Молодой человек, лет четырнадцати-пятнадцати, перевернулся на бок и посмотрел на часы. Они высвечивали 5:00. Юноша застонал, лег на спину и уставился в потолок. Его шрам болел, и это не давало уснуть.
«Что я видел во сне?» - подумал он и попытался вспомнить, проигрывая в памяти картинки, как магловский проектор.
Он сидел в темной комнате на огромном мягком кресле.
- М-мой Лорд, - заикаясь, пролепетал Хвост.
- Я, наконец, нашел способ убить Гарри Поттера.
- К-как, мой Лорд?
- Нужно вернуться в прошлое и убить Лили и Джеймса Поттеров, когда они наиболее уязвимы. В шестнадцать лет, - Волдеморт зло рассмеялся. Шрам Гарри взорвало болью. Петтигрю стал медленно отступать назад, чтобы выскользнуть за дверь. - И еще! - окликнул его Лорд.
Мужчина испуганно приблизился:
- Д-да, хозяин?
- Круцио!
Хвост стал дергаться и кричать. Гарри почувствовал его боль, волнами исходящую от тела.
- Это за то, что посмел задавать мне вопросы.
Питер поднялся и поспешно вышел.
Гарри охватила тревога. Боль во всем теле не позволяла встать, но он все же сделал это и стал тихо вышагивать по комнате.
«Убей лишнего», - вспыхнуло в памяти. Юноша поспешил выкинуть эти слова из головы. Но пустые глаза Седрика забыть не получалось. Покачав головой, он сосредоточился на том, как уберечь своих родителей, когда-то защитивших его. Гарри взглянул на их фотографию: отец махал рукой, золотые часы на запястье блестели на солнце.
«Я защищу их, даже если мне придется умереть», - решительно подумал он. «Но я не могу вернуться в прошлое с внешностью отца и глазами матери. Нужно что-то придумать».
Внезапно его лицо исказилось, чертами напомнив молодого Итана Слизерина. Гарри удивленно моргнул. Как это, как он это сделал? Встряхнув головой, он снова посмотрел на себя. Теперь у него были каштановые волосы с рыжеватым отливом, бледное лицо и немного веснушек. Лицо имело тонкие черты и высокие скулы, но цвет глаз остался прежним.
Так, теперь еще нужно собрать вещи и попытаться достать чемодан из чулана. Можно, конечно, взломать замок, но на это потребуется много времени, да и Дурсли могут услышать шум.
Его мысли перетекали от одной к другой, как вдруг... Он даже подскочил на месте. Нужно придумать себе новое имя. Было бы глупо появляться там с именем Гарри Поттер. Это было бы то же самое, как встать посреди Большого зала с табличкой: «Волдеморт, я здесь и готов умереть».
- Хватит, - сам себе приказал юноша, пытаясь выкинуть из головы посторонние мысли. - Я должен выбрать имя. Гермиона говорила,что я напоминаю ей Итана Слизерина. Хорошо, путь будет это имя. А фамилия? Хм, какая ирония, пускай будет Риддл.
Гарри ухмыльнулся: его инициалы изменились на И.Р. Прекрасно.
- Теперь, - сказал он громко. - Судьба, я, Гарри Джеймс Поттер, желаю вернуться в прошлое, чтобы спасти своих родителей, которые умерли, защищая меня.
Он знал, что это звучит не достаточно убедительно, но если сработает, то он будет счастлив, что помог родителям.
- Мы исполним твое желание, но при одном условии: ты будешь осторожен с теми, кому доверяешь, Лорд Феникс, - проскрипел властный голос в его голове. Но прежде, чем Гарри смог обдумать то, как его назвали, он почувствовал резкий толчок и унесся с Прайвет Драйв.
1977 год.
Альбус гулял по саду, что-то напевая себе под нос. Неожиданный звук заставил его оглянуться: буквально из ниоткуда появился молодой человек и упал, ударившись о землю. Застонав, он тряхнул головой и что-то пробормотал, отдаленно напоминающее: «Глупый злой голос, нужно было предупредить!»
- Добрый день, - поприветствовал Дамблдор. - Кто вы?
Юноша перекатился с живота на спину и, оттолкнувшись от земли руками, быстро встать. Он улыбнулся и уже собирался ответить, как вдруг из воздуха появился его чемодан и свалился прямо на него. Он негромко вскрикнул и скинул себя свой багаж.
