Глава 19
Место: Больничное крыло
Время: 16:54
Двери распахнулись, и на пороге возник черноволосый юноша с учебником в руках.
«Он выглядит не так уж плохо, - порадовался его внутренний голос и тут же сам себе запротиворечил, - но внешность может быть обманчива».
Северус робко подошел к кровати и присел на краешек стула, стоящего рядом. Итан спал, его дыхание было размеренным и спокойным, лицо - порозовевшим. Во всяком случае оно было не таким бледным, как две недели назад, когда Снейп видел его последний раз.
- Что ты здесь делаешь? - негромкий голос, раздавшийся за спиной, застал его врасплох. Обернувшись, юноша увидел Джеймса с горой книг в руках.
- Навещаю, а ты? - вопросом на вопрос ответил Северус.
- С какой это стати?
- Ты давно хотел узнать, почему он так много времени проводит в библиотеке? Так вот - Итан помогает мне с ЗОТИ, а я ему с зельями.
- Ладно, раз он доверяет тебе, я постараюсь примириться с твоим присутствием.
- Нет... мой меч, - внезапно забормотал Итан, не открывая глаз. Северус и Джеймс переглянулись и одновременно прыснули от смеха.
- Привет! Вы смеетесь, значит ваши разногласия наконец-то улажены? - улыбнулся Итан, усаживаясь в кровати.
- Он должен отдыхать! Вон! - ворвавшаяся мадам Помфри потащила юношей к выходу.
- Увидимся! - крикнул Итан вслед друзьям прежде, чем двери захлопнулись.Место: Большой зал
Время: 7:00
Зал был полупустым. Кроме Гарри, здесь находились только профессора, удивленно наблюдавшие за ним.
- Ммм, тост, - он радовался, что наконец-то завтракает не в Больничном крыле. Над головой пролетела сова и бросила ему в тарелку «Ежедневный пророк». - Я же ем! - возмутился юноша и погрозил птице пальцем. Мельком просмотрев газету, он не нашел там ничего интересного.
- Что ты здесь делаешь? - спросил подошедший Джеймс.
- Наверное, завтракаю, - улыбнулся Гарри. - Но, быть может, я не прав?
- Нет, я имел в виду, почему ты оставил Больничное крыло?
- Помфри наконец-то отпустила меня, но наказала побольше отдыхать. Я проголодался и встал пораньше. А почему ты здесь в такую рань? - спросил Гарри отца, который больше всего на свете любил поспать.
- Завтрак - это святое, - ответил тот и набросился на еду.
- Милый ответ, - саркастично одобрил юноша.Место: Подземелья
Время: 12:45
- Сегодня мы будем делать «простое» зелье, - с издевкой протянула профессор, вышагивая перед классом. Было так холодно, что из ее рта шел пар.
«Интересно, какое же?», - подумал Гарри, согревая дыханием свои пальцы. Он хотел озвучить вопрос, но потом передумал: не хотелось получать отработку в первый же день возвращения на занятия.
- Это оживляющее зелье, - продолжила профессор Маркеляйн, будто отвечая на его мысленный вопрос.
Гарри уныло вздохнул и открыл учебник:
«Оживляющее зелье применяется для выхода из летаргии. Основные ингредиенты: полынь, корень валерианы, бобы. Самым эффективным способом получения бобового сока является разрезание плода серебряным кинжалом. Добавлять следует струйкой, непрерывно помешивая при этом против часовой стрелки. Закипая, зелье начнет выпускать синий пар. На промежуточной стадии оно должно иметь цвет черной смородины, т.е. темно-фиолетовый, на более поздней приобретает светло-сиреневый оттенок».
Гарри улыбнулся с облегчением: это не так уж и сложно. Разложив на парте ингредиенты, он разжег под котлом огонь. Когда зелье было практически готово, юноша обратил внимание на Питера. У того не очень-то получалось. Поэтому Гарри, на всякий случай мысленно поднял над собой и Джеймсом защитный купол. Если у Питера что-то взорвется, это будет очень кстати.
***
Гарри и Джеймс спешили в библиотеку на встречу с Северусом. Зайдя внутрь и оглянувшись вокруг, они обнаружили записку на дальнем столе:
«Итан! Мне жаль, но я не смогу прийти. Мне немного нездоровится, и я решил отдохнуть у себя. Встретимся завтра. С.С.»
- Ну и ладно. Пойдем, - пожал плечами Джеймс. Гарри нахмурился и снова заглянул в записку:
- С ним что-то не так.
Джеймс, собравшийся уже уходить, с раздражением повернулся:
- Ну, что еще?
- Не знаю, но обязательно выясню