Глава 34
Рассвет застал Корнецвета и Голубку на охоте, а когда солнце поднялось над горизонтом, коты в пещерном лагере в последний раз делили добычу. Сочная мышь, которую грызла Искра, вдруг показалась ей пресной и безвкусной. Мысли Искры были заняты прощанием с лесными котами, ставшими ей настоящими друзьями.
Вместе с Метелицей они уже объяснили, что, выполнив свою миссию, должны спешить домой. Искра видела напряжённость в глазах друзей, в их поспешных движениях, когда они жадно поедали свежую добычу. Никто из них не знал наверняка, что означало предупреждение Звёздного племени. Они верили, что отправились в путешествие, чтобы предотвратить страшную беду, нависшую над всеми племенами, но неужели река всё-таки окрасилась кровью, несмотря на все их усилия?
«А что, если мы опоздали? – тревожилась Искра. – И, вернувшись домой, обнаружим, что все племена уничтожены?»
Когда последний кусочек добычи был съеден, Ловкая Охотница собрала лесных котов, готовых вернуться на свою территорию. Мурчание Стебелька и Валящий Прыжок посадили на спины Тягучее Мерцание и Хищного Скачка, а Цепкий Коготь понесла Шёпот Когтя.
Искра наблюдала за Корнецветом. Он с грустью провожал их взглядом, а затем встретился с ней взглядом, но быстро отвёл его. Искра поняла его желание стать отцом – это было ясно, как будто он произнес это вслух. Её сердце защемило от вины за то, что она сдерживала его. Искра вспомнила своё вчерашнее обещание: отныне она будет поддерживать его.
Ловкая Охотница повела котов вниз по реке к переправе, но Валящий Прыжок и Мурчание Стебелька на мгновение задержались.
— Спасибо вам ещё раз за всё, что вы сделали для нас! — Голос Мурчание Стебелька дрожал. — Иногда мне снится, что я снова в той ужасной палатке, а моих котят нет рядом.
Валящий Прыжок нежно коснулся её уха носом.
— Этого не случилось, — промурлыкал он. — И всё это благодаря вам, — добавил он, обращаясь к племенным котам. — Мы никогда вас не забудем.
— Надеюсь, что когда-нибудь мы снова увидимся, — сказала Мурчание Стебелька.
— Я тоже надеюсь, — ответила Искра.
По зову Ловкой Охотницы два лесных кота обернулись, помахали хвостами на прощание и, ускорив шаг, последовали за своими соплеменниками. Искра смотрела, как они переходили реку и карабкались на противоположный берег, пока изгиб тропы не скрыл их из вида.
Помогая лесным котам, она ощущала силу и стремление к цели. Но теперь её одолевали чувство утраты и страх. Она понимала, что ей и её друзьям предстоит столкнуться с трудностями, которые возникли в племенах. Искра знала, что её племя будет нуждаться в ней как никогда, и ей нужно проявить всю свою храбрость и решительность в роли глашатая.
«Ох, Тростник, Шелкоушка, Прыгун, надеюсь, с вами все хорошо».
— Пошли! — Резкий голос Метелицы вырвал её из раздумий. — Нам нужно идти.
Они направились вверх по холму к территориям у озера. На вершине Искра остановилась, чтобы в последний раз насладиться красотой, окружающей места, где родились котята. Она вспомнила веру лесных котов в то, что Ледошёрстка присутствовала в воздухе, воде и во всем, что окружало их.
«Я тоже хочу в это верить, — подумала она, — даже если не уверена, что смогу».
— Но я всегда буду помнить это место, — прошептала она, подавив вздох. — И лесных котов, которых мы здесь встретили.
Племенные коты быстро преодолевали холмы. Ничто не задерживало их, и с заходом солнца они устроили временный лагерь среди кустов под защитой скалы. Искра свернулась клубочком на толстом слое опавших листьев, покрывавших землю, и почти сразу же уснула.
Она открыла глаза и оказалась в Сумрачном Лесу, на вершине глинистого склона, окруженная разлагающимися грибами. Снизу доносились крики и вопли, где кто-то в одиночку отчаянно сражался с ордой воинов Сумрачного Леса.
Ледошёрстка!
Искра бросилась вниз по склону, чтобы помочь дочери в бою. Но как только она добралась до Ледошёрстки, Сумрачный Лес исчез, и Искра оказалась у озера в тихом вечернем свете, волны мягко плескались у её лап. Ледошёрстка нежно мурлыкала, прижавшись щекой к матери. Её сладкий аромат окутал Искру.
— О, Ледошёрстка, как же я по тебе скучаю, — прошептала Искра, и сердце её сжалось от боли. — Я не могу смириться с твоей утратой!
— Ты не потеряла меня, — ответила Ледошёрстка с любовью в голосе. — Я повсюду. Просто найди меня.
В этот момент её образ, озеро и окружающий лес начали таять, словно дым. Вскоре перед Искрой остались лишь голубовато-зелёные глаза её дочери, полные любви и спокойствия. Но и они тоже исчезли, и Искра открыла глаза, оказавшись в своём гнезде под кустами.
Мягкий свет раннего утра пробивался сквозь ветви. Солнце ещё не взошло, но заря уже близилась. В других гнёздах, устроенных из листьев, она различила спящих соплеменников.
На мгновение Искре показалось, что она всё ещё чувствует аромат Ледошёрстки на своей щеке. Она принесла с собой из сна чувство умиротворения и крепко держала в памяти последний образ спокойного взгляда дочери.
