"День 486, суббота.
Сине-чёрное море кипело, пенилось, выбрасываясь на песчаный берег, словно огромный кашалот. Крупный песок под ногами приятно щекотал ноги, пока ещё свежий ветер трепал мои каштановые волосы.
Вот-вот начнётся гроза. Огромная, пылающая вспышками молний армада из чёрных туч медленно приближалась ко мне из-за невидимого горизонта.
Грянул гром.
Я вздрогнул и посмотрел на безмятежное голубоватое небо надо мной. Лёгкие пушистые овечки облаков быстро уходили всё дальше и дальше от пляжа, силясь не попасться в лапы шторму.
Что я здесь делаю? Куда мне идти? Почему именно море предстало передо мной?
Ответам на эти вопросы было суждено сгинуть в морской пучине, опускаясь на мёртвое дно.
В голове - такой же мрак, как и здесь.
Сколько раз замечал, что этот мир потихоньку сходит с ума. Даже больше, чем свихнулся я.
Что такого могли сделать люди, что их прячут в лагеря, где их "лечат"? Может, они больны? Прямо как все те, кто сейчас доживают свой век за серыми стенами и чугунными решётками.
Я просто хочу быть свободным, как это бушующее море, быть буйным и вечно молодым. Жить обычной жизнью взрослого человека.
Что же помешало? Какое "злодеяние" смогло спрятать мой страны разум от всего человечества?
Наверняка таких Островов Безопасности было много по всему миру. Но об этом почему-то никто не догадывался, взять хотя бы пациентов моего нового дома.
Слева послышались шаркающие шаги. Краем глаза я увидел... мальчика: ростом мне по пояс, со светлыми короткостриженными волосами и яркими зелёными глазами, полными честности и любви ко всему живому.
Он стоял и, слушая шум прибоя, смотрел на меня, не моргая и не отводя взгляд.
Стало неуютно. Ну, не нравится мне, когда смотрят в упор. Ведь это значит, что ты сделал что-то не так и теперь за тобой наблюдают и ждут. Ждут, когда совершишь следующую ошибку.
А этот мальчик был не таким. Он глядел не с презрением, а с жалостью. Что же ему нужно?
- Мистер, - тихо окликнул тот, кивая головой. - А, мистер?
Я медленно повернул голову влево и смог разглядеть его получше. Парень чем-то напоминал меня в детстве: те же бледные веснушки на носу, та же родинка у глаза, та же странная полуухмылка на губах.
Это же... Нет, не может быть.
Маленький я?
- Кто вы такой? - неожиданно громко спросил мальчик.
В голове в миг образовалась пустота. Взгляд застыл на пене у берега, смотря, как свинцовые волны их смывают в чёрные глубины.
Действительно, кто я такой? Простой шизик, мечтающий покончить с собой? Обычный человек, по ошибке упрятанный за высокий забор? А, может, и вовсе не человек?
- Я... Я - Айзек, - спустя некоторое время мне пришлось ответить. Глаза вновь устремились на бесконечное бушующее море, стремящееся смыть нас и наши серые мысли с этого пляжа.
- Красивое имя, - серьёзно, без тени улыбки, заметил тот. - А я Дайсулор. Можно просто Дайс.
Какое странное имя. Я думал, в наши времена таких имён нет и в помине, но... похоже, его родители не от мира сего.
- Откуда ты? - спросил Дайс, подойдя поближе. Он остановился в паре шагов и повернулся, чтобы поглядеть в чёрный горизонт.
Нас бил по лицу предштормовой ветер, царапая щёки песком, сдуваемым у самой кромки воды. В воздухе пахло солью и озоном.
- Не знаю, - непринуждённо ответил я, не узнав собственный голос. Такой... испуганный и жалкий.
- Как это?
- Вот так, - мне было достаточно пожать плечами.
- Но ты же точно откуда-то пришёл, верно? - не унимался парень.
- Может быть.
- А вдруг ты потерялся? - в глазах Дайса мелькнула неуверенность, тут же сменившаяся стальной решительностью. - Идём! Мама и папа знают, что делать! - и, схватив меня за руку, повёл прочь с пляжа, всё дальше вглубь материка, за хвойный лес.
Чаща из толстых стволов елей и сосен чёрной стеной высилась слева от нас.
Не видно птиц.
Опустевший лес покорно чахнул и гнил. Где-то далеко-далеко бесхозно лежал ковёр из тлеющих под осенним дождём листьев, почерневших от сырости и старости.
Но даже это не портило настроение.
Дайс вёл меня по узкой протоптанной дорожке, сворачивающей то чуть влево, то вправо. То она спускалась ниже в тёмные овраги с корягами мёртвых деревьев на дне, то поднималась на пригорки с пожухлой бледно-жёлтой сгоревшей травой и трухлявыми пнями.
- А откуда ты? - неожиданно спросил я и даже сам удивился своему вопросу.
- Честно, без понятия, - выдохнул тот. - Только помню, как меня сбила машина, и всё.
Дальше мы шли в тишине, слушая как где-то вверху пели невидимые птицы.
Парень вдруг остановился.
- Не хочу больше идти, - сказал он и сел на землю на холме, смотря на бескрайние просторы этого странного края. Вдали я увидел высокую гору с белёсыми вершинами, сливающимися с облаками.
- Но ты же сам меня повёл, - изумился я, садясь рядом.
- Ты не понимаешь, - отрезал мальчик. - Мне это больше не нужно.
- Что?
- Не все мы живём так, как хотели бы. Вот и я так же. Ты не первый, кто оказывается тут, прямо на том же самом месте. Мне надоело.
- А куда ты их ведёшь?
Дайс ответил не сразу. Сначала помолчал, потупив зелёные глазки в траву.
- В Ад.
В голове что-то треснуло. В Ад? Но зачем? И почему сейчас?
Положение вещей резко поменялось. С каких пор дети становятся рыцарями Ада - непонятно. Почему же я не могу слаженно думать - тоже странно.
- Как... в Ад? - передать моё изумление словами невозможно. Хрипота пробивалась через басовитый голос, как бы крича о том, что мне страшно и неловко.
- Можешь считать, что моё горе - твоё счастье, - непринуждённо сказал Дайс. - Оно тебя спасло.
- Зачем ты это делаешь? - спросил я, вставая с мокрой травы.
- Меня заставили. Дьявол сказал, что если я не буду провожать души в последний путь, я буду страдать.
Как такой маленький мальчик мог попасть в Ад? Что нужно такого сделать, чтобы отправить шестилетнего парнишку на вечные муки? В голове не укладывалось ничего из всего того, что произошло.
- Так ведь обычно и бывает: делаешь счастливым кого-то, но сам становишься несчастным. Бог дал, Бог взял. Хотя о каком Боге может идти речь, когда тебя гоняет Сатана по этим чёртовым полям? - рассуждал вслух Дайс, смотря в затянувшееся пока ещё бледными тучами небо. - Иди. Иди и никогда не возвращайся. Чистилище создано не для тебя.
В один момент я понял почему он здесь.
Он - ангел-хранитель.
Маленький лучик среди кромешной тьмы. Маленький Гелиос.Осталось 14 дней."
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сумасброд | #Wattys2016
Cerita PendekЭто произошло случайно. В один момент. В голову просто пришло осознание, что моя жизнь должна измениться. Однако, раньше я себе представлял моё нынешнее положение немного светлее и радостей, чем это оказалось на самом деле. Мне больше нет места в об...