"Когда я вернулась во дворец,Фахрие уже ожидала меня у входа. В ее глазах я прочитала тревогу. -"Госпожа! Вас могла увидеть Хюррем Султан,к тому же сегодня Ваша свадьба!" Вскоре через тайные коридоры мы оказались в покоях. "Здесь Вы, наконец, в безопасности",выдохнув проговорила калфа. Она не расскажет матушке о том, где я была этой ночью. Она понимает-это была моя последняя ночь на свободе...
Мама давно распорядилась насчет моего наряда. Раньше мне можно было выбирать хотя бы это. Она позаботилась,чтобы ее дочь была самой красивой невестой. Ей это удалось. Но только Валиде не учла:я буду не только самой красивой, но и самой нечастной девушкой на свете...
Самый черный день в моей жизни уже клонился к концу,но я этого не видела. Наоборот:я очень хотела,чтобы он длился вечно,ибо эта ночь,которая неизменно настанет,будет еще ужасней.
И вот,Афифе хатун вошла в мои покои:матушка ждет меня.
Всю жизнь я буду проклинать этот день.
На лице мамы сияла улыбка. Она торжественно возложила на меня корону. А для меня этот венец-тяжелейшая ноша. Остаток своей жизни я провела в своих покоях. Когда я услышала выстрелы,вышла на балкон. Это был салют. Салют в честь свадьбы дочери Великого Падишаха.
Знали бы эти люди, что они меня хоронят, даже об этом не зная...
И вот я в покоях Повелителя. Вот и все. Жизнь остановилась. Прощай,Михримах..."
Далее в ее дневнике записан следующий монолог."Я - Михримах... Рождена Хюррем Султан От Падишаха мира Султана Сулеймана Хана. Благородство и силу перенявшая от отца, дерзость и ум впитавшая с материнским молоком.
Султанша Солнца и Луны - Михримах.
Я - Михримах. В 1522 году рожденная. В тот день я принесла в этот дворец не покой, а напротив - печаль. Особенно, моей Матери, Хюррем Султан. Потому что я не оказалась Шехзаде. В гареме строгие правила. Если у тебя нет Шехзаде, значит, у тебя нет влияния. Никто не будет воспринимать тебя всерьез. Так и останешься увядать в стенах гарема до самой смерти. Но если у тебя есть Шехзаде, и если их больше, чем у соперниц - только тогда ты выстоишь. Ты станешь компаньоном по власти и силе. Поэтрому я никогда не злилась на Маму. Я ее понимаю. Как и сейчас...
Я - Михримах... Всегда получавшая желаемое, чьи приказы безропотно выполнялись.
Самая сильная Султанша Михримах, когда либо существовавшая в этом мире.
Я - Михримах... Эта великолепная свадьба, которую я представляю другим, стали моими похоронами. А мой свадебный наряд, украшенный жемчугами и алмазами, стал для меня саваном. Они выдали меня замуж в 17 лет за Рустема Пашу. Мама сказала, что я вынуждена это сделать для будущего братьев. Как странно... Много лет назад она была огорчена тем, что родилась я, а не Шехзаде. А сейчас я нужна ей дабы защитить ее Шехзаде.
Я - Михримах... Единственная дочь Султана Сулеймана Хана и Хюррем Султан, потерявшая любовь и невинность в своем юном возрасте.
Я - Михримах... Отныне, ни один огонь не сожжет меня, потому что отныне я и есть огонь."