На борьбу с польскими захватчиками поднялось все казачество Сто двадцати тысячное войско шло на поляков. Среди этого войска был один полк. Самый отборный. Им командовал Тарас Бульба. Лютая ненависть к врагам двигала Бульбой. Казаки освобождая города, вешали предателей. Поляки пробовали заключить мирное соглашение с казаками, обещая им возврат прежних прав и преимуществ. Коронного гетмана от смерти спасло русское духовенство. Только перед христианской церковью преклонили казаки головы. И согласились отпустить поляков, взяв с них клятвы забыть прежние обиды на казачье воинство и оставить на свободе христианские церкви. Только Тарас Бульба не верил клятвам поляков и призывал не верить и других казаков Но не прислушались казаки к Тарасу, подписали мирные условия. Тогда Бульба ушел из войска и увел свой полк. Поляки действительно обманули казаков и убили атамана и многих полковников. А Тарас жег костела и поселения по всей Польше, грабил богатые замки и лучшие земли. Не спастись ни кому было от праведного казацкого гнева, ни женщинам, ни детям. Жестокие поминки по Остапу справлял Тарас по всей Польше. Самому гетману Потоцкому королем было поручено разобраться с Бульбой. Десять дней уходили казаки от погони и бились с польскими войсками. Казаки прорвались через польское войско, только Бульба вернулся искать выпавшую трубку. Тогда его и схватили. И присудили сжечь Тараса живьем, на виду у всех. Бульба погиб, но товарищи его смогли уйти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тарас Бульба (краткое содержание по главам)
Random«Тарас Бульба» — повесть Николая Васильевича Гоголя, входит в цикл «Миргород». «Тарас Тульба» сокращенно по главам