Глава 20
Огоньки Звёздных предков бледнели в рассветном небе. Коты тихо прокрались между клетками животных и подошли к той, где были заточены Мурчание Стебелька и Валящий Прыжок. Это был второй рассвет с тех пор, как они вернулись к жилищу Двуногих и убедили лесных котов бежать.
Искра провела прошедший день, внимательно наблюдая за Двуногими и их распорядком дня. Как рассказывали им лесные кошки, Двуногий с шерстью на лице открывал клетки только ранним утром, когда кормили животных. Вечером он снова их проверял, но это было всё. Он не чистил клетки и не кормил животных второй раз.
«Конечно, он этого не делает, — подумала Искра. — Иначе здесь не было бы такого запаха, а животные не казались бы такими истощёнными… Они, должно быть, сильно голодают. Это очень грустно, но это хорошо для нашего плана». — добавила она про себя.
Ей было ужасно жалко этих странных существ, большинство из которых она никогда раньше не видела, и которые явно были голодны и подвергались жестокому обращению. Их вид вызывал у неё удивление, но она не имела ни малейшего представления, как она и племенные коты могли бы помочь им, если бы они смогли сбежать от Двуногого.
«Лучше придерживаться нашего плана, чтобы помочь лесным котам сбежать, — подумала она. — И остаётся только надеяться, что Двуногий образумится и создаст лучшее будущее для остальных».
Свистолапка встала на задние лапы и поставила передние на сетку перед клеткой лесных котов.
— Вы готовы? — прошептала она.
Лесные кивнули, обменявшись тревожными взглядами.
— Да, — мяукнул Валящий Прыжок. — Но ты уверена, что это сработает?
— Я не могу быть ни в чём уверенной, — призналась Свистолапка. — Но после того, как мы вчера прятались, чтобы понаблюдать за Двуногими, я настолько уверена, насколько это возможно. Это наш лучший шанс. Если будем придерживаться плана и действовать вместе, вы скоро будете на свободе.
«Надеюсь», — подумала Искра, подслушивая их разговор.
Она подошла к Метелице, которая сидела, сгорбившись, рядом с клеткой, в которой держали полосатую лошадь, и грызла верёвку, связывающую дверь с покосившимися стенами.
— Ты готова? — спросила она.
Метелица выпустила когти.
— Готова настолько, насколько это возможно. Я просто надеюсь, что всё пойдёт по плану.
Проверяя Корнецвета и Голубку, которые тоже грызли верёвки на других клетках, Искра не была уверена, что она сама готова. Она видела, как другие животные бросают на них враждебные взгляды, и осознала, насколько всё может пойти наперекосяк. Для некоторых существ она и её спутники могли стать добычей. Огромная собака с мохнатой гривой открыла пасть, когда Искра проходила мимо её клетки, показав крепкие белые зубы. Искра невольно содрогнулась, представив, как эти зубы впиваются ей в шею. Она могла лишь надеяться, что не навлекает на лесных котов и своих спутников смертельную опасность. Она надеялась, что желание сбежать у животных будет сильнее, чем инстинкт наброситься на любого, кто попадётся на пути.
Когда первый луч солнца пробился через стену, стало ясно, что Двуногий скоро выйдет для утренней кормёжки. Искра подала сигнал своим спутникам, и они спрятались за кучей мусора в одном из углов.
Казалось, прошла целая вечность. Сердце Искры билось всё сильнее и сильнее, и она на мгновение подумала, что Двуногий мог забыть покормить животных. Валящий Прыжок говорил ей, что такое случалось пару раз раньше. «И что тогда будем делать?» — подумала она.
Но наконец, когда солнце осветило загон, Двуногий вышел из своей, а его собака трусила рядом. Он нёс мешок через плечо и что-то в руке, что издавало металлический звук при каждом встряхивании.
Искра почувствовала запах еды из мешка даже из своего укрытия.
«Фу! — подумала она. — Гниль!»
Но животные приподнялись при звуке звякающего предмета, оскалив зубы и облизываясь.
Как Искра и надеялась, Двуногий сначала остановился у клетки лесных котов. Как только она услышала щелчок открывающегося замка, она прошептала:
— Сейчас!
