Часть 1 (Гл. 2)

20 0 0
                                    

Не знаю, как долго я спал, но мне опять снился тот самый день. Первый день. И снова, в какой бы раз я не пересматривал этот сон, я не мог вспомнить, что именно я тогда услышал. Мой мозг как будто что-то хотел от меня, как будто требовал, чтобы я что-то понял, показывая один и тот же сон раз за разом. Требовал, чтобы я вспомнил то, что до сих пор хранится где-то в темных уголках моей памяти, но настойчиво ускользает от меня.

Я встал. Только теперь я понял, как же в этой комнате было холодно. А ведь когда я решил спать именно здесь, я этого даже и не заметил. Все же зря я сменил комнату для сна – в том, продолговатом помещении, возле комнаты пробуждения было намного теплее и уютнее, чем здесь. Да и света там было куда больше.

Я не мог дождаться того момента, когда я отключу гравитацию и начну летать по всему кораблю, но все же сумел себя сдержать и вернулся в комнату пробуждения. Не знаю почему, но тут, в этом большом зале я всегда чувствовал себя спокойнее. Мне всегда казалось, что это единственное помещение во всем корабле, где я могу быть спокоен.

Я подошел к своей капсуле. Я помнил её. В мой мозг четко врезалось то, что в день пробуждения я лежал именно в этой капсуле, прямо напротив ком...

- Компьютер, - неожиданно для себя я прошептал. Теперь я готов был поклясться, что знал это слово всегда, хотя еще пять минут назад у меня не было ни единой идеи, как называется эта штука на стене. Я провел пальцем по табличке сбоку. На ней были выбиты какие-то символы. Понятно, что эти символы должны ассоциироваться со мной, но как я не пытался, у меня не получалось разобраться, что именно они означают.

Всего в этой комнате было девять капсул: по четыре на левой и правой стенках и одна прямо напротив компьютера, моя капсула. Я думал об этом – наверное, я был чем-то отличался от остальных восьмерых человек был важнее, чем они. Наверное, я был кем-то вроде лидера для них. Вот только о себе я помнил ничуть не больше, чем о остальных.

И каждый раз, когда я заходил в эту комнату, мое внимание сразу же привлекал компьютер, расположенный на стене. Теперь я знал, как он называется, но зачем он тут, было для меня такой же загадкой, как и в самый первый день. После осмотра всех капсул, я, как уже делал не один десяток раз, подошел к компьютеру и стал старательно разглядывать таинственные символы на его ярко голубом экране. Я уже давно знал их всех наизусть. Знал... Но вот только значение этих таинственных каракулей все по-прежнему ускользало от меня. Но одно я знал точно – восьмая по счету строчка в точности повторяла те символы рядом с самой большой капсулой. Я был уверен – содержимое, внутри этой надписи я обязан был узнать.

Я знал свое следующее действие. Нужно было постучать по клавиатуре. По каждой из ее 97 клавиш. Это давно уже стало для меня чем-то вроде обряда. Я из раза в раз простукивал по очереди каждую клавишу, надеясь, что хоть что-то на экране изменится. Я уже давно знал, что это полностью бесполезно, но в глубине души все же надеялся, что что-то произойдет. Хоть что-нибудь... Я пробовал нажимать на несколько клавиш сразу, я пробовал придавить ладонями их все. Но нет, все тщетно.

Но была на экране еще одна деталь. Правда я слишком поздно ее заметил и потом долго винил себя за такую невнимательность. В правом верхнем углу находились... ци...ципры. Да кажется так - ципры. И почему я до этого не мог вспомнить их названия? Даже забавно, как это раньше я мог не помнить о такой важной и необходимой для жизни вещи, как ципры. Я никогда не понимал почему, но умение считать вернулась ко мне очень быстро... слишком быстро. И сразу же, как я получил этот навык, я стал его использовать – с целью и без. Но вот как называются все эти закорючки я не знал. А теперь я узнал, что такое ципры и очень гордился этим. Хотя нет, стоп... нет, не ципры, а как-то... как-то иначе... «Цифры». Да, точно, цифры. Именно так это слово и звучит, теперь я был уверен на сто процентов.

Так вот – эти цифры находились в правом верхнем углу и иногда менялись. Я точно не знал, когда именно, но первая из них раз в день менялась всегда. Но теперь я знал систему – на это ушло много времени, но я ее узнал.

Первая цифра меняется раз в день. Когда она доходит до 30, меняется вторая цифра. Но теперь для того, чтобы изменилась вторая цифра, нужно было не 30, а 31. Затем снова 30, а затем снова 31. Каждый раз, когда первая цифра доходит до этого числа и меняется вторая цифра, первая начинает показывать 01. Каждый раз 01. Но была еще и третья цифра, она была намного длиннее, чем остальные и никогда не менялась. Я знал, что однажды она сменится, вот только я не знал когда. Я думаю, когда вторая цифра дойдет до 30 или 31, но пока вторая цифра показывала лишь 11, так что ждать, судя по всему было еще долго. Но я подожду. Сейчас это единственное, что я могу делать.

Я в последний раз посмотрел на те цифры в углу, прежде чем выйти из комнаты. Это были цифры 12.11.781644.

Чужая утопияWhere stories live. Discover now