Искра услышала журчание воды неподалёку. Поднявшись со своего гнезда, она выбралась из кустов и пошла на звук, пока не достигла берега ручья. Солнце едва показалось над горизонтом, его лучи, падающие на воду и прибрежные растения, напомнили ей о том месте у озера, где она и Корнецвет иногда встречались, чтобы вспомнить Ледошёрстку.
Едва имя Корнецвета промелькнуло в её мыслях, как Искра услышала шаги за спиной. Обернувшись, она увидела приближающегося к ней кота Небесного племени.
— Мне приснилась Ледошёрстка, — сказал он. — Она сражалась в Сумрачном Лесу, а потом мы встретились у озера. Она выглядела так же, как прежде. Спокойная и счастливая. — Он вздохнул. — Мне стало спокойнее на душе.
«У нас был один и тот же сон!» — подумала Искра.
— Мне тоже приснилась она, — ответила Искра. — И я тоже почувствовала облегчение. Может быть, лесные коты правы, когда говорят, что Ледошёрстка повсюду вокруг нас, даже если её нет в Звёздном племени.
В этот момент Искра услышала шорох по ту сторону ручья. Обернувшись, она увидела великолепного белого оленя, выходящего из зарослей. Он неспешно подошёл к воде и опустил голову, чтобы напиться. Его шерсть переливалась на солнце, а рога напоминали заснеженные ветви, покрытые инеем.
Искра замерла, одновременно испуганная и очарованная. Она никогда не видела такое величественное и прекрасное создание. Должно быть, это был родственник тех небольших бурых оленей, которых она иногда встречала в лесу, но он был совершенно не похож на них.
Олень поднял голову и посмотрел на неё. На мгновение Искре показалось, что на мгновение она увидела в его взгляде спокойствие и умиротворение, как у Ледошёрстки. Она поняла, что он не представляет угрозы. Искра вздохнула с облегчением и позволила себе насладиться его красотой.
«Наверное, это самое прекрасное из всех новых чудес, что я увидела в этом путешествии», — подумала она.
После ещё одного долгого взгляда на двух котов, олень скрылся в лесу. У Искры перехватило дыхание, когда она внезапно и без тени сомнения поняла: лесные коты правы — Ледошёрстка не ушла навсегда. Она повсюду. Видение оленя было даром от Ледошёрстки для неё и Корнецвета, знаком того, что частичка её всё ещё жива.
— Она была здесь, верно? — спросил Корнецвет, когда Искра повернулась к нему. Он выглядел так, будто сбросил тяжёлую ношу, которую нёс последние несколько лун.
Искра тихо замурлыкала от облегчения, также ощутив легкость на душе. Это путешествие помогло ей залечить душевную рану и обрести новую цель, пусть и не совсем ту, что она себе представляла. Вместе с Метелицей они восстановили память о забытых котах в Звёздном племени, но Искра понимала, что никогда больше не увидит свою дочь.
«Всё изменилось, — осознала она. — Моя душа избавилась от тёмной пустоты. Теперь она наполнена красотой мира: деревьями, цветами, журчащей водой и любопытными глазами котят. Всем тем, где может быть Ледошёрстка».
— Мы многое узнали в этом путешествии, — задумчиво произнёс Корнецвет. — Теперь я понимаю, что мне нужно меняться, идти вперёд.
— Ты хочешь найти себе пару? — осторожно спросила Искра, сама не зная, какого ответа ждёт.
Корнецвет на несколько мгновений задумался, глаза его были полны размышлений.
— Думаю, возможно, найду, — наконец ответил он. — Забота о котятах лесных котов показала мне, что я действительно хочу иметь свою семью. Но я ещё не знаю, кто станет матерью моих котят.
— Не Крапивушка?
Корнецвет покачал головой, в его взгляде читалось и сожаление, и лёгкая усмешка.
— Она привлекательная кошка, — сказал он, — но, честно говоря, мне кажется, она немного легкомысленна. Пара, которую я выберу, — продолжил он серьёзнее, — никогда не сможет заменить Ледошёрстку, но она должна быть достойна её.
«Это тяжёлое бремя для любой кошки, — подумала Искра. — Она должна быть поистине исключительной».
Эта мысль успокоила её: она знала, что в итоге Корнецвет выберет лучшую.
— Я знаю, что ты заслуживаешь счастья, и я желаю тебе его обрести, — сказала Искра. — Пусть мне и больно думать о том, что это будет не с Ледошёрсткой. Но я знаю, что нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад.
Корнецвет кивнул, соглашаясь.
— И, возможно, сделать перерыв в наших встречах у озера, — добавил он.
Её пронзила боль от слов Корнецвета, но она понимала, что он прав. Им больше не нужны эти встречи.
— Мы всё равно будем видеться на Советах, — сказала она.
— Конечно, будем, — тепло ответил Корнецвет. — Мы всегда будем друзьями.
Упоминание о Советах вернуло Искру к мыслям о племенах. Она не знала, что их ждёт по возвращении домой, в царящий там беспорядок, но с нетерпением ждала встречи со своей семьёй. И она была уверена, что сможет быть тем сильным глашатаем – а может быть, когда-нибудь и предводителем, каким всегда мечтала. Ведь теперь она знала, что Ледошёрстка не исчезла, и это значило для неё всё.
Ледошёрстка была здесь, у озера, и повсюду вокруг них. И она будет поддерживать Искру, когда та и остальные вернутся домой, чтобы встретить всё, что их ждёт впереди.
Конец
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Искры.Коты-Воители
AdventureПрошло много лун с тех пор, как Искра потеряла свою дочь, Ледошёрстку, в Сумрачном лесу, но она всё ещё не находит в себе силы двигаться дальше. Даже то, что её назначили глашатой, кажется Искре бессмысленным в её горе. Когда Свистолапка получает тр...