Племенные коты разом выскочили из укрытия, заорали на собаку Двуногого и начали размахивать лапами, ударяя её по хвосту. Собака развернулась, оскалившись, и угрожающе зарычала. Искра ощутила её зловонное дыхания и вдруг осознала, насколько огромна эта собака по сравнению с ними.
— Бежим! — завопила она.
Страх и напряжение были настолько велики, что Искра и её друзья бежали со всех лап, зубастая тварь преследовала их по пятам. Забежав за угол, Искра споткнулась о кусок дерева и почувствовала на своём боку горячее дыхание собаки. В последний момент она успела отскочить в сторону и услышала, как зубы собаки сомкнулись на деревяшке. Собака издала сердитый вой.
Но несмотря на всю опасность, Искра видела, что отвлекающий манёвр работает. Двуногий отвернулся от клеток, чтобы усмирить собаку, Конечно же, поняла Искра, собака была единственной защитой Двуногого от крупных животных, если те вырвутся на свободу. Двуногий позвал собаку, хлопая в ладони, но та не обращала внимания.
Пробегая мимо клетки лесных котов, Искра заметила, как Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька выбрались из открытой двери. Валящий Прыжок набросился на Двуногого, схватив его за ногу, отчего тот потерял равновесие и упал на землю. Мурчание Стебелька вцепилась в его переднюю лапу когтями. Двуногий закричал, размахивая свободной лапой, пытаясь сбросить с себя диких котов, но те цеплялись крепко.
Другие животные начали издавать угрожающие звуки, разгорячённые творящимся хаосом вокруг. Двуногий снова закричал на собаку, и наконец та, казалось, вспомнила о своём хозяине. Она неохотно остановилась, а затем перестала преследовать племенных котов и побежала обратно к открытой клетке.
Искру охватила паника. Следующая часть плана была самой важной, но и самой трудной для выполнения. Если собака успеет вернуться к хозяину до того, как её отвлекут снова, Двуногий, вероятно, сможет задержать лесных котов и снова запихнуть их в клетку.
Искра посмотрела на своих товарищей и кивнула.
«Пора».
Они разделились. Искра колебалась, прежде чем подойти к клетке с большой пушистой собакой. Огромное серое существо выглядело особенно рассерженным; Искра слышала, как урчит его живот, словно говоря ей, как оно голодно.
«Это может сработать, а может закончится ужасными последствиями».
У неё было всего несколько мгновений, чтобы привести в действие следующий этап плана. Яростно шипя, она бросилась на клетку с серой собакой. Этого хватило, чтобы разозлить животное, и оно с силой бросилось на сетчатую преграду, затем отскочило от неё, пуская пену изо рта. Собрав всю своё мужество, Искра метнулась к Двуногому, который всё ещё валялся на земле, и рванула мешок с едой у него из лап. Её когти зацепили длинный кусок мяса. Уворачиваясь от собаки Двуногого, она тащила мясо к клетке серой собаки и бросила его прямо перед преградой.
Серая собака зарычала ещё яростнее и снова бросилась на сетку — на этот раз с удвоенной силой. Раздался треск, и решётка накренилась вперёд.
— Да! — прошипела Искра.
Собака перепрыгнула через препятствие и схватила кусок мяса, рыча и щелкая зубами, проглатывая пищу огромными кусками.
Искра огляделась. Метелица и остальные коты старательно перегрызли верёвки, которые держали разрушенные клетки, и теперь они были готовы развалиться под малейшим давлением. Корнецвет заманил зверька, похожего на ласку, который уже выскочил из своей клетки. И теперь, когда другие животные увидели, что происходит, они тоже начали таранить свои клетки. Искра слышала, как повсюду вокруг трещит хрупкая древесина.
Она снова обернулась на Двуногого, который смог встать и теперь пытался отбиваться от лесных котов с помощью своей собаки. Когда он осознал, что серая собака и ласка на свободе, а вскоре и остальные выберутся, его глаза расширились от ужаса. Он начал размахивать руками, ударяя по чему-то звенящему, что разбило стекло перед клеткой со змеёй. Змея зашипела и начала выползать, извиваясь кольцами, и, казалось, что её тело будет тянуться бесконечно. Двуногий закричал что-то и бросился к своей палатке.
