Зимняя сказка

229 10 0
                                    

Побудь со мной и расскажи мне сказку.

Веселую иль грустную?

Любую.

Нет, самую веселую!

Зачем?

Зиме подходит грустная. Я знаю

Одну, про ведьм и духов.

У. Шекспир «Зимняя сказка»

Было холодно. Мороз щипал щеки. Искрились в свете фонарей пушистые снежинки, освещая ночь серебристым светом, красили ресницы в волшебно белый. Но я брела прочь, во тьму, под сени черного в опушке снега бора. Хрипела, проваливалась под худенькими сапогами лыжня. Тропка вилась меж черных стволов едва заметная. Бросали за шиворот пригоршни снега разлапистые ели. А я все шла, чувствуя, как мороз прокрадывается внутрь, сковывает мышцы ледяной коркой, даже кровь в жилах становится вязкой и студенистой, двигаясь едва-едва. Уже близко. Я чувствую. Глаза слипаются, и холод пробирает уже совсем не так под жиденьким пальто и вязаной шапкой. И пальцы в рукавицах уже не ломит от боли. Тепло, говорят, перед смертью от мороза всегда бывает тепло. Я так ждала. Уселась под сосенку на мягком, нетронутом снегу, уперлась спиной в могучий ствол, закрыла глаза и спела колыбельную треснувшими до крови губами.

Пришел покойный сон.

Когда я проснулась, было жаркое летнее утро. И лес совсем другой. Зеленый, свежий, дикий, не тронутый человеком. Воздух пах так сладко и свежо. Соловьи зазывали нежными трелями зарю. Я потянулась, разминая затекшее тело. Сняла жаркую одежду и снова пошла. Хотелось есть. В летнем лесу всегда можно найти что-нибудь. Мне попался малинник. Ягода чистая и ароматная, не то, что садовая — ненастоящая. Я срывала пригоршни и закидывала себе в рот, облизывая пальцы от обильно текущего сока.

Вдруг шорохи стихли, птицы замолкли. Я обернулась. На поляну выбрался громадный зверь, похожий то ли на медведя, то ли на льва. Густая светло-коричневая шерсть покрывала его тело сплошным курчавящимся коконом. Большие желтые глаза походили на блюдца с темными полосками зрачков. Я протянула ему пригоршню малины. Он несмело подошел, вытянутой косматой мордой и слизнул. Проглотил со взглядом, направленным внутрь себя. Я предложила еще, и он съел. Благостно заурчал. Такой странный звук, то ли угрожающий рык, то ли ласковое кошачье мурлыканье. Зверь опустился на землю и заглянул мне в глаза. Приглашал прокатиться?

Зимняя сказкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя