1. Первое дело

15 3 7
                                    

— Давай уясним с самого начала, — сказал Сергей Николаевич Феликсу, когда они зашли в кабинет Стаценко и расселись по стульям, — Работа у нас рутинная. Местами — скучная, а местами — очень скучная. Поэтому, первое качество, которое тебе необходимо выработать — это терпение.
— Я вас понял, товарищ майор, — сказал Феликс. Стаценко скривился. Напоминание о том, что он был понижен в звании теперь всегда вызывало у него неприязнь.
— Сергей Николаевич, — сказал майор, — Поэтому, начнем с самых основ. Вот, разбирай уголовные дела за прошлый месяц, — и с этими словами Сергей Николаевич достал из шкафа несколько тяжелых папок и бросил их на стол перед Феликсом. Тот взял первое дело, и прочитал:
— «Дело об угоне автомобиля ВАЗ-2101...» — пробормотал лейтенант.
— Не вслух, — посоветовал Стаценко, который сел за стол и начал что-то быстро набирать на печатной машинке. Феликс же тем временем полностью погрузился в изучение дела. Когда он читал «протокол допроса свидетеля Мельникова А.С.», послышался стук в дверь. Стаценко, не отрываясь от своей работы, сказал «войдите», и через секунду в комнату вошёл молодой, бритый налысо и слегка полноватый человек лет тридцати. Это был капитан милиции Виталий Петров, еще один сотрудник отдела Стаценко.

Виталий, в общем-то, был самым заурядным милиционером, который исправно делал свою работу — и больше ничего. Он не рвался «в чины», не считал себя великим сыщиком. Зато, когда нужно было, он играл роль «тарана». Тем более, стрелял он хорошо, да и драться умел. Ум — это, скорее, к Стаценко, который, после того рокового случая, оружия с собой почти не носил.

— Здравия желаю, Сергей Николаевич, — сказал Петров, проходя к своему столу, — А это кто? — спросил он, обернувшись на Феликса. Тот поднялся со стула и протянул Петрову руку.
— Лейтенант Даровский. Феликс Станиславович, — представился Феликс.
— Капитан Виталий Петров, — и Петров пожал руку своему новому коллеге, — Ты к нам откуда, Феликс?
— Из Москвы, собственно, — сказал Феликс, — Вот, приехал сюда на стажировку. Буду набираться опыта у Сергея Николаевича.

Сергей Николаевич посмотрел на лейтенанта таким взглядом, что стало ясно: так считает только сам Феликс. Стаценко, под занавес своей карьеры в милиции не собирался заниматься обучением молодых лейтенантов, будь они хоть выпускниками МГУ, хоть Академии общественных наук при ЦК КПСС.

СтажёрМесто, где живут истории. Откройте их для себя