- Где Дамблдор?! - воскликнул Сириус, его живот громко заурчал.
Бедный Римус,сидящий рядом, чуть не оглох. Нахмурившись, он потер правое ухо и посмотрел на друга:
- Бродяга, профессор - очень занятой человек, - янтарные глаза встретились с серыми.
Блэк закатил глаза и весьма обрадовался, когда Питер погладил свой живот и громко сказал:
- Я хочу есть! Ему лучше поторопиться!
Люпин тяжело вздохнул и перевел взгляд на потолок, отражающий серое небо, затянутое тучами.
Джеймс покачал головой и переключил своё внимание на тарелку. Его взгляд не светился теплотой, как раньше, ореховые глаза не блестели счастьем. Они были омрачены горем и печалью: этим летом Волдеморт убил его горячо любимых родителей, Алекс и Игана Поттер. Юноша задрожал от своих мыслей и этим привлек внимание лучшего друга.
- Ты в порядке? - Сириус смахнул темные волосы со лба, тем самым заставив нескольких девушек счастливо захихикать. Джеймс поспешно кивнул.
В зал вошел Альбус Дамблдор, и мгновенно воцарилась тишина.
- В этом году у нас будет учиться студент по обмену из Дурмстранга.
Студенты зашептались при упоминании о школе, широко известной тем, что там преподают темные искусства.
- Его зовут Итан Риддл.
Из двери, расположенной справа от учительского стола, вышел невысокий юноша с темными растрепанными волосами и изумрудными глазами.
- Его уже рассортировали в Гриффиндор.
Итан подошел к столу и, улыбнувшись, сел рядом с мародерами. Многие девушки томно вздохнули и стали его разглядывать. Джеймс заметил, что Сириус покраснел от гнева. Внимание со стороны женского пола, как предполагалось, было его привилегией.
- Да начнется пир! - директор хлопнул в ладоши, и на столах появились кушанья.
Джеймс мельком взглянул на нового ученика и отметил, что у того были голодные глаза. Увидев на столе любимую еду, он улыбнулся и положил порцию в тарелку.
- Эй, ты еще с нами? Земля вызывает Сохатого, - в который раз повторял Сириус, махая рукой перед его лицом. Всё это время он подозрительно наблюдал за другом, уставившимся на новенького с каким-то странным выражением.
- Что? - спросил юноша и снова взглянул на Итана. Он кого-то ему напоминал, но кого? Казалось,что в нем что-то есть. То, чего не видно с первого взгляда.
- Хм, ничего.
Доев десерт, Поттер встал и направился к первогодкам, но прежде решил узнать, нужна ли новенькому помощь. Раньше он позволил бы ему добираться до гриффиндорской башни одному, но теперь собирался стать более ответственным.
- Эй, тебя проводить до гостиной?
- Спасибо, - грустные глаза Итана засияли.
Услышав его голос, Джеймс отметил, что он был чем-то похож на его собственный, но с нотками печали, без искр веселья. Кивком он попросил его следовать за ним и, собрав малышню, вышел из зала. Вскоре они подошли к портрету, охраняющему вход в их башню. Годрик Гриффиндор был одет в королевские одежды и величественно восседал на троне, украшенном красной и золотой тканью.
- Здравствуй, Джеймс. Слышал о твоих родителях и... - увидев Итана, Годрик резко замолчал. Дружеская улыбка сползла с его лица, вместо этого появился хмурый взгляд, будто он что-то пытался вспомнить.
- Кто это? - его голос из приветливого стал настороженным.
- Лорд Гриффиндор, я Итан Риддл.
Джеймс потрясенно посмотрел сначала на Итана, а потом снова на Годрика: никто и никогда не называл его так. Однако, к его удивлению, тот улыбнулся. Натянуто, но всё же улыбнулся:
- Приятно познакомиться, - проем открылся, и все поспешили внутрь.
Переступив порог, Итан пораженно замер. Джеймс усмехнулся, увидев, как тот озирается вокруг с открытым ртом.
