— Джинни, назовём его Альбус? Альбус Северус Поттер.
— Альбус Северус Поттер? Это прекрасно, Гарри.— Папа, а кем он был? — спросил Ал.
— Он был самым храбрым человеком, которого я знал. Он ни один раз спасал мне жизнь, — сказал Гарри, почувствовав укол совести за ту ненависть, которую он испытывал к нему на протяжении семи лет.
Они шли по скользкой улице, усыпанной листьями цветов топазов и рубинов. А где-то до сих пор играли изумрудные пятнышки. Маленький Альбус прыгал по лужам, не слушая своего отца.
— Ал! Я же маме всё расскажу!
— Не надо, пап, — Альбус перестал баловаться и теперь шёл рядом с отцом.
Они шли по незнакомой мальчику магловской улице. Он с интересом разглядывал чужие дома, надеясь увидеть в них привычное волшебство, какое было у них дома.
Отец и сын подошли к месту, огороженному высоким решётчатым забором. Гарри открыл калитку, и та немного скрипнула. Старший Поттер шёл быстро, будто его что-то тянуло.
Естественно, Гарри выучил эту дорогу, ведь со смерти своего бывшего учителя зельеварения он частенько заглядывал сюда.
Через минуту они уже стояли около ухоженной могилы Северуса Снегга. Цветы в вазочке уже завяли, и Гарри, взмахом палочки, сменил их на совсем свежие.
Ал взглянул на изображение человека на плите.
— Папа, а почему он умер?
— Альбус, он не умер. Он погиб в битве за Хогвартс. Знаешь, он был человеком, умело скрывавший свои чувства. Из-за этого я очень долго ненавидел его.
Гарри погрузился в свои воспоминания, как он впервые оказался здесь. Парень тогда сам потребовал, чтобы его похоронили с его родителями. Возможно, он поговорил с ними.
Сын Мальчика-Который-Выжил долго всматривался в чёрные глаза. В честь этого человека его назвали. Ал загордился. Он знал, папа и мама называют их в честь кого-либо. Все они были великими волшебники, а значит и этот, Северус Снейп, тоже был из их числа.
Альбус хотел что-то спросить, но заметив, как отец ушёл в свои мысли, сев на маленькую скамью рядом с могилой, мальчик решил помолчать.
Гарри каждый раз приходя сюда, вспоминал тот день, когда погиб Снейп. Он проигрывал в голове все семь лет, все те воспоминания, которые ему отдал профессор. Он их, кстати, не вылил и не выбросил. Воспоминания Северуса до сих пор стоят у него в доме, на полке, играя своими переливами и в свете дня, и во тьме ночи.
Вдруг его плечо похолодело. Словно его кто-то коснулся. Гарри обернулся, но никого, кроме сына не увидел.
Конечно, он не увидел. Гарри просто не мог этого сделать. Увидеть слой мира, отведённый для душ умерших не позволено никому из ныне живущих.
Старший Поттер смотрел прямо сквозь невидимого человека — Северуса Снейпа. Преподаватель положил свою ладонь ему на плечо.
— Вы назвали своего отпрыска в честь меня, Поттер. Что ж, наверное, я польщён, — сказал зельевар своим привычным тоном.
Снейп подошёл к Альбусу и посмотрел на него.
— Ещё один Поттер с глазами Лили, — произнося это имя его призрачный голос дрогнул. — Вряд ли Хогвартс выдержит это.
— Знаете, профессор, — произнёс Гарри, обращаясь к могиле, и Северусу пришлось подойти поближе, чтобы всё слышать. — Ещё одного моего сына...
— Ещё одного?
—... зовут Джеймс-Сириус. Впервые в истории Джеймс, Сириус и Северус живут в почти мире, — Поттер слабо улыбнулся. — А если ссорятся, то их мирит Лили.
Снейп позволил себе ухмыльнуться, но во всём его лице читалась скорбь. Из-за того, что его похоронили здесь, он ни разу не виделся с Лили.
Профессор помнит первое появление Поттера здесь, как будто это было вчера. Зельевар был ему не совсем рад. А потом уже привык. Ему стало даже немного приятно, что кто-то приходит, и ухаживает за могилой. Но ходил не только Поттер. Уизли, Грейнджер, Малфой тоже приходят сюда, чтобы поговорить с тем, кто им больше никогда не ответит, а просто будет стоять за их спиной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Памяти Северуса Снейпа
FanfictionГарри Поттер ведёт своего сына Альбуса-Северуса на могилу к тому, в честь кого носит своё второе имя.