"Благие вести"

2.4K 51 3
                                    

На следующее утро Михримах Султан отправилась к матери.
С восторгом,каким только позволяло ее положение,она рассказала своей Валиде о произошедшем накануне вечером.
Хюррем Султан в такие минуты особенно гордилась дочерью,и в своем дневнике писала так:"Благодарю Всевышнего за то,что он послал мне дочь. Михримах станет мне достойной приемницей,когда придет время.".
После разговора с Хасеки Султан,Луноликая вернулась к себе. Вскоре в дверь постучали.
-Да.
-Госпожа,прибыл гонец из Манисы.
-Зови.
-Госпожа.
Гонец низко склонил голову и протянул султанше сверток.
-Ты можешь идти.
Посланник вышел.
Михримах Султан прочла письмо между строк и засияла от счастья. Едва окончив чтение послания,Луноликая направилась к отцу.
У покоев султана она остановилась.
-Госпожа,велите доложить Повелителю о Вашем приходе?
-Не нужно. Я войду без доклада.
(Отмечу,что Михримах Султан за всю историю Османской империи была единственной дочерью Падишаха,которая могла позволить себе войти к отцу без доклада.)
Михримах постучала,однако это было скорее привычным действием,чем просьбой разрешения войти.
-Да.
-Повелитель.
-Михримах,луна моя,здравствуй! Что-то произошло? Почему мне не доложили о твоем приходе?
-Я хотела,чтобы мой приход стал для вас приятной неожиданностью.
-Что ж,проходи. Султан улыбнулся и указал на место рядом с собой.
-Повелитель,я только что получила письмо из Манисы. Брат Селим пишет,что в одну ночь у него родились две дочери! Матерью одной стала Нурбану хатун,другой же-Селимие хатун. Он просит Вас приехать в его санджак,чтобы дать имена дочерям.
-Слава Аллаху! Михримах,ты принесла благую весть! Азиз!
-Да,Повелитель.
-Вели раздать в гареме щербет в честь рождения дочерей шехзаде Селима. И пригласи ко мне Хюррем Султан.
-Слушаюсь,Повелитель.
Азиз ага вышел. Разговор продолжился.
-Мы не виделись столько времени. Пройдем на балкон.
-С удовольствием,Повелитель!
Султан с дочерью вышли на балкон. Они долго любовались безоблачным небом и ярким солнцем.
В сентябре в Стамбуле стоит прекрасная погода:изнуряющая жара уже позади,а холода еще не наступили. Нигде не было слышно человеческих голосов,и только завораживающее своей красотой и мелодичностью пение птиц нарушало тишину.
"Мы с Повелителем стояли на балконе,любуясь пейзажем. Вдруг передо мною все стало плыть,в глазах потемнело...Я смутно помню,что успела прошептать:"Повелитель...". О дальнейших событиях мне сообщали отец и матушка.
Повелитель говорит,что я начала бессознательно наклоняться,но он вовремя подхватил меня на руки. Тотчас позвали лекаря. Осмотрев меня,он пришел в недоумение:никаких следов болезни обнаружено не было. Чуть позже пришла повитуха. Она и назвала причину моего обморока:беременность. Скоро я вновь стану матерью!
Повелитель очень обрадовался этому известию;счастью Валиде нет границ. Рустем был несказаннно рад услышать это из моих уст-впервые за пять лет брака я изъявила желание сообщить ему что-либо.
Фатьма Султан и Хуриджихан также поздравили меня.
Кстати говоря,моя двоюродная сестра оказалась очень благоразумной девушкой. Мы с ней поладили и очень часто и с удовольствием проводим время вместе. Хуриджихан очень уважает маму и относится к ней с должным почтением. За все время своего пребывания во дворце она еще ни единожды ни с кем не ссорилась.
Фатьма Султан-другое дело...
Подробнее о наших отношениях я расскажу позже.
В тот же вечер я написала письма братьям.
Столько добрых вестей в один день!...
Я очень счастлива.".

🎉 Вы закончили чтение "Жизнь в золотой клетке" 🎉
"Жизнь в золотой клетке"Место, где живут истории. Откройте их для себя