Под Грингером растянулись длинные поля и дороги, граничащие с лесом по одну сторону, и с редкими домиками с садами по другую. Война была далеко, но тут уже не кипела жизнь. А парень летел и летел вниз, ожидая своего часа, ожидая смерти. Минус был в том, что летел он крайне медленно, даже, казалось, висел в воздухе. Один из пилотов говорил, что когда человек падает с большой высоты и его уже ничто не спасёт, то время замирает. Ему не поверили.
Грингер взглянул на один из домиков, и удивился тому, что он похож на дом его родителей. Воспоминания нахлынули сами собой...
-Валентин, иди есть!-позвал мальчика приятный женский голос. Мвльчуган отвлёкся от солдатиков и побежал к матери,-мой руки и содись за стол.
О мытье рук Грингеру уже тогда можно было бы не напоминать, ведь он делал это перед любым приёмом пищи. За столом его ожидала тарелка с кашей и стакан свежего молока. Мать улыбнулась ему.
Создалось чувство, что Грингер пролетел вниз ещё метров пять, но до земли было как до Луны. В тот день, солнечный и летний, мать умерла. Спустя десять лет Грингер уже оканчивал школу, в которую ходил в ближайший городок.
В школе их учили многому, например их учили считать и писать правильно, их научили мыслить, их научили рисовать. Много приятных воспоминаний было связано именно со школой, как, впрочем, и неприятных. Грингер не любил их вспоминать, но одно, самое последнее, он помнил так хорошо, будто это было вчера.
-Так, кто раскажет мне...-начал юыло учитель, но его прервал вошедший в комнату мужчина в военной форме. Учитель открыл глаза от удивления, трясущейся рукой снял очки и сел на свой стул. Он тогда понял сразу что случилось, а ученики, наивные глупцы и храбрецы, лишь догадывались.
-Всем юношам от семнадцати лет прийти на мобилизационный пункт к полудню завтрашнего дня для несения службы в армии его величества Кайзера Вильгельма второго!-он сказал это и вышел. Учитель махнул рукой, что означало конец уроков на сегодня. Да и не только на сегодня, как они узнали, парни с уроками простились навсегда.
Грингер забежал домой и обнаружил там своего отца. Тот сидел в своём кресле, пил кофе и читал гозету, свежее которой быть не может. Он тоже знал о начавшейся войне!
-Пап, пап, я иду на войну, представляешь?-Валентин радовался словно ребёнок,-Я буду...
-Не повезло тебе, сын,-ответил старик грустным голосом. Если бы Грингер знал то, что случится с ним, он бы не стал переубеждать отца в том, что война это куто,а просто бы посидел с отцом и посмотрел в бездонное тёмное небо...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последний полёт
Historical FictionОни начали войну, они её ведут, но они сидят дома. Эти люди хотели чего-то своего, и может получат. Но были и те, кто умер на той войне, и парень Валентин Грингер был одним из многих...