- Здравствуйте, сэр. Моих родителей убили в одном из нападений, - его голос звучал отдаленно, в глазах была боль. - И меня отправили сюда.
Достав немного помятый конверт, он протянул его директору.
«Уважаемый Альбус Дамблдор, я, директор школы Итана, передаю его вам в руки ради его же безопасности. Я опасаюсь за него, так как его родители умерли при нападении, однако он выжил. Причина не только в силе Волдеморта, но и в фамилии мальчика - Риддл. Я знаю, его родители хотели бы, чтобы вы о нем позаботились. Берегите себя. Эмрис Риллет».
Альбус тепло улыбнулся юноше, стоящему перед ним. Директор его школы ясно дал понять, что хотел бы, чтобы он учился здесь.
- Позвольте рассортировать вас.
POV Гарри
Я улыбнулся Дамблдору. Даже двадцать лет назад он был таким же, каким будет и в будущем.
- Сюда, Итан, - сказал профессор. Мы остановились возле горгульи. - Это вход в мой кабинет.
После того, как он назвал пароль (Жвачка), мы ступили на вьющуюся лестницу. В кабинете все было на своих местах: от старых портретов предыдущих директоров и директрис, странных украшений на столе до Феникса с золотисто-красным оперением. Я постарался выглядеть пораженным, но если вы когда-нибудь видели этот кабинет, во второй раз вы уже не удивитесь.
Я улыбнулся птице, в ответ она строго уставилась на меня и изучала несколько минут, а затем запела. Песня достигла моих ушей, и по телу разлилось тепло. Путешествие из будущего здорово меня утомило. Я погладил свой урчащий от голода живот.
Дамблдор жестом показал куда сесть и надел мне на голову знакомую шляпу.
- Привет, Итан Риддл. Или мне следует называть тебя Гарри Поттером? - зашептала она мне на ухо.
- Привет, как дела? - я не был удивлен тому, что шляпа узнала, кто я на самом деле. Раз она могла читать мои мысли, она могла узнать и моё имя.
- Хорошо, как всегда. Только на двадцать лет моложе.
Я захихикал.
- Я все еще уверена, что тебе было бы лучше в Слизерине.
Я ухмыльнулся, но внутри у меня всё похолодело: во мне развилась слизеринская сторона после печальных событий Турнира Трёх Волшебников. Волдеморт пробудил её во мне.
- Но, если бы вы определили меня в Гриффиндор, я был бы на своем законном месте, с мамой и папой. Я должен защитить их.
- И всё же Слизерин, мой друг, но раз ты так хочешь к родителям, то... ГРИФФИНДОР!
Я снял шляпу с головы и облегченно вздохнул. Я снова должен был попасть на другой факультет, но Гриффиндор был выбран для великой цели. Повернувшись, я увидел, что Дамблдор гордо улыбается.
- Превосходно, - сказал он, и мы отправились в Большой зал.
Я следовал за ним, желая узнать, что же будет дальше. Мой живот снова заурчал: Дурсли наказали меня и не давали еду целых два дня. Всё это время я пил только воду, которая мне изрядно надоела. Спускаясь вниз по главной лестнице, я обнаружил, что помню все трещины на стенах и все портреты. Была ли это фотографическая память или что-то другое? Наконец, мы зашли в небольшую комнату, где я когда-то встретился со всеми чемпионами турнира. Как давно это было!
Позже, когда я уже устал расхаживать взад-вперед, а голова закружилась от голода, я услышал, как Дамблдор объявил присутствующим обо мне. Я вышел к ним и осмотрелся. Все те же четыре стола, профессора и студенты. Не было никакой разницы, кроме того факта, что треть этих людей в будущем мертва или сошла с ума.
Я сразу подметил свободное место около моего папы, куда я мог бы сесть. Теперь понимаю, почему люди принимали меня за него: мы настолько похожи, что даже страшно. Единственные отличия - это шрам и глаза.
Подойдя к столу, я услышал вздохи и хихиканье девочек. Мне стало жарко, и моё лицо тут же залилось краской. Я совершенно не умел вести себя с ними. Поговорить с девушкой было для меня тем же самым, что встать перед шестьюдесятью Пожирателями Смерти в магловской одежде и с огромной табличкой: «УБЕЙТЕ МЕНЯ!»
- Да начнется пир, - Дамблдор хлопнул в ладоши, и появилась еда.
