Глава 15

76 7 14
                                    

Это было около двадцати месяцев назад.

— Здравствуйте и добро пожаловать в кафе «Хайртай*»! — бодрым голосом поприветствовал меня парень у входа, с волосами цвета молочного шоколада и дружелюбной улыбкой.

Я молча прохожу мимо, погружённый в свои мысли, и сажусь за столик напротив Джейкоба, который, будто прибыл с тропического острова — в яркой гавайской рубашке с жёлтыми цветами, потягивая кофе с видом полнейшего спокойствия. Но его улыбка мгновенно сменилась тревогой, когда он заметил мой взгляд.

— Ты чего такой сердитый? — спрашивает он, отставив кружку и чуть склонившись ко мне.

— Сегодня третья годовщина со дня смерти мамы, — бросаю с горечью, чувствуя, как гнев волной накатывает изнутри. — а отец не пришёл! Сказал, что занят, что у него «очень важная встреча». Как будто смерть мамы — это так, мелочь.

— Оу, чёрт. Это хреново. — Джейкоб с сочувствием кивает. — Я знаю, что для тебя это многое значит, но, может, у него и правда что-то важное?

Эти слова только подливают масло в огонь.

— Да, конечно. — с ядовитым сарказмом выплевываю я, глядя куда-то в окно. — Важное.

На улице июнь, а в Англии вечная осень. Всё было пусто и тягостно. Вокруг — холодный, чуждый мир, не принадлежащий мне, а небо заволокло чёрными тучами, скрыв остатки света.

Джейкоб замолкает, чувствует, что любое слово будет лишним, а наступившее молчание, которое давит с каждой секундой, становится невыносимым. Он нервно ёрзает на стуле, пытаясь подобрать нужное слово.

Я прекрасно могу понять его неловкое положение.

Ты не знаешь, что сказать, но чувствуешь, будто обязан. Будто просто посидеть рядом и молча выслушать недостаточно. Хотя, на самом деле, обычно, этого и правда хватает.

Искреннее присутствие важнее пустых слов поддержки.

— Ладно, Кас, прости, что лезу с советами. — наконец произносит он, пожимая плечами. — Просто... знаешь, жизнь слишком коротка, чтобы вот так мучить себя. Ты продолжаешь делать себе невыносимо больно постоянными мыслями о ней. Тебе нужно найти что-то, что принесёт тебе радость, понимаешь?

— Говоришь так, будто бы сам нашёл своё счастье. — парирую я.

Он на мгновение замолкает и вдруг, неожиданно для меня, грустно улыбается.

Причина моих ошибокМесто, где живут истории. Откройте их для себя