Улыбка ( начало и финал)

2 2 0
                                    

Эта история произошла со мной около пяти лет назад. В то время я зарабатывала себе на жизнь в ближайшем продуктовом. Клиенты встречались разные, бывали и те, кто посмотрит косо, словно я давно прокисшая капуста, но улыбчивые простофили не давали мне полностью отчаяться. Бывает забежит один, глазками похлопает, и начнёт задалбливать вопросами о качестве товара. Я с милой улыбочкой отвечаю ему, а простофиле хоть бы хны! Не отстанет, пока я не подберу нужный вариант ответа. Обычно таких людей интересует вопрос алкоголя, а я в этом деле пока что не являюсь профи. Хотя с подобными клиентами я скоро все сорта пива попробую, если зарплата будет позволять. Ежедневно к нам заглядывала пожилая бабулька, на вид лет семидесяти. Брала самые дешёвые печеньки в виде рыбок и шла на кассу. Я, сдерживая слезы, пробивала ей эти несчастные рыбки и смотрю, как она бережно пересчитывает мелочь, чтобы протянуть её мне в своих дрожащих морщинистых руках. В такие моменты в груди чувствуется нечто противное, вязкое и моментами колючее. Особенно было больно осознавать то, как ей хотелось бы купить что-то другое, но финансы не позволяли. Сидела, наверное, в полном одиночестве, и грызла безвкусное печенье с чаем. Однажды я решила зайти в магазин и купить ей разных сладостей. Печенье, мармелад, зефир, плитка шоколада... По пути домой я с улыбкой представляла её, сидящую на той же самой кухне, но на этот раз она наслаждается другим, более вкусным печеньем. Напротив неё сидит её внучок, недавно вернувшийся с затянувшегося путешествия, и активно рассказывает своей бабушке о какой-нибудь известной достопримечательности, которую он видел в живую. На столе стоят две кружки с самым вкусным на свете чаем, а на коленях старушки лежит пушистых кот, согревая её ноги.... Мне хотелось верить, что при  любом исходе событий она будет улыбаться. К сожалению, на следующий день она так и не пришла за рыбками. Прошла неделя, две, три, месяц... Купленные мной сладости одиноко лежали под кассой, пока в один день я не увидела знакомое печенье в виде рыбок на конвейерной ленте. Я подняла глаза и впервые за долгое время столкнулась с ней взглядами. Пробив печенье, я взяла в руки холодную мелочь и инстинктивно улыбнулась. Старушка уже было собиралась уходить, но я поспешно окликнула её.
-Извините, я бы хотела дать вам добавку к рыбкам,- сказала я, доставая из по кассы пакет со сладостями.
Бабулька удивлённо уставилась на меня, а после слегка прищурила глаза, дабы не заплакать. Люди в очереди с улыбкой наблюдали за тем, как я протягиваю ей пакет. Он смог дождаться своего законного владельца. Губы старушки распылились в живой и до безумия искренней улыбке! Я уже давно не работаю в том продуктовом, но эта улыбка останется со мной навсегда.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 25 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

УлыбкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя