Сентябрь 1544 года. Стамбул. Главные покои дворца Топ-Капы.
Стук в дверь.
-Войди.
-Повелитель,пришла Михримах Султан.
-Проси.
-Повелитель,Вы хотели меня видеть. (Последовал ласковый взгляд,книксон и лучезарная улыбка султанши.)
-Здравствуй,та,в которой соединились красота Солнца и мудрость Луны.
Султан жестом пригласил дочь сесть рядом.
Как ты?
-Прекрасно,благодарю Вас. Молюсь о Вашем здоровье. Падишах улыбнулся.
-Как моя внучка? Достаточно ли времени тебе уделяет Рустем паша?
-Паша очень занят государственными делами,а после он проводит время с дочерью. Мы всем довольны.
-Прекрасно,Михримах.
Я позвал тебя,чтобы обсудить один важный вопрос,касающийся управления страной.
Луноликая приготовилась слушать отца. Султан продолжил.
-Мои подданые недовольны санджакбеем Анатолии. По некоторым данным,он вводит дополнительные статьи налогов,а также запретил христианам торговать на центральном базаре. Так как этот вопрос более других занимает мои мысли,я решил послать туда человека,который был бы верен мне и Османскому государству,и в то же время,разбирающегося в подобных делах.
Я решил отправить в Кютахью тебя,Михримах. Как ты к этому относишься?
-Это величайшая честь для меня,отец. Я постараюсь оправдать оказанное мне доверие.
Султан одобряюще кивнул и улыбнулся.
-Ты поедешь к Анатолию вместе с Ахмедом пашой и уладишь этот вопрос, я уверен. Но даже если это окажется ложью,я не смогу оставить Аяза пашу на этой должности,ведь слухи не рождаются на пустом месте.
Михримах сосредоточилась еще более.
-Ты хорошо знаешь пашей,особенно тех,кто входит в Совет. Кого мне поставить на это место,кого порекомендуешь ты?
-Повелитель,у меня есть несколько кандидатур,но на мой взгляд,наиболее подходящей является кандидатура Реиза паши.
Султан улыбнулся.
-Что ж,можешь начинать готовиться к поездке.
-Когда мы отправимся?
-С позволения Аллаха,через три дня я провожу вас.
Госпожа улыбнулась.Два месяца спустя.
Карету госпожи в Стамбуле встречал сам султан.
-Повелитель!
-Михримах,доченька,как я рад тебя видеть!
Султанша поцеловала руку отца и улыбнулась.
-Я велел подготовить хамам.
-Благодарю Вас,но я не устала и готова сейчас же доложить Вам все полученные мною сведения.
-В гареме тебя ждет Валиде. Зайди ко мне после.
Михримах кивнула в знак повиновения.
Луноликая прошла в гарем,а затем поднялась к султану. Там она изложила все,что было ей известно,ни о чем не умалчивая и ничего не изменяя.
Госпожа находилась в покоях Повелителя несколько часов. Закончив свой доклад,Михримах замолчала в ожидании последнего вопроса. И вскоре услышала его:
-Значит,ты считаешь Аяза пашу виновным,а обвинения справедливыми?
-Да,государь.
-Хорошо. Сейчас я направляюсь на заседание Дивана. Пройдем со мной,ты должна кое-что увидеть.
Несколько минут Сулейман и Михримах шли по самым темным коридорам дворца,после чего Падишах остановился.
-Год назад,достигнув совершеннолетия,ты стала полноправной госпожой. Своим сегодняшним докладом ты доказала,что являешься полноправным государственным деятелем.
Стоя за этой дверью,можно слышать все,что происходит в зале заседаний. Отныне ты будешь слушать каждое из них.
Михримах посмотрела на отца с изумлением и невыразимым восторгом.
-Повелитель...
По восточной традиции она поцеловала руку султана и прижалась к ней лбом. Он был счастлив,видя улыбку дочери.
-Надеюсь на твою мудрость и благоразумие.
После этих слов Падишах удалился.
Заседание началось. И хотя это было первое заседание Совета,которое Михримах слушала подобным образом,более всего она хотела услышать единственную фразу. Вскоре она прозвучала.
-Новым санджак-беем Анатолии станет...Реиз паша.
"Вкус победы-это единственное,что я чувствовала в этот миг. Впервые я почувствовала его по-настоящему-никогда прежде он не был так сладок.".