разговор сможет пробудить хоть какие-то воспоминания.
- Я... не помню, - тихо повторила Саша, сжав кулак крепче. - Мне страшно.
Слова девочки прозвучали странно в этом месте, где страх был таким же призрачным, как и всё вокруг. Но Соня знала, что здесь ничто не бывает просто так. Может быть, встреча с Сашей - это знак?
Саша выглядела так, будто её нарядили в старую, забытую игрушку. Её кудрявые ярко-синие волосы резко выделялись на фоне бледной потрескавшейся кожи, словно кто-то нарисовал её слишком резкими мазками. Кукольное платье из лоскутов цветастых тканей и крупная клетчатая манишка делали её ещё более неестественной. На лице были видны тёмные трещины, которые расползались по щекам и шее, как следы повреждённого фарфора. Казалось, что время само оставило на ней свои следы - неведомая сила вырвала её из прошлого и заставила скитаться по этому безвременному миру.
- Ты... похожа на куклу, - тихо проговорила Соня, сдерживая рвущиеся с языка вопросы.
Саша, опустив глаза, нервно поправила яркие волосы, будто до конца не осознавая, что она не просто похожа на куклу - она и есть кукла, забытая, потерявшая себя.
Соня продолжала разглядывать её и внезапно заметила, что девочка стоит, слегка сгорбившись, будто пытаясь что-то скрыть. Соня наклонила голову вбок, и взгляд её упал на одну из рук - вернее, на её отсутствие. Левая рука девочки обрывалась чуть ниже локтя, как будто её когда-то оторвали, а рана давно зажила, оставив лишь гладкую фарфоровую поверхность.
- У тебя... нет руки, - прошептала Соня, почувствовав странную смесь жалости и тревоги.
Саша быстро спрятала обрубок под оставшейся рукой, стыдливо опустив голову.
- Я... не помню, что случилось, - голос девочки был хрипловат и полон неуверенности. - Мне кажется, я потерялась… или меня сломали.
Соня почувствовала холодок в сердце. В этом месте, где все давно потеряли что-то важное, Саша, казалось, была символом утраты. Сломанная, забытая, она всё же продолжала существовать, даже не понимая, как и почему.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
тень пустоты
ФанфикМы скитаемся здесь, как сломанные куклы, забытые своими хозяевами, не зная, были ли мы когда-то живыми.