Часть 5. Тайна его любви.

8 4 1
                                    

Эмма вглядывалась в пожелтевшие страницы старых газет, которые с каждым движением её пальцев осыпались крошечными хлопьями, словно даже бумага не хотела раскрывать свои тайны. Она быстро перебирала заголовки и заметки, надеясь отыскать хотя бы одно упоминание о Луизе, которое открыло бы завесу их загадочной истории. Прошёл час, потом ещё один, пока усилия не принесли свои плоды: на одной из страниц мелькнуло знакомое имя. Эмма замерла, ловя дыхание, медленно стала читать маленькую статью, напечатанную почти два века назад.
"Луиза Эндикотт, молодая женщина из семьи уважаемого торговца, покинула город при загадочных обстоятельствах. Сообщается, что её отправили в дом к дальним родственникам в Лондон, якобы по состоянию здоровья. Многие в обществе обсуждали разрыв с местным врачом Джеймсом Ренделлом, который был хорошо известен в округе своей преданностью делу и состраданием к бедным. Считается, что их связь встретила неодобрение со стороны её семьи. Некоторые предполагают, что именно это послужило причиной поспешного отъезда Луизы..." Эмма почувствовала, как сердце сжалось от осознания. Вот он, их трагический момент — семейные запреты, и поспешный отъезд. Вероятно, родители Луизы считали Джеймса недостаточно достойным её. Возможно, его бедное происхождение или непрестижная работа в глазах её семьи сделали его неподходящей партией. Она представила, как Луиза, возможно, пыталась сопротивляться, но в те времена судьба женщин нередко зависела от решений их родных, и судя по всему, её отправили прочь, чтобы прекратить их связь раз и навсегда. Эмма снова представила Луизу, теперь уже более ясно. Видимо, это была хрупкая девушка, окружённая множеством ограничений, которая, несмотря на общественные ожидания и строгий контроль семьи, полюбила человека, с которым общество не могло её принять. Её душа, вероятно, рвалась к свободе, к Джеймсу, к жизни, которой её лишили, когда вынудили покинуть город и оставить его навсегда. "Я любил тебя всегда и буду любить, сколько бы лет ни прошло, вспомнила Эмма слова Джеймса из одного из последних писем." Эти строки теперь звучали для неё ещё печальнее. Он не только потерял Луизу, но и вынужден был жить в мире, где её больше не было рядом. Она представляла, как его дни стали безрадостными, его сердце тяготящим, и возможно, до конца своей жизни он так и не отпустил воспоминания о ней. Эмма закрыла газету и, опершись на стол, на мгновение прикрыла глаза. Старушка-архивариус подошла к ней и тихо положила руку на плечо. — Нашла то, что искала? — С понимающей улыбкой спросила она, Эмма кивнула, всё ещё погружённая в раздумья. — Она покинула его. Вернее, её заставили это сделать. Но я всё ещё хочу узнать, что с ней было потом. Может, она написала ему... Или пыталась как-то связаться с ним. Старушка внимательно посмотрела на неё и сказала: — Я понимаю. Думаю, ты знаешь, куда обратиться. В Лондоне есть архивы, которые могут помочь тебе в поисках. И помни: иногда ответы находятся не только в документах, но и в истории, которую рассказывает само место, где жили те, кого ты ищешь. Эмма поблагодарила её и покинула архив, чувствуяа как сердце наполняется решимостью. Она понимала, что не сможет просто оставить всё, не узнав до конца, чем закончилась история. Её ждала дорога в Лондон — город, который когда-то стал для Луизы новой, но, возможно, не счастливой страницей её жизни.
Эмма вышла из архива на тихую, едва освещённую улицу и застыла на мгновение, глядя на вечерний город. Ветер слегка шевелил её волосы, и воздух был наполнен ароматом осени и свежестью прошедшего дождя. В её сердце росло ощущение, что путь, на который она ступила, важен не только для неё, но и для тех, чьи голоса отзвались через века, словно сами они молили о том, чтобы быть услышанными. Весь вечер Эмма провела в своём доме, собирая вещи для поездки. Она долго стояла перед письмами Джеймса, перечитывая каждое из них, словно пытаясь запомнить каждую эмоцию, которую он вложил в эти строки. Страсть, тоска и глубокое чувство утраты, скрытое за простыми словами, обжигали её, как живой огонь. Когда наступило утро, Эмма ощущала себя немного не в своей тарелке. Вокзал города встретил её шумом и запахами паровозного дыма, а также громкими разговорами людей. Гул вокзала, который обычно казался ей суетливым и однообразным, сегодня был наполнен чем-то новым и тревожащим. Эмма зашла в поезд и нашла своё место у окна. Пока поезд трогался и уносил её всё дальше от дома, она смотрела, как город остаётся позади, его крыши и улицы исчезают за деревьями и линией горизонта. В мыслях складывалась картина того, как когда-то Луиза могла покидать этот же город — возможно, тоже в вагоне поезда, возможно, тоже с тревогой и тоской. Как она могла смотреть на знакомые пейзажи, уносясь прочь от любимого, оставляя за собой всю прежнюю жизнь. Эмма ощущала, как эта связь между ними становилась всё сильнее и крепче, несмотря на прошедшие столетия. Дорога до Лондона была долгой, но Эмма не ощущала усталости. Она смотрела на мелькающие за окном поля, леса и небольшие деревеньки — в её голове, словно оживали, рисовались образы прошлого. Она думала о том, как Луиза, возможно, оставляла этот город с разбитым сердцем, оторванная от любимого человека, но всё же полная надежды — быть может в ней жила вера, что Джеймс найдёт её, что их любовь всё равно останется с ней? Когда поезд прибыл на вокзал в Лондоне, Эмма вышла на перрон и почувствовала лёгкое волнение, вокзал был оживлённым, и вокруг сновали люди, как если бы на дворе был рабочий день. Лондон был чужим, но в то же время манящим городом — большой, таинственный, со своими тайнами и историями. Теперь он был частью её поиска, её следствием за тенями прошлого.

«Между строк» Место, где живут истории. Откройте их для себя