Отмечая праздник, необходимо переодеваться в различные костюмы на Хэллоуин, купить которые в канун Дня всех святых можно в любом специализированном магазине. Наиболее популярны костюмы персонажей уже известных фильмов ужасов, такие как мумия, ведьма, костюм вампирши и другие. Черный и оранжевый цвета преобладают в современном убранстве Хэллоуина.
Как и любой праздник, Хэллоуин имеет свою тематику в музыке. Композиция песен для этого праздника основана на жанре эмбиент, которая состоит из пугающих звуков: скрипов, криков, воя волков и т.п. Современная песня «MonsterMash» музыканта Бобби Пикэтта можно сказать стала гимном Хэллоуина. Данный праздник ассоциируется с творчеством группы «Midnight Syndicate», которая в какой-то мере стала синонимом Хэллоуина. В 2010 г. коллектив выпустил целый альбом под названием «Halloween Music Collection», посвященный Хэллоуину.
Традиция ходить по домам и выпрашивать сладости, появилась еще в средневековье и напрямую была связана с Рождеством. Однако в Ирландии и Англии выпрашивали сладости бедняки в канун Дня всех святых, обещая при этом молиться за души умерших родственников хозяина. Особый термин «Trick-or-treat, активно используемый в США с 1939 г., переводится как «шутка или угощение».
С течением времени эта фраза трансформировалась, появлялись новые варианты, а уже к 1940 г. стала неизменной и звучала так: «Кошелек или жизнь». На сегодняшний день такое шуточное словосочетание можно услышать почти в любой стране и не только в канун Дня всех святых.