"Воспоминания"

2.9K 54 0
                                    

"Это была моя первая победа,одержанная над другими, а не надо собой. Ведь всегда до этого часа я побеждала лишь себя,переступала через себя,боролась с собой. Мне приходилось делать это,того не желая. Зная мое положение это трудно представить-ведь у меня,казалось бы, есть все,о чем мечтают женщины. Но это не так.
Впрочем, сегодняшний день я хочу посвятить воспоминаниям, которые мне отрадны-слава Аллаху,есть и такие.
Большинство из них из моего детства. Я любила это время. Отрочества у меня будто и не было,но я отлично помню те года,когда меня называли маленькой принцессой,а отец носил на руках. Я обожала старшего брата,покойного Мехмета,хотя порой вела себя с ним неподобающе...Вспоминая о нем,я не могу сдерживать слезы. Мы всегда мирили младших братьев-Селима и Баязеда (они всегда дрались друг с другом). Их не останавливало ни присутствие Валиде,ни присутствие Повелителя.
Мехмет был умен не по годам и начитан. Он был достойным шехзаде. Так говорил и отец. Брат был очень вежлив и дипломатичен. Он сочетал в себе лучшие качества матери и отца. Повелитель хотел сделать его наследником престола,хотел,чтобы после него Мехмет взошел на трон...Не успел. Не дали. Он был очень открытым и доверчивым, слишком доверчивым для этого жестокого мира.
Мой бедный брат...
Он знал многие языки и интересовался науками,писал стихи и картины. У меня до сих пор хранится наш портрет,который он написал и подарил мне когда-то...Это был необыкновенно добрый и честный человек;он занимался благотворительностью,строил больницы и школы,мечети,медресе,народ очень любил его...Девушек он покорял своей красотой и речью,а к родителям, братьям и ко мне проявлял любовь,заботу и уважение. Мехмет всегда давал нужные и полезные советы,оставляя право выбора за нуждающимся в нем.Он все время куда-то спешил,мало спал и учился,создавал,трудился,слушал,читал,познавал..И будто чувствовал, что недолго ему жить на этом свете,что вскоре ему предстоит покинуть нас и подняться в иные,лучшие миры...Аллах забирает лучших из людей,а жить оставляет нас,недостойных...".
Между тем, как Султанша Солнца и Луны была погружена в воспоминания,в дверь постучали трижды. -Да,-с надменным спокойствием,свойственным ей ответила Михримах,будто мгновением ранее не вспоминала о своем покойном брате.
Двери отворились и в покои вошла одна из служанок Луноликой.
-Госпожа, прибыл гонец от Повелителя.
-Зови.
Она не привыкла выказывать своих чувств,какая бы буря не бушевала в ее сердце. Спрятав дневник одним движением руки внутрь стола,она приняла равнодушный вид и стала ожидать посланника.
В покои вошел человек почтенного возраста;возраста,когда жизнь уже повернула к закату. Его внешности не стоит уделять большого внимания,ибо она заурядна;перейдем сразу к цели его прихода.
-Приветствую Вас, Госпожа,-произнес он низким,загадочным голосом.
-Здравствуй. Зачем пожаловал?
-Повелитель велел передать Вам это письмо.
Михримах между строк прочитала послание,а после воскликнула:
-Повелитель сообщает,что он вскоре возвратится,и возвратится с победой! Он и братья живы и даже не ранены! О,Аллах, благодарю Тебя! Возьми,это тебе! С этими словами Михримах наградила вестника мешочком,внутри которого находилось состояние. На лице султанши сияла улыбка,которая не украшала его со дня исчезновения Хюррем Султан. Она была поистине счастлива.
-Ты можешь идти. Ты тоже.
Последняя реплика была обращена ко служанке. Оставшись одна,Луноликая перечитала письмо. В конце его говорилось,что Повелитель очень скучает по своей дочери. Упоминалось также о Рустеме паше:он невредим и безумно скучает за своей султаншей. Эти строки менее обрадывали госпожу, а если говорить точнее-и вовсе не обрадовали. Она отложила письмо и заулыбалась. Ведь через несколько недель она обнимет своих любимых отца и братьев! Одно печалило ее:Михримах должна была сообщить отцу о смерти его доселе любимого шехзаде...

"Жизнь в золотой клетке"Место, где живут истории. Откройте их для себя