- Ничего себе! Это так, так...
Юноша присел на диван рядом с камином и зевнул. Поттер тут же призвал одеяло.
- Спасибо, - он откинулся на спинку дивана и через минуту задремал. Джеймс наблюдал за тем, как выравнивается его дыхание. Почему он что-то чувствовал к нему?
- Сохатый! - радостно позвал Сириус и, очень напоминая собаку, попытался запрыгнуть на диван. Но Поттер вовремя среагировал и не дал ему придавить Итана.
- Шшш, - он приложил палец к губам. - Ты его чуть не раздавил.
- Он занял лучшее место, - пожаловался Блэк и плюхнулся на стул.
- Что ты хотел?
- Я заколдовал... - его прервал крик из женской спальни:
- Убью!
Итан застонал и открыл глаза. Лили быстро сбежала по лестнице и ворвалась в гостиную, её длинные рыжие волосы развевались, зеленые глаза опасно сверкали.
- Вы двое невыносимы! - завопила она, раздраженно впившись в них взглядом. - Интересно, как ваши родители вообще вас терпят?!
При упоминании о родителях, живот Джеймса скрутило.
- Что случилось? - спросил Итан.
- Что случилось? Они... они заколдовали мою мантию!
- Не может быть. Они всё время были со мной, - взглянув на ее розовую мантию, он нахмурился и вынул палочку из секретного места в рукаве. - Позволь-ка, - сделав волнообразное движение, он вернул ее мантии повседневный черный цвет. - Просто нужно было отменить заклинание, - улыбнулся он, а затем, снова нахмурившись, повернулся к Джеймсу: - Спасибо, что проводил меня.
Аккуратно сложив одеяло, Итан ушел наверх. Дождавшись, когда затихнут его шаги, Поттер повернулся к Лили. Его глаза полыхали яростью.
- Мои родители умерли. Большое спасибо, - выплюнул он и, пройдя мимо неё, взбежал по лестнице. Он старался успокоиться, но сегодня это не очень-то получалось. Открыв дверь спальни, он сразу увидел сидящего у окна юношу.
- Эй.
Итан обернулся, немного удивленный, и улыбнулся:
- Тебе нравится квиддич?
- Да, я люблю. Полет удивителен,и мой папа... - Джеймс замер на полуслове. До того, как его отец умер, они часто играли вместе. Присев на свою кровать, он уставился в пространство.
«Держу пари, у него есть родители», - зло нашептывал внутренний голос.
- Твой папа, что?
- Этим летом он умер, и мама тоже. Их убил Волдеморт, - ответил Поттер, искоса наблюдая за реакцией Итана при упоминании имени этого чудовища.
- О, мне так жаль.
Он не хотел, чтобы его жалели, и уже открыл рот, чтобы сказать это, но Итан неожиданно вскочил. Его обычно мерцающие глаза потемнели.
- Твои родители хотели бы, чтобы ты помнили их, но жил жил полной жизнью!
Джеймс был поражен отчаянью в его голосе. Никто никогда не разговаривал с ним таким тоном, и это было так ново. Итан встал и направился в ванную, но прежде, чем войти туда, повернулся и загадочно сказал:
- Если потрудиться, можно найти свет в конце туннеля.
Поттер все так же сидел, раздумывая над этими словами, когда юноша вернулся из ванной. Он лег на свою кровать и моментально провалился в сон. Единственное, что было слышно в комнате - это его спокойное глубокое дыхание.
«Должно быть, он устал».
Вдруг распахнулась дверь, и зашли три его друга, на лицах которых ясно читалось беспокойство.
- С тобой всё в порядке? - с сомнение спросил Римус.
Джеймс улыбнулся, и на сей раз по-настоящему. Он понял, о чем говорил Итан.
- Да, все хорошо.
Ему и вправду сейчас было хорошо. Пожелав «Спокойной ночи» друзьям, он переоделся в пижаму, лег и еще раз улыбнулся. В первый раз со смерти родителей, он улыбался искренне