Когда вы просматриваете веб-страницу в браузере, то видите её на самом простейшем уровне - просто текст. Но редко можно увидеть веб-страницу, содержащую только обычный текст. Текст веб-страницы обычно стилизован определённым образом. В современных реалиях веб-дизайнеры имеют доступ к сотням различных шрифтов различных размеров, цветов и даже алфавитов (например, испанский, японский, русский), а браузеры могут точно отображать большинство из них. Веб-страницы могут также содержать изображения, видеоклипы и фоновую музыку. Они могут включать выпадающие меню, поля для поиска, активные ссылки на продукты или другие страницы этого же веб-сайта, а также ссылки на внешние ресурсы. Некоторые веб-сайты даже поддерживают опции для настройки отображения веб-страницы согласно предпочтениям пользователя или физиологическим ограничениям, таким как плохое зрение, глухота или дальтонизм. Часто веб-страница может содержать подвижный контент, который перемещается (пролистывается), в то время как остальная часть веб-страницы остаётся неподвижной.
Некоторые технологии (такие как CSS, JavaScript, Flash, AJAX, JSON) могут использоваться для определения элементов веб-страницы. Тем не менее, на самом базовом уровне, веб-страница создаётся с использованием HTML - (языка гипертекстовой разметки). Без HTML невозможно создать веб-страницу. HTML - это то, что обрабатывает браузер для представления страницы на компьютере клиента.
Международные стандарты и спецификации HTML поддерживаются консорциумом World Wide Web (W3C) и рабочей группой Web Hypertext Application Technology Working Group (WHATWG). Если WHATWG рассматривает HTML как "живой стандарт", который постоянно развивается, то W3C работает с разными версиями HTML, наиболее свежая из которых это HTML5, и над следующей версией HTML (HTML 5.1).
Спецификация HTML определяет язык разметки, но есть две основные версии синтаксиса, свободный HTML и строгий XML (Расширенный язык разметки), которые имеют определённые отличия. HTML не описывает стилизацию или форматирование контента, его назначение, а только сам контент и его значение.
Создатель веб-страницы может воспользоваться CSS, чтобы определить внешний вид и размещение текста, а также других материалов. В современной индустрии веб-разработки считается хорошим тоном использование CSS вместо явного указания стилей в коде HTML.
Это статья - введение в HTML. Если вам любопытно узнать, что же происходит внутри вашего веб браузера, то это лучшее место, чтобы начать обучение
ВЫ ЧИТАЕТЕ
HTML Обучалка.
De TodoТуториал по верстке веб сайтов и т.п. Туториал представлен командой 5DevUnity.