1544 год. Стамбул. Дворец Топ-Капы.
В покоях Михримах Султан,кроме их владелицы,никого не было. Госпожа с интересом читала некое произведение на итальянском языке-Луноликая была блестяще образованна.
А пока госпожа наслаждается этим занятием,мы вернемся к диалогу Фатьмы и Хюррем Султан в саду. Позже мы объясним,почему не упомянули Хурижихан.
Напомним,во дворце Фатьма говорила с племянницей о Хюррем Султан,но осталась недовольна итогом.
-Так почему же ты не согласна со мной,Хуриджихан? Объясни!
-Госпожа,я,как и Вы,не испытываю чувства приязни к Хасеки Султан. Однако уважения она заслуживает,несмотря на многие вещи. А вот и она.
-Приветствую тебя,Хюррем! Хюмашах,здравствуй.
-Госпожа.(Последовал учтивый кивок головы со стороны Хасеки и книксен со стороны Хюмашах.)
-Госпожа.(Поклон со стороны Хуриджихан.)
-А мы как раз говорили о тебе,Хюррем. Я утверждаю...
Реплика Фатьмы была прервана робким возгласом Хуриджихан.
-Госпожа,с Вашего и Хюррем Султан разрешения,мы с Айше Хюмашах пройдем по саду. Погода сегодня чудесная!
-Конечно! Хюррем,...
-Идите.
Юные султанши удалились.
-Итак,я утверждала,что ты-не настоящая госпожа,а значит-не достойна уважения. Ты не умеешь слушать,ты всегда кричишь и делаешь по-своему.
-Как Вы смеете так говорить?!
-Вот видишь! Ты даже не способна выслушать! А я всего лишь высказала мнение девушек! И,к слову,я считаю его верным.
-Если Вы говорите о гареме,то Вы крайне несправедливы. Девушки любят меня и уважают. Они считают свою госпожу доброй,щедрой,мудрой и справедливой.
-Ты все еще веришь в эту ложь? Тебе в глаза они никогда не скажут истины,ведь твои слуги так их запугивают,что они бояться молвить и слово!
-Я не хочу и не стану оправдываться перед Вами. Однако,как я понимаю,Вы мне хотели сказать нечто иное. Так говорите же,не медлите.
-Ты права. Я хочу сказать тебе-не трать зря силы на приближение к трону своих сыновей и не пытайся рассорить Повелителя с Мустафой:это безрезультатно. Да,и хочу тебе напомнить:Мустафа-старший сын султана,и именно он займет этот трон после своего отца.
-А Вы,как я вижу,грезите кончиной Повелителя?
-Опомнись! С тобой говорит сестра султана! Сестра,а не рабыня,которая возомнила себя госпожой!
-Я-законная жена султана Сулеймана. Мать его пятерых детей и четырех сыновей. Вы не смеете говорить со мной в таком тоне,кем бы Вы ни были!
-Оставь! Истины не изменишь! А впрочем,я пришла сказать только об одном:на престол после Повелителя взойдет Мустафа. Мустафа,и ни один из твоих сыновей. Запомни.
-Не стоит давать поспешных клятв,госпожа. Решение за Повелителем. Это он решит,кто будет наследником.
-Не тешь себя надеждами,Хюррем. Мы еще вернемся к этому разговору;вернемся тогда,когда придет время.
-С Вашего разрешения...
-Я еще не закончила.
-Что ж,тогда я уйду без него. До встречи,госпожа.
Хюррем Султан направилась во дворец. У входа ей сообщили,что Хюмашах уже отвели к матери. "Тогда передайте Михримах Султан,пусть зайдет ко мне."
Михримах находилась в покоях госпожи недолго,однако узнала многое.
В этот день в дневнике Луноликой записано лишь несколько содержательных строк;ниже они приведены.
"Сегодня матушка говорила с Фатьмой Султан. Тетя ясно дала ей понять,что начинается открытая война за престол и решение Повелителя для нее ровно ничего не значит. Она сделает все возможное,чтобы приблизить Мустафу к трону и сделать его наследником Османского государства.
После смерти Мехмета для мамы больше не стоит выбора:она будет стоять за Баязеда.
С завтрашнего дня ничто не будет так,как прежде. Начинается внегласная война за престол. За престол будущего."