Запах.
Пожалуй, это самая ненавистная мною больничная вещь.
Нескончаемые процедуры, вечно извиняющиеся лица врачей, которые ничем не могут помочь, сотни людей, потерявших надежду - всё это меркнет по сравнению с отвратительным стерильным запахом.
Вот и сейчас, входя в больницу, я чувствую, как воздух насквозь пронизан запахом фенола.
Непроизвольно сморщившись, вхожу в открытую папой дверь.
Я машинально благодарю его. Несмотря на то, что передвигаюсь я теперь с помощью костылей, этикет остался при мне.
За последние 3 года я стала постоянным гостем в нашей городской больнице, поэтому знаю дорогу до кабинета наизусть.
«Три поворота направо, один налево, по лестнице вверх и ты у цели» - эта фраза каждый раз звучит в моей голове мрачной скороговоркой.
-Сергей Леонидович, можно?
-Конечно, заходите.
Кабинет тоже стал, можно сказать, моей второй комнатой.
Заняв постоянное место на кушетке, жду очередного приговора.
-Ах, Алисочка! Ну, рассказывай, как провела эти два месяца, что мы не виделись? - врач спрашивает это с такой безграничной улыбкой, что кажется, будто я была на отдыхе где-нибудь в Италии, а он с нетерпением ждёт каждой подробности путешествия.
-Все лекарства принимали, всё, как вы прописали - отвечает папа тоном отличника, выполнившего все домашние задания.
Папа всегда отвечает вместо меня. Видимо боится, что я могу не удержаться и сказать что-нибудь «неподобающее».
Пока взрослые разговаривают, я делаю вид, что внимательно рассматриваю картину на стене.
«Эйнштейн. Как банально.» - думаю я.
Я всегда предпочитаю сосредоточить внимание на чём-нибудь, чтобы поскорее избавиться от рутины, следующей за разговором.
Как всегда Сергей Леонидович меня осматривает. Как всегда вид моих отвратительных скрюченных ног заставляет ненавидеть себя. Как всегда не двигаюсь под рентгеном. Как всегда врач начинает монолог фразой «К сожалению...». Как всегда папа держит меня за руку. Как всегда я пытаюсь держать маску безразличия. Как всегда результат неутешительный.
Но вдруг...
-Михаил Евгеньевич, - обращается врач к папе с сияющим взглядом - я могу предложить вам кое-что. В вашем случае стоит пользоваться любой возможностью, поэтому - танцы.
Сначала папа смотрит на Сергея Леонидовича непонимающим, рассерженным взглядом.
Кажется, он может в любой момент накинуться на сотрудника с фразой «Вы издеваетесь?»
-Да, на первый взгляд эта идея может показаться безрассудной, по поверьте - танцы творят чудеса.
Далее Сергей Леонидович воодушевлённо рассказывает папе о «Чудесах, сотворённых танцами», о «Сотнях исцелённых пациентах» и о «Неординарности и креативности подхода».
Я в это время ненавижу каждой клеточкой моего тела этот треклятый артрит, эту треклятую больницу и этого треклятого доктора.
Я должна радоваться, скажите вы, но дело в том, что невозможно на целом земном шаре сыскать человека неуклюжей меня. Думаю, если бы артрит не достался мне по наследству, больница всё равно стала бы моим вторым домом из-за собственной неуклюжести.
-Вот адрес - Сергей Леонидович пишет неразборчивым почерком и с улыбкой протягивает записку папе - Приезжайте в четверг, в 14 часов, скажите, что вы от Антропова, вас примут. Всего доброго.
-До свидания - произносит папа.
-Алиса, доченька, ты что повесила нос? - спросил папа в машине, увидев мою кислую мину. - Не расстраивайся, попробуешь, попытаешься. Вдруг, да и поможет?
Папа всегда был заядлым оптимистом. В глубине души я понимала, что не всё так плохо, нужно иметь только хороший настрой, никогда не отчаиваться и страдать прочей лабудой, но лично я предпочитала подход «Закройся ото всех, ненавидь весь мир и будь мерзким». Так легче.
-Лучше гнить в больнице, чем позориться перед людьми.
Чёрт. Слишком грубо. Ну вот, теперь мне предстоит выслушать лекцию о том, что всё будет хорошо, что мне нужно поменять своё отношение к жизни и возможно о том, какая я неблагодарная.
Закатив глаза и вздохнув, я приготовилась.
***
К сожалению, я не могла противостоять решению «Самого врача», поэтому ровно в 14 часов четверга, как по расписанию, мы с папой стояли у входа в белоснежное двухэтажное здание, на котором красивыми буквами было выведено:
«Танцевальный центр»
Я тяжело вздохнула и пробралась в здание.
Первое, что бросилось в глаза - это высокий потолок. На нём как будто расцвёл дивный сад. Он пестрил всевозможными цветами - тюльпанами, розами, ромашками, васильками.
А стены салатового цвета напоминали густые листья цветов.
«Ну что ж, по крайней мере обстановка тут приятная» - подумала я.
Нужная комната оказалась рядом и преодолевать лестницу-преграду не пришлось.
Вместе с папой мы зашли в зал, где нас встретила приятная женщина, видимо инструктор.
-Мы от Антропова - сказал папа.
-Заходите-заходите- сказала женщина добродушно.
-Ну что ж, все в сборе? Тогда начинаем! - произнесла инструктор восторженно.
Я оглядела присутствующих. Были пожилые, были люди среднего возраста, были и подростки и даже дети.
Заиграла музыка и занятие началось.
Поначалу все двигались неуверенно, но при помощи инструктора движения всё улучшались.
К середине урока я поймала ритм музыки, стала двигаться намного свободнее и раскованней. Я почувствовала, как внутри меня возникает какое-то новое, неизведанное ощущение. Это была свобода. В момент танца я ощутила, что способна на всё, и даже больше. Я почувствовала, как стирается граница между «Нормальными людьми» и «Такими как я». Я больше не была одна. У меня появились единомышленники. Люди, понимающие меня. Я смотрела в их лица и видела там счастье, я видела в них надежду. Вскоре, я заметила то же выражение на своём собственном лице. Оказалось, я была не права. Оказалось, жизнь действительно стоит того, чтобы её ценили. Оказалось, достаточно было просто поверить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Танец в стиле артрит
Short StoryИстория была написана в рамках "Писательского ринга". Думаю, название даёт некоторую почву для размышлений, поэтому описание не обязательно. P.S. За обложку отдельное спасибо личному помощнику Сатаны в вопросах заварки чая в котлах с грешниками.