"...В ее взгляде есть некая твердость,уверенность в себе,своих мыслях,поступках и намерениях. Я слишком хорошо изучила людей,чтобы верить робким речам своей сестры. А теперь настало время рассказать о причинах возможной мести Хуриджихан.
Ее отец-Ибрагим паша-более десяти лет был Великим Визирем Османского государства,а затем был казнен по приказу моего отца. Паша был обвинен в превышении прав:подписывая бумаги,он посмел назвать себя султаном. У моей тети-Хатидже Султан-помутился рассудок после смерти мужа,и она с Османом и Хуриджихан уехала к Бейхан Султан. По прошествии времени она неожиданно без позволения на то Повелителя явилась в столицу. Отец был в гневе,но не в силах был остановить ее. Вскоре после отъезда Шах Султан госпожа свела счеты с жизнью. Мне было больно говорить об этом-я любила тетю. Да упокоится душа ее в раю.
И вот теперь ее дочь будет неизменно мстить всей нашей семье-Хатидже Султан всех нас называла "убийцами".
У сестры много общих черт с матерью-как внешности,так и характера. Вчера, при нашей первой встрече в сознательном возрасте,она была одета в легкое платье белого цвета,подобранное с изысканным вкусом;голову Хуриджихан украшала изящная корона в тон одеяния. В ее характере также присутствует открытость,откровенность и сострадание-качества,присущие Хатидже Султан;однако в ее сердце чувство мести занимает гораздо большее пространство,чем занимало оно в сердце тети."
Продолжим мы свое повествование за пределами покоев Луноликой.
В покои Хюррем постучали.
-Да.
-Госпожа,пришла Михримах Султан.
-Проси.
-Мама.(Последовал поклон.)
-Здравствуй, дочка. Проходи,садись рядом, нам нужно кое-что обсудить.
-Я полагаю, нам нужно обсудить многое.
-Ты права. После приезда Фатьмы Султан нам следует быть осторожнее и осмотрительнее. Однако,я не воспринимаю ее в качестве врага.
-Она не может ничего в корне переменить в одиночестве. Нам нужно больше опасаться не ее-прямой и громогласной,а кроткой и мстительной Хуриджихан.
Считаем,сейчас самое время возвратиться к главной героине нашей главы. Хуриджихан находилась в своих покоях. Михримах оказалась права:в эти самые минуты ее сестра размышляла о плане мести. Она сидела перед зеркалом и делала записи в личном дневнике,время от времени поглядывая в отражение. Однако,Хуриджихан не желала видеть там свое лицо-она с тревогой вглядывалась в окно,выходившее в сад. Султанша, верно,кого-то ожидала, и через несколько минут-лишь не из сада,а из-за двери-послышались голоса;в двери постучали.
-Войдите.
-Госпожа, пришла Фатьма Султан. Прикажете пригласить...
-Ах,проси,конечно.
Хуриджихан поспешно встала,спрятала дневник в стол,поправила платье и приготовилась таким образом ко встрече с тетей.
Двери отворились и в комнату вошла Фатьма Султан. Она жестом приказала девушке удалиться, и та мгновенно исполнила волю госпожи.
Хуриджихан безмолвно поклонилась.
-Здравствуй,Хуриджихан Султан! Сегодня ты особенно прекрасна! Только бледна...ты не прочь погулять в саду?
-Приветствую Вас,госпожа. Благодарю Вас. Не откажусь от столь любезного приглашения.
-Оставь излишнюю вежливость для Хюррем Султан-она любит подобострастие;ибо истинно никто из девушек ее не уважает, а даже презирает за высокомерие.
-Не могу согласиться с Вами,госпожа. Однако,продолжим беседу в саду.
Фатьма Султан и Хуриджихан Султан вышли на прогулку;оставим же их здесь за столь занятным разговором.
Что произошло далее в саду и во дворце,читатель узнает из следующей главы нашей повести.