Глава 8. Пятница, 28 ноября

441 38 0
                                    

- Поттер, вы не слишком утомились сегодня? Я хотел бы проверить работы первокурсников. А вы могли бы продолжить разбор завалов в лаборатории.

Нет, это просто мазохизм какой-то. Поднялся с температурой, отстоял на ногах шесть уроков – как назло, почти сплошь старшие курсы и сложные зелья, еле добрел после допроса до подземелий – и собирается работать. Ну а я у него, конечно, утомился... как еще на сарказм сил хватает.

С другой стороны... его сегодня не били. Только Веритасерум и легилименция – вчера был схвачен чуть ли не десяток Пожирателей разом, и аврорам срочно понадобились подробности их службы у Волдеморта. Судя по довольному виду Блэкстона, Снейп снабдил их этими подробностями, но от выговора за вчерашнее применение мази меня это не спасло.

- Тебе ведь ясно было сказано – никаких лекарств, - строго отчитывал меня аврор, отправив Джоэла за Снейпом и прохаживаясь перед камином. – Мало того, что он у тебя ест и спит без наручников, работу ты для него какую-то придумал, так теперь еще и руки в порядок привел? Ты что, хочешь, чтобы он у тебя Хогвартс по камешку разнес? Молодец, конечно, что заставил его вчера сварить это зелье, но надо было, чтобы работал как есть. Не справился бы – ему же хуже, появился бы лишний повод наказать – ты, я смотрю, совсем его не наказываешь.

- Я его не заставлял, он сам вызвался, - неохотно ответил я, - а если бы он... не справился, хуже было бы сначала Льюисам. А наказание... был бы повод – наказал бы. А придумывать поводы...

- Это твоя работа, - жестко произнес Блэкстон. – Ты не забыл, зачем я тебя к нему приставил? Пользу он в Хогвартсе приносит, это бесспорно, но со второй частью задания – сбить с него спесь - ты либо не можешь справиться... либо не хочешь.

Я оскорбленно вскинул на него глаза, горячо надеясь, что сумел изобразить негодование, но получилось еще хуже, чем в прошлый раз – серые глаза аврора превратились в маленькие колючие льдинки:

- Мерлин мой, не могу поверить, что говорю об этом с Поттером, который неделю назад жалел, что не может применить к предателю Круцио, - негромко сказал он, и я невольно сжался от его язвительного тона. – Неужели ты купился на его хитрости?

- Ка... какие хитрости? – недоуменно спросил я.

- Бог мой, ну очевидно же – и историю с Жидким огнем он наверняка подстроил, чтобы выглядеть в твоих глазах героем, и вчера изо всех сил изображал спасителя несчастных гриффиндорцев, хотя, бьюсь об заклад, без проблем сварил бы зелье за полчаса... И ты ему поверил?! Он же пользуется твоей неопытностью и мягкосердечием и выторговывает себе поблажку за поблажкой, а ты и рад стараться! Гарри, мы же говорим о Снейпе, Сней-пе! – раздельно произнес Блэкстон. – Думаешь, я не в курсе, что его и в школе, и в Ордене терпели только из-за Дамблдора, и разве ты сам не задавался вопросом, с чего директор так доверяет этому мерзавцу? Дамблдор уже поплатился за свое доверие, прости за жесткость, но это так, - и ты хочешь стать следующим?

Лучше поздноМесто, где живут истории. Откройте их для себя