"Приезд Фатьмы Султан"

2.9K 46 0
                                    

Фатьма Султан-одна из сестер султана Сулеймана I Великолепного и последняя,кто по праву мог управлять гаремом, разделяя власть с Хюррем Султан. Дадим же некоторое представление читателю о героине,которая сыграет далеко не последнюю роль в нашей повести.
Фатьма Султан-любимая дочь своего отца,султана Селим Хана. Айше Хавса Султан в 1500 году подарила супругу еще одну дочь. Новорожденную назвали Фатьмой, в честь дочери пророка Мухаммеда. Она не знала отказа ни в чем;хотя ее мать с сестрами и братом жила в Трабзоне,девушка часто навещала отца и единственная имела право посещать дворец по своему желанию. По-видимому,она не была создана для брака,несмотря на то,что Фатьма и была выдана замуж дважды;впервые-за санджакбея Антакьи Мустафу пашу,но брак был недолговечен. Во второй раз Фатьма Султан вышла замуж за Кара Ахмеда пашу. В 1553 году супруг Фатьмы занял пост Великого Везиря Османского государства. Однако в 1555 году был казнен по приказу Сулеймана. Точная причина его казни никому не была известна. Фатьма Султан не слишком сильно и долго горевала без мужа;тем более,что,хоть она не испытывала отвращения к паше,нежных чувств к супругу она также не имела.
У Фатьмы была единственная дочь-Айше Неслишах,рожденная во втором браке;но ее жизнь в юном возрасте унесла эпидемия чахотки. Госпожа перенесла смерть дочери не так хладнокровно,как смерть мужа;но,тем не менее,на ее поведение и образ жизни это событие не наложило серьезного отпечатка.
Фатьма Султан все еще оставалась веселой. Впрочем, ее внешность так же не слишком подверглась возрастным изменениям.
Вот, что в этот день записано в дневнике Луноликой:
"Когда Фатьма Султан во всем великолепии торжественно въезжала в Топ-Капы,мама,хладнокровно наблюдая за ней из окна,мрачно произнесла:"А вот и Фатьма Султан. Говорят,ее называют султаншей смеха и веселья"-,забыв,что имя,принадлежащее ей самой означает "смеющаяся". "Немало поверженных врагов за моими плечами;причем,все те,перед кем-то я унижалась когда-то,у кого просила прощение,вызывала странное чувство презрения с ненавистью. Валиде Султан,Хатидже Султан-хотя с ней мы поначалу и были подругами-,Ибрагим паша,с твоей помощью,Шах Султан и многие другие. И,конечно же,Махидевран." При упоминании о первой жене отца она ненадолго задумалась,а затем спросила,глядя на меня:"Не меня ли пытались убить более сотни раз?! Не меня ли травила проклятая Махидевран,когда уже подходили сроки моих первых родов?! Не меня ли чуть не выдали замуж за пашу,когда Сулейман был в походе?! Даже если Фатьма не собирается быть моим другом,то быть моим врагом она не посмеет-иначе отправится к сестрам. Еще никто не победил Хюррем Султан."
Этими словами Валиде гордо закончила свою речь. Затем в покои вошла моя тетя."
-Добро пожаловать,Фатьма Султан.
-Здравствуй,Хюррем! Наконец,я вижу ту смеющуюся,которая когда-то очаровала моего брата! Вероятно,многие твои прелести стали жертвой возраста;однако и сейчас сей стройный стан производит благоприятное впечатление.
-Благодарю Вас.
-Приветствую Вас,Султанша.
-Михримах,здравствуй!Какая же ты красавица! Сулейман писал мне о красоте своей дочери,но я полагала,он преувеличивает. Да,ты по праву считаешься первой красавицей Османии. Холод этих прекрасных глаз,верно,разбил сердца многих молодых людей!
-Возможно. Но я замужем. Прошу Вас не забывать этого.
Разговор их был внезапно прерван.
-Здравствуй, Фатьма!
-Повелитель! Посмотрите,кого я привезла! Это Хуриджихан,дочь Хатидже и Ибрагима паши!
В покои вошла высокая,стройная девушка весьма миловидной наружности. Ей было около двадцати;лицо ее,кроткое и нежное,не позволяло сомневаться в чистоте и искренности Султанши.
"Отец молча кивнул при ее появлении. Хуриджихан очень красива и нежна. Станет ли моя двоюродная сестра мстить за преждевременную смерть своих родителей?...".

"Жизнь в золотой клетке"Место, где живут истории. Откройте их для себя