Вещи

29 1 1
                                    

  Виктор с трудом оторвал взгляд от окна, где в полуденном зное над верхушками берёз отчаянно кричали о чём-то две вороны. Опустив голову и всё ещё опираясь на подоконник, Виктор собрался с мыслями.
Да... На воздух надо идти. Пора называть вещи своими именами.
Вырвавшись из паутины квартиры сквозь забытые ключи, проверку электроприборов, еле работающий лифт, блаженную соседку, которая принимала Виктора за своего сына, он быстрым шагом пересёк улицу и вошёл в парк.
По аллее, где по обеим сторонам росли невысокие кустики сирени, Виктор пошёл медленнее. На глаза стали попадаться первые безымянные вещи.
- Бархатцы, - наугад вслух сказал Виктор, обходя клумбу с небольшими ярко-фиолетовыми цветочками.
- Тропинка, фантик... Утка.
В парке гуляли мамы с колясками. Они слушали через наушники музыку, болтали по телефону, поправляли одеяло младенцам.
- Дети,- неуверенно проговорил Виктор и женщина, которая проходила в этот момент рядом, с опаской оглянулась на сосредоточенного лысого прохожего в потёртой кожаной куртке. Потом остановилась и на всякий случай проводила его взглядом.
- Пакет... Урна. Мостик.
Справа от Виктора угрожающе заскрипело дерево.
- Тополь,- подумал он и поёжился. Поднимался ветер и с неба упали первые тяжёлые капли. Вокруг стала происходить суета и рябь, как в телевизоре при плохом приёме сигнала.
Быстро собирали вещи и одевались те, кто пришёл загорать. Cтремительно увозились, прикрываемые зонтами, детские коляски. Бежали в укрытие, бросив свои орудия труда, - лопаты и метёлки, рабочие – узбеки.
Виктор встал на перекрёстке парковых тропинок и с недоумением смотрел на происходящее. Только что было солнце и вдруг такое...
Начинался настоящий ливень... Перебежками, от дерева к дереву Виктор продвигался к своему подъезду. Рядом жахнула молния! Он инстинктивно присел, и зажмурившись, вытянул вперёд руки, защищая голову от возможной угрозы.
Около дома, переливаясь, визжала сигнализация автомобилей, а прямо на проводах, угрожающе раскачиваясь, повисла сорванная ветром, тяжёлая ветка.
Спустя час, переодевшись во всё сухое, Виктор заваривал на кухне чай, изредка поглядывая на беззвучно работающий старенький телевизор. Задумавшись, перелил кипятка и обжёг пальцы. Быстро взялся за мочки ушей и беззвучно выругался...
В квартиру позвонили. Виктор тихо подошёл и посмотрел в дверной глазок. Там стояли "космонавты"...
Двое омоновцев в полной экипировке с большими шлемами –аквариумами на головах. Они нетерпеливо перетаптывались и оглядывались.
"Что это такое?! Ко мне? Ошиблись наверное... Я же ничего такого..."- додумать свою пугливую мысль Виктор не успел, потому что из-за двери раздался хриплый голос:
- Виктор Александрович, откройте!
Виктор открыл и привычно загораживая собой беспорядок в коридоре, выглянул на лестничную клетку.
- Да... Что вам... нужно?..
Один из полицейских приблизил сферу шлема к голове Виктора, так что тот разглядел пару напряжённых голубых глаз собеседника.
- Предупреждение вам. На словах пришли передать.
- Да?.. Я слушаю.
- Виктор Александрович. Хватит хернёй заниматься.  




ВещиWhere stories live. Discover now