Удивительное дело... В школе сочинения по литературе меня приводили в дикий ужас. Замечу, что это не в коей мере не отражалось на любви к книгам. Чтение всегда для меня было захватывающим занятием. Сперва, когда неизбежное сочинительство начало вторгаться в мой детский мир, прибегала к помощи мамы, которая часто с нервами помогала мне, при этом страдали обе, разочарованная в дочери мать и поникшая школьница. Затем, став постарше, я нашла другой метод борьбы с писательством. Обложившись книгами критиков, выуженных из большой маминой коллекции, дергая и переиначивая фразы и предложения, я писала свои "шедевры". Гонимая стыдом, что пишу плагиат чужих мыслей, я тщательно переделывала слова в предложениях, ставила в другом порядке, в общем тасовала как могла. Проделав коллосальную работу, я снова объяснялась в ненависти к сочинениями и несла сдавать. Учительница, прочитав мои опусы, периодически спрашивала, помогает ли мне кто-нибудь? Густо краснея, я отвечала, что мама, мне казалось, что эта версия будет менее "порочная", чем то, что я пропускаю через себя взгляды критиков. За это я в результате имела четверку по литературе, что, надо сказать, не сильно меня обижало. Правда, когда у нас было итоговое родительское собрание, учительница подошла к моей маме с вопросом по поводу ее посильной помощи в моих сочинениях. Мама очень была удивлена и объяснила, что все сочинения дочь пишет без нее. В мою пользу было высказано много комплиментов, что и мысли излагаю правильно, и слова подбираю верные, и эпитеты интересные, ну и все такое прочее... Но в итоге все равно годовая оценка мне была поставлена четыре. В отличницы я никогда не рвалась, поэтому и не переживала совершенно. Так к чему я все это... Любви к сочинениями у меня так и не произошло, так почему же у меня возникла такая тяга к тому чтобы что-то писать, обдумывать на бумаге? Достаточно поздно у меня вдруг возникло желание писать стихи, но их-то в конце концов начала записывать. Потому что складывая рифмы в голове, через некоторое время я просто забывала их. Теперь точно также проносятся мысли, идеи в голове, которые было бы интересно прочитать, хотя бы и мне самой через какое-то время. Сколько раз я хотела преобразовать в слова, то что твориться в моей голове, но отсутствие времени отодвигало сей момент. О переквалификации меня из дизайнера полиграфии в заправского писателя пока речи не идет, но желание сочинять просто бурлит... Времени только по-прежнему нет... Эх... В общем, странности судьбы, приходишь позже к тому, что раньше ненавидела... Хотя, наверно, это все школьные обязанности, которые отбивают всю охоту творить в удовольствие. Зато сейчас хоть забивай на все и действуй! Вот они насущные соблазны...
Надо почаще вспоминать себя в школе, а то мы так часто строги к собственным детям, забываешь себя в их возрасте совершенно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
изМЫШЬляльки
De TodoДумы, раздумья, задумки, записульки, самокритика... Короче, всяческие излияния на электронное полотно... побочка от прочтения и написания моих и чужих художественных "шыдеврят"....) Буду делиться :)