Сказка на ночь

23 1 5
                                    

— Да не хочу я твою «Золушку» слушать! — запротестовала шестилетняя Настя, сидя на кровати в пижаме. Малышка уже приготовилась ко сну и ждет обещанную сказку от старшей сестры.

— А давай я тогда тебе про Русалочку расскажу, — предложила ей Рита. Девушка не очень то и рада, что в пятницу вечером должна укладывать спать этого маленького дьяволенка, пока родители на работе в ночную смену.

— Ну, блин, — малышка сложила руки на груди. — Почему все взрослые такие глупые? Ты мне эти сказки уже кучу раз рассказывала. Ты же столько книжек в своем телефоне читаешь. Неужели ничего нового нет?

«Лучше тебе не знать, что я читаю» — подумала старшая, вспоминая очередной яойный фанфик по любимому пейрингу. А сама спросила:

— А про что ты хочешь послушать?

— Ну не знаю... — задумалась Настя. — Но точно не про принцесс. Они мне надоели. Мне вообще все сказки про людей надоели. Давай лучше какую-нибудь наркоманию, — у младшей загорелись глаза. Так давно она ждала чего-нибудь интересного.

— Наркоманию? Где ты таких слов-то набралась?

— Я слышала, как ты по телефону разговаривала, — сказала девчонка не без улыбки.

— Ну ладно, будет тебе «наркомания». Устраивайся поудобнее.

Дождавшись, пока мелкая возьмет своего плюшевого медвежонка Джоя, девушка начала рассказывать:

— Жили-были... — начала она, но ее сразу перебили.

— Эй! — воскликнула девочка.

— Ну что еще? — взяв себя в руки, спокойно спросила Рита.

— Ты не так рассказываешь, не интересно. А мама интересно рассказывает сказки.

— Я постараюсь лучше.

«За что мне это наказание?» — подумала девушка про себя.

— Был обыкновенный солнечный день. По ясному голубому небу плыли белые облака, — начала она придумывать на ходу. — Птицы пели на деревьях, а компания подростков, которые решили выехать из зоны комфорта в лес в поход, сидела около костра. На небольшой полянке, где она расположилась, уже поставлены несколько палаток и висит шнурок для мокрой одежды, на котором сушатся несколько пар носков. И вот так случилось, что рядом висят два левых носка: черный и белый. Совсем разные, непохожие...

— Ты мне про любовь носков будешь рассказывать? — спросила младшая, удивленно хлопая глазами.

— Ну... ты же сама хотела наркоманию. Мне продолжать, или ты уже спать ложишься? — ответила Рита вопросом на вопрос, хитро щуря глаза и надеясь, что она настолько бредово загнула сюжет, что мелкой точно не понравится.

— Нет. Давай дальше, — потребовала Настя, обломав все предположения старшей сестры.

— Говорят, все в мире несет эмоции, а любые вещи имеют связь. Так же и носки: они не могут говорить, не могут двигаться, не могут даже думать, но они умеют чувствовать. Нет сердца, но есть душа. И пусть не человеческая... — голос Риты начал слегка подрагивать, но младшая этого не заметила. — Так даже легче: когда нету слов и остаются лишь чувства и эмоции, жизнь становится проще, но точно не у них. Они, хоть и носки, но знают каково потерять любимого чело... существо. И любви без боли не бывает. А счастливый конец только в детских сказках. Хотя и в жизни есть счастливый конец, но, как правило, «счастливый» он именно потому, что «конец».

— Но ты ведь сказку рассказываешь, — напомнила ей сестра с выражением лица, а-ля «ты что, больная?».

— Да-да... я... я помню... — сказала старшая, слегка растерянно, будто только что проснулась, а после продолжила: — Так вот, эти носки не могут сказать о своих чувствах, и им очень больно ломать кости, врезаясь в стену равнодушия. Даже если она и придумана. У влюбленных мозги не в том месте, а у носков их и подавно нет. Даже если они что-то и почувствуют, то не будут уверены в этом. Наши ощущение обманчивы. А они столько слышали от умных людей довольно интересную фразу: «Кого мы любим, тот не любит нас, а кто любит нас, того не любим мы». Если бы они могли плакать, они бы плакали. Они и плачут, только внутри. Они утопают в своих прозрачных слезах и не могут выбраться. Оба понимают, что скоро их снимут со шнурка и, возможно, они навсегда расстанутся, — голос девушки в конце сказки стал тихий, а взгляд стеклянный. — Конец, — произнесла она шепотом и вышла из комнаты. Скатилась по холодной стене, глотая слезы.

«Я ведь сама, как эти носки... Такая же беспомощная дура...»

<center>*****</center>

— Что? Это? Такое? , — наутро спросила Рита, видя, как младшая достает из стиральной машины кучу тряпок странного асфальтного цвета.

— Нам на рисовании говорили, что если смешать черный и белый, то получится серый. Я тут подумала..., что и носки могут любить друг друга.

— О, Боги, ты что, постирала все носки?

— Нет. Только левые, — ответила малышка слегка покраснев. Не каждый день она любовь творит.

— Неси теперь и правые.

Настя удивилась: » Они тоже любят друг друга?» — спросила она, но, увидев взгляд сестры, побежала за носками.

«Если бы и в жизни все было так легко», — подумала Рита.

Сказка на ночьWhere stories live. Discover now