Роза смотрела на фотографию. Черно-белую фотографию маленького размера и со слегка пожелтевшими краями. Время не стоит на месте. Даже для простого изображения на бумаге. Но для Розы, это не было просто изображение. Это было нечто родное, на что она смотрела каждое утро и каждый вечер. Бывало она плакала, но чаще всего улыбалась. "Время не стоит на месте" - повторяла она себе. Это и заставляло ее улыбаться.
На фотографии была она сама. Но рядом с ней был тот, кого она любила. Любила так сильно, что даже не могла сама объяснить насколько. Но ей и не приходилось, ведь она не с кем никогда не обговаривала свою любовь к Джону. На этой фотографии они еще совсем молоды, им всего 20. Но она уже тогда любила его всем сердцем. И никто не мог усомнится в ее любви.
Роза снова улыбнулась. Единственное, что не давало ей покоя, это стекло. Оно преследовало Розу уже много лет в самых страшных снах, и вот даже сейчас, когда она смотрит на Джона, ее взгляд натыкается на стекло от фоторамки. Как же она ненавидела это стекло. Но оно всегда было рядом.
- Скоро, - шепчет Роза и отходит к зеркалу, что бы расчесать свои белокурые волосы, на которых даже не видно подступающей седины.
Скоро.
* * *
- Роза, моя любовь!
Слова, до боли родные. Они пронизывают ее насквозь.
- Джон, я скучала по тебе.
Роза садится на черный стул и смотрит в карие глаза своего любимого человека. К ней возвращается очень давнее воспоминание, тридцатилетней давности. Глаза Джона смотрели на нее с такой же любовью и с такой же тоской. Его губы шептали:
"Роза, любовь моя..."
- Иногда я не могу понять, как ты это выносила.
Роза улыбается.
- А ты?
- Со мной совсем другое дело, - отвечает ей Джон, - и мне было достаточно подумать о тебе, как все отступало на второй план. Не было никаких проблем, только ты и я. Моя любовь помогала мне жить.
- Ты знаешь, что я тоже люблю тебя. Мне не зачем говорить это. Мы доказали это друг другу. Время не стоит на месте и теперь все позади. Осталось всего два дня.
- Всего два дня, Роза.
Они сидят молча. Потом разговаривают о молодости. Не вспоминают лишь о том дне, который стал знаменным в их жизнях. В тот день Розе исполнилось 20 лет и она отмечала его на берегу озера. Джон и тогда был с ней. И тогда, стекла еще не существовало.