Я сразу положил себе на тарелку побольше, вонзил вилку в еду и остановился. Как же мне не хватало моих друзей! Так странно было находиться здесь без них. Гермиона непременно завопила бы о путешествии во времени, а Рон выболтал бы какие-нибудь факты из будущего и разрушил бы временной поток.
Сириус и Римус над чем-то смеялись, но папа почему-то был молчалив. Я чувствовал на себе его испытующий взгляд, но упорно не поднимал головы.
После десерта я разыграл замешательство, будто не знал, куда идти. Было бы более чем странно, если бы новый студент знал, где что находится. Зная себя, я, возможно, проколюсь когда-нибудь, но не сегодня.
- Эй, тебя проводить до гостиной?
Услышав папин голос, я обернулся и кивнул. Его ореховые глаза блестели из-за очков, темные волосы как всегда были растрепаны.
- Спасибо, - я последовал за ним, пробираясь сквозь толпу.
Как я устал! Все было настолько утомительным. Наконец, Джеймс (да, я должен называть его так, а не папой), остановился у портрета Годрика Гриффиндора. У того были спутанные каштановые волосы, темные глаза и красные одежды. Основатель в качестве охраняющего вход портрета, но почему?
- Здравствуй, Джеймс, Слышал о твоих родителях и... - он остановился и взглянул на меня строгим взглядом. Должно быть, я напомнил ему другого Итана.
- Кто это? - спросил Годрик, внимательно рассматривая меня. Я улыбнулся, надеясь, что не выгляжу нервничающим или напуганным.
- Лорд Гриффиндор, я Итан Риддл.
Джеймс выглядел шокированным. Что я такого сказал? Он что, не знал, что людей с высоким статусом называют лордом или леди?
- Приятно познакомиться, - он открыл нам проход, и я разыграл удивление:
- Ничего себе. Это так, так...
Я плюхнулся на диван, и внезапно на меня накатили все события сегодняшнего дня. Я почувствовал, что мои глаза слипаются, и внезапно на мне оказалось одеяло. Наверное, папа призвал его. Мне захотелось узнать, что случилось с его родителями, ведь я никогда не встречался с ними. Должно быть они умерли? Это было последнее, о чем я подумал прежде, чем задремал.
Проснулся я от женских воплей. Открыв глаза, я увидел девушку в ярко-розовой мантии. Было странно смотреть на то, как она кричит на моего папу, поэтому я прервал её:
- Что случилось?
- Что случилось? Они... они.. заколдовали мою мантию.
- Не может быть. Они всё время были со мной, - нахмурился я. - Позволь мне.
Вынув палочку, я прошептал конртзаклятие и вернул ее мантии первоначальный цвет.
Я вздохнул, но не потому что скучал по дому, а потому, что узнаю Лили и Джеймса только как подростков, и никогда - в качестве родителей.
- Спасибо, что проводил меня, - пробормотал я и направился в спальню. Увидев знакомую кровать, я с улыбкой отметил, что в будущем место отца станет моим. Сейчас здесь стояла дополнительная кровать для меня. Я сел у окна, из которого открывался прекрасный вид, и услышал, как скрипнула дверь.
- Эй!
Я повернулся и почувствовал, как поднимается моё настроение.
- Тебе нравится квиддич?
- Да, я люблю. Полет удивителен, мой папа... - Джеймс остановился и сел на кровать.
- Твой папа что? - нахмурившись, спросил я.
- Этим летом он умер, и мама тоже. Их убил Волдеморт, - сказал он, наблюдая за мной. Наверное, удивился, почему я не вздрогнул при упоминании имени Лорда. Мне стало грустно: он больше никогда не увидит своих родителей!
- Мне так жаль, - я знал, что сейчас он начнет говорить «не нужно меня жалеть», поэтому сменил тему: - Твои родители хотели бы, чтобы ты помнил их, но жил полной жизнью! - сказал я в отчаянье. Джеймс был ошеломлен. Проходя мимо него, я добавил: - Если потрудиться, можно найти свет в конце туннеля.
Я отправился в ванную и предоставил ему возможность обдумать мои слова. Выйдя оттуда, я увидел, что он все еще погружен в свои мысли. Я улыбнулся в надежде, что мой совет поможет ему. Забравшись на свою кровать и задернув полог, я переоделся в пижаму и закрыл глаза.
Я был уверен, что мне здесь понравится. Но главное, чтобы никто не догадался, кто я на самом деле