Искра подала сигнал остальным племенным котам, и они рванули обратно, мимо клетки лесных котов, и спрятались на крыше ближайшей палатки. Вскоре клетки стали рушиться повсюду; животные свободно разгуливали, рыча от голода.
Среди этого хаоса двое лесных смогли вскочить на крышу палатки и присоединились к племенным котам.
— Нам нужно выбираться отсюда! — воскликнула Мурчание Стебелька.
В это время Двуногий снова появился из палатки. Он держал длинную палку, сделанную из какого-то блестящего материала, с двумя круглыми отверстиями на конце. Как только он появился, пушистая собака развернулась к нему с угрожающим рычанием. Она пригнулась, а затем мощно прыгнула прямо на Двуногого.
Двуногий завопил от страха и поднял блестящую палку; раздался мягкий хлопок, и собака дёрнулась, издав вой, казалось, замерев в воздухе на полпути. Затем она рухнула на землю и осталась лежать неподвижно.
Искра вздрогнула.
— Он убил её! — Её сердце сжала вину. — Эта собака была свирепой, но это было великолепное существо. Это моя вина. Она была бы жива, если бы я не использовала её в нашем плане!
Валящий Прыжок покачал головой.
— Нет, она не мертва, — мяукнул он. — Мы уже видели это раньше. Мы называем эту штуку сонной палкой Двуногих. Он усыпляет животных, если ему нужно с ними управляться. С ней всё будет в порядке.
Искра уставилась на огромную собаку. Она была абсолютно неподвижно.
«Не скажешь, что с ней всё в порядке…»
— Забудь! — закричала Метелица. — Нам нужно уходить. За мной!
Искра встряхнула головой. Метелица была права… и, конечно же, Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька знали, как действуют Двуногие. Племенные и лесные коты спрыгнули с крыши палатки и бросились через вольер. Когда они добрались до стены, племенные коты запрыгнули наверх, но лесные остановились, глядя вверх с сомнением.
— Мы давно не прыгали так высоко, — мяукнул Валящий Прыжок, бросив взгляд на округлившийся живот Мурчания Стебелька. — Что, если у нас не получится?
— Я знаю, что у вас получится! — откликнулась Свистолапка с воодушевлением. — Вы ведь коты. Вы созданы для этого. Вспомните, кто вы, — призвала она, когда Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька продолжали сомневаться. — Ваши предки верили в вас. Они бы не позвали нас, племенных котов, из такого далека, если бы не знали, что вы сможете освободиться.
Лесные коты переглянулись, и в их глазах мелькнул отблеск решимости. Они отступили на несколько шагов назад, затем стремительно бросились на стену. Искра затаила дыхание от восхищения, увидев, как высоко они могут прыгать. В один прыжок они сначала зацепились передними лапами за стену, а затем подтянулись задними и плавно спрыгнули на землю с другой стороны.
Только когда Мурчание Стебелька мяукнула: «Чего вы ждёте? Пошли!», Искра поняла, что она и все остальные племенные коты просто стояли и смотрели в изумлении.
Очнувшись от шока, они прыгнули вниз и понеслись в сторону Места-Где-Тонет-Солнце. Рёв животных, крики Двуногого и звуки его сонной палки постепенно стихали позади них. Искра почувствовала облегчение.
Убегая, Искра бросила последний взгляд на стену, окружавшую жилище Двуногого. Она не могла не испытывать жалости к животным. Она надеялась, что Двуногий не будет наказывать их за то, что она и племенные коты устроили, и, что самое главное — каким-то образом эти животные смогут освободиться.
«Но это не моя проблема, — напомнила она себе. — Сейчас мы должны завершить наше задание».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Искры.Коты-Воители
AdventureПрошло много лун с тех пор, как Искра потеряла свою дочь, Ледошёрстку, в Сумрачном лесу, но она всё ещё не находит в себе силы двигаться дальше. Даже то, что её назначили глашатой, кажется Искре бессмысленным в её горе. Когда Свистолапка получает тр...