Действие этой книги на этот раз происходит не в далеком будущем, не в прошлом, не в космосе, не в рае, а в самом, что ни на есть настоящем - в наши дни. Герои обсуждают современное состояние политики, смотрят сериалы, такие как Лост, Отчаянные домохозяйки, Побег, читают в журналах свежие сплетни. Обстановка тоже очень и очень реальная.
Структура произведения не имеет стандартных рамок, таких как вступление, кульминация, развязка, заключение. Повествование просто плавно плывет, заставляя следить за развитием событий. И в очередной раз Вербер создает такую интригу, которую не разгадать до самого конца. В процессе чтения книги невозможно представить чем она может закончится. Это то, что цепляет больше всего. Ты просто проживаешь жизнь вместе с героями, параллельно с ними. Следишь за их приключениями и гадаешь ЧТО же может быть в конце. Возможно по книге получился бы неплохой фильм, хотя внешне он был бы не очень лицеприятным.
О чем же все-таки книга? Она о двух противоречивых понятиях. Одно из них - это грустная констатация того, что мир уже дошел до критической точки и человечество стремительно катится вниз по наклонной, падение которого остановить невозможно. Что в будущем все будет только хуже до того момента, когда для новых поколений уже не останется среды обитания. Но Вербер не может отказаться от второго понятия, которое заключается в том, что даже ОДИН человек способен изменить будущее к лучшему. "Капля переполняет океан". Не нужно сдаваться, не нужно опускать руки, ведь с каждым хорошим поступком доля процента благополучного будущего становится больше.
Кассандра живет в интернате для девочек, и единственное, что она помнит из своей жизни - это гибель своих родителей. Но цепочка случайностей (случайностей ли?) позволяют ей понять, что в ее прошлом скрывается какая-то тайна. Желая разгадать ее, Кассандра убегает из интерната и, скрываясь от полиции, бродяжничает и живет в "Деревне" на городской свалке в обществе Барона, Герцога, Графини и других весьма колоритных персонажей.
В заключении определенно могу сказать, что книга оставила после себя глубокое впечатление, под которым я до сих пор